Регламентирующих прохождение практики обучающимися
Прохождение учебной практики обучающимися по образовательной программе высшего образования по направлению 40.03.01 Юриспруденция, гражданско-правового профиля регламентировано:
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.05.2010 № 464 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»);
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
– приказом РАНХиГС от 11 мая 2016 года № 01-2212 «Об утверждении Порядка организации и проведении практики студентов»
– нормативными правовыми актами и распорядительными документами профильных организаций, являющихся местом прохождения учебной практики обучающихся в Кировском филиале РАНХиГС.
Цель и задачи практики
Целью учебной практики по профилю подготовки является формирование у обучающихся профессиональных умений и практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности в сфере гражданско-правовых отношений.
Задачами практики являются:
реализация, закрепление и углубление теоретических профессиональных знаний, полученных в процессе теоретического обучения и формирование понимания необходимости постоянного их совершенствования;
подготовка к выбору темы выпускной квалификационной работы;
подготовка к выбору места прохождения производственной (преддипломной) практики;
формирование умения владеть собой, устанавливать правильные взаимоотношения со всеми участниками процесса реализации норм права в сфере гражданско-правовых отношений.
Планируемые результаты обучения по практике
В процессе освоения образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция гражданско-правового профиля у обучающихся формируются общекультурные и профессиональные компетенции с учетом компетентностной модели выпускника по данной образовательной, позволяющие достичь планируемых результатов обучения (знания умения, навыки (владения)).
Место практики в структуре ОП ВО
Дисциплина (модуль) индекс – Б5.У.2 «Учебная практика» относится к базовым дисциплинам, части учебная практика образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01Юриспруденция, осваиваемой по очной форме обучения на 3 курсе в 6 семестре и по заочной форме обучения на 3 курсе 6 семестре.
Учебная практика опирается на дисциплины (модули) практики:
Таблица 1.
Индекс | Наименование дисциплины (модуля) | Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||
Курс | Семестр | Курс | Семестр | ||
Б3.Б.6 | Гражданское право | 2,3 | 3-6 | 2,3 | 3-6 |
Б3.Б.7 | Гражданский процесс | 2,3 | 3-4 | 2,3 | 4,5 |
Б3.В.ОД.5 | Основы антикоррупционного поведения | 3,4 | |||
Б3.В.ОД.11 | Юридическая техника | ||||
Б5.У.1 | Учебная практика |
и является опорой(взаимодействием) для прохождения производственной практики гражданско-правового профиля:
Таблица 2.
Индекс | Наименование практики | Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||
Курс | Семестр | Курс | Семестр | ||
Б5.П.1 | Производственная практика |
Объем практики
Таблица 3.
Объем практики | Время проведения практики | Форма(ы) промежуточной аттестации | |||
зачетных единиц | академических часов | продолжительность в неделях | курс обучения | семестр | |
Очная форма обучения | |||||
Защита отчета по практике/Зачет (с оценкой) | |||||
Заочная форма обучения | |||||
Защита отчета по практике/Зачет (с оценкой) |
Содержание практики
Содержание практики соотносится с планируемыми результатами обучения по практике: достижения целей практики через решение ее задач посредством формирования компетенций и их компонентов – знаний, умений и владений(навыков).
Таблица 4.
№ п/п | Этапы (периоды) практики | Виды работ |
1. | Подготовительный (организационный) | 1. Уяснение обучающимся сущности, целей, задач и порядка прохождения практики. 2. Выбор обучающимся места прохождения практики. 3. Изучение обучающимся основных (общих) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации-места прохождения практики. 4. Оформление документов для прохождения учебной практики |
2. | Основной (прохождение учебной практики) | 1. Ознакомление с правилами поведения и режима работы по месту прохождения практики 2. Выполнение заданий практики. 3. Оформление дневника практики и отзыва руководителя профильной организации - места прохождения практики |
3. | Заключительный (отчетный) | 1. Анализ и систематизация обучающимся данных (информации), полученных в процессе прохождения практики. 2. Подготовка и оформление обучающимся отчета о результатах практики. 3. Предоставление обучающимся отчета в деканат 4. Подведение итогов и обобщение результатов практики её руководителем. 5. Прохождение обучающимся защиты отчета о результатах практики. |
Задания, выполняемые в процессе прохождения практики
В процессе прохождения практики обучающийся должен изучить и проанализировать деятельность органа (организации, учреждения, предприятия и т.д.) в котором проходит практику в сфере гражданско-правовых отношений.
Принять участие в выполнении конкретных мероприятий (действий) под руководством руководителя практики или самостоятельно с целью закрепления имеющихся знаний и формирования у него углубленных профессиональных умений и навыков в сфере гражданско-правовых отношений по основным видам профессиональной деятельности.
Для успешного прохождения практики необходимо выполнить следующие задания:
1. Установите полное наименование и юридический адрес органа (организации, учреждения, предприятия и т.д.).
2. Изучите нормативные правовые акты определяющие компетенцию, задачи, функции и внутреннюю структуру органа (организации, учреждения, предприятия и т.д.) в котором проходите практику.
3. Определите:
3.1. основные направления деятельности организации в сфере частного права;
3.2. какую деятельность (мероприятия и т.д.) осуществляет организация в сфере использования прав и исполнения обязанностей, а также правоприменения.
4. Изучите порядок (правила) осуществления договорной работы. Определите, какие виды договоров заключаются в организации и основные требования, предъявляемые к ним формального (в том числе установленные самой организацией) и неформального характера.
5. Изучите порядок (правила) осуществления правоприменительной деятельности в организации. Определите, какие виды правоприменительных актов издаются (принимаются) в организации и основные требования, предъявляемые к ним формального (в том числе установленные самой организацией) и неформального характера.
6. Установите, какие нормативные правовые акты вправе принимать (издавать) организация. Кто осуществляет подготовку их проектов и как организовано проведение юридической и антикоррупционной экспертизы.
7.Изучите иные юридические документы, образующиеся в результате деятельности органа. Определите их виды и основные требования, предъявляемые к ним формального (в том числе установленные самой организацией) и неформального характера.
8. Определите:
8.1. Какие знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения в вузе, Вами были использованы в период прохождения практики;
8.2. Какие новые знания, умения и навыки были Вами получены (приобретены) в период прохождения практики.
Требования к промежуточной аттестации