Расчет налоговых обязательств в зависимости от вида применяемого договора
Налоговые обязательства | Вид договора | |
Транспортной экспедиции | Агентский | Смешанный |
НДС | ||
Налог на имущество организации | ||
Транспортный налог | ||
Земельный налог | ||
Налог на прибыль | ||
Обозначения:
- НДС, уплачиваемый в бюджет, руб.;
-ставка НДС, %;
- налоговая база по НДС, руб.;
- НДС начисленный, руб.;
НВ - налоговые вычеты по НДС, руб.;
- тариф ТЭУ, руб./ед.;
- количество ТЭУ, ед.;
- налог на имущество организаций, руб.;
- ставка по налогу на имущество организаций, %;
- налоговая база по налогу на имущество организаций, руб.;
- среднегодовая стоимость имущества, руб.;
- транспортный налог, руб.;
- ставка по транспортному налогу, %;
- налоговая база по транспортному налогу, руб.;
м - мощность, л.с.;
в - вместимость, т.;
- единица транспортного средства, ед.;
- земельный налог, руб.;
- ставка по земельному налогу, %;
- налоговая база по земельному налогу, руб.;
- кадастровая стоимость земельного участка, руб.;
- налог на прибыль организаций, руб.;
- ставка по налогу на прибыль организаций, %.;
- налоговая база по налогу на прибыль организаций, руб.;
- доход от реализации ТЭУ, руб.;
Д - доля от стоимости ТЭУ, %;
- стоимость услуги, руб.;
- доходы от реализации ТЭУ;
- доходы внереализационные, руб.;
- расходы от реализации ТЭУ;
- расходы внереализационные, руб.;
- расходы на организацию ТЭУ, руб.;
А - агентское вознаграждение;
- фиксированная величина агентского вознаграждения, руб.:
, - соответственно, расходы от реализации ТЭУ и управленческие расходы, руб.
Четвертый этап отражает анализ влияния сложившегося уровня налоговых платежей на фактическое финансово-экономическое состояние компании. Такую оценку целесообразно осуществлять с использование показателя налоговой нагрузки, который может быть рассчитан на основе различных методик, которые широко представлены в научной экономической литературе [1, 2, 4].
Для условий деятельности портовых транспортно-экспедиционных компаний наиболее применимой является методика Т.К. Островенко [3], которая выделяет обобщающие и частные показатели, позволяющие детализировать влияние налоговых платежей на конкретные результирующие характеристики деятельности ТЭК:
- обобщающие показатели: налоговая нагрузка на доходы ТЭК, налоговая нагрузка на финансовые ресурсы ТЭК, налоговая нагрузка на собственный капитал ТЭК, налоговая нагрузка на прибыль до налогообложения ТЭК;
- частные показатели: налоговая нагрузка на реализацию ТЭУ, налоговая нагрузка на расходы по реализации ТЭУ, налоговая нагрузка на чистую прибыль ТЭК.
Расчет показателей налоговой нагрузки необходимо выполнить для условий применения каждого вида договора: транспортной экспедиции, агентского и смешанного.
Формы, способы и инструментарий налогового регулирования деятельности ТЭК
На пятом этапе выявляются ключевые направления, и обосновывается комплекс мероприятий по регулированию налоговых затрат компании. В экономической литературе сложился определенный набор форм налогового регулирования, которые укрупнено можно объединить в шесть блоков: режимы налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, налоговые стимулы, налоговые льготы и контроль мер санкционного действия. Их применение для условий транспортно-экспедиционных компаний показано в табл. 3.
Таблица 3