Метрдотель относится к категории специалистов.
1.2. На должность метрдотеля принимается лицо, имеющее среднее
профессиональное образование, стаж работы в сфере общественного питания
не менее ___________________________ и прошедшее специальную подготовку или
(1 года, 2 лет, др.)
начальное профессиональное образование, стаж работы в сфере общественного
питания не менее ________________ лет и прошедшее специальную подготовку.
(2, 3 и т.д.)
1.3. Метрдотель должен знать:
- Закон РФ "О защите прав потребителей", Правила оказания услуг
общественного питания, Правила продажи отдельных видов товаров, иные
нормативные правовые документы, устанавливающие обязательные требования к
оказанию услуг общественного питания, в том числе к сертификации услуг;
- организацию производства и управления ______________________________
(рестораном, кафе,
________________; задачи и функции его подразделений;
баром, др.)
- правила, формы, методы и технические приемы обслуживания потребителей;
- ассортимент оказываемых услуг и реализуемых блюд и напитков;
- основные товароведные, технологические, санитарные показатели качества продуктов питания, кулинарной продукции;
- традиционные методы приготовления кулинарной продукции, напитков и правила их подачи;
- особенности оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь;
- особенности обслуживания торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;
- основные правила сервировки стола;
- принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы;
- основы профессиональной этики поведения, психологии обслуживания потребителей;
- иностранный язык международного общения (в пределах разговорного минимума) и профессиональную терминологию;
- правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей;
- номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;
- основы менеджмента и маркетинга в общественном питании;
- экономику общественного питания;
- порядок ценообразования;
- права и обязанности обслуживающего персонала, режим работы официантов и барменов;
- организацию оплаты и стимулирования труда;
- трудовое законодательство;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда;
- расположение средств противопожарной защиты и сигнализации, а также правила пользования ими;
- правила эвакуации посетителей в экстремальных ситуациях;
- _______________________________________________________.
1.4. Метрдотель должен:
- обладать навыками управления персоналом;
- обладать культурой общения;
- быть терпеливым и выдержанным в общении с персоналом и потребителями;
- обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;
- ________________________________________________________.
1.5. Метрдотель в своей деятельности руководствуется:
- Положением о ___________________________________________;
(ресторане, кафе, баре, др.)
- настоящей должностной инструкцией;
- ________________________________________________________.
(иными документами)
1.6. Метрдотель подчиняется непосредственно __________________________
(менеджеру,
_______________________________________________________________.
иному должностному лицу ресторана, кафе, бара, др.)
1.7. _____________________________________________________.
Функции
Обеспечение культурного обслуживания потребителей, создание для них комфортных условий.
Руководство официантами и барменами.
Разрешение конфликтных ситуаций с потребителями.
Должностные обязанности
Метрдотель выполняет следующие обязанности:
Обеспечивает наличие прейскуранта, разрешений, сертификатов и иных документов на информационном стенде зала.
3.2. Организует подготовку зала к обслуживанию, проведение работ по оформлению зала, барных стоек, витрин и иного оборудования, по сервировке столов.
3.3. Обеспечивает соблюдение режима работы ___________________________
(ресторана, кафе, бара,
________________________.
др.)
Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
Обеспечивает в зале доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху потребителей.
Принимает заказы на обслуживание юбилейных торжеств, банкетов, свадеб и иных мероприятий.
Организует обслуживание престарелых и инвалидов.
Обеспечивает исправность оборудования зала, мебели и предметов интерьера.
Осуществляет обслуживание операций возврата блюд и напитков, наличных средств из кассы зала (потребителям).
Осуществляет контроль за качеством и своевременностью обслуживания потребителей официантами и барменами (приемом заказов, выпиской счетов, производством расчетов, пр.).
Отслеживает злоупотребления со стороны официантов, барменов и принимает по ним соответствующие решения.
Контролирует соблюдение официантами и барменами профессиональных этических норм поведения и культуры (вежливого обслуживания и общения, тактичности, внимательности, предупредительности, доброжелательности, терпения в отношениях с потребителями).
Принимает решения об отстранении от работы работников, явившихся на работу в состоянии опьянения (алкогольного, токсического, пр.), а также при появлении у работников признаков инфекционных заболеваний (повышенной температуры, пр.).