Вид и процедура проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств по дисциплине является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами основной образовательной программы высшего профессионального образования и обеспечивает повышение качества образовательного процесса.
ФОС по дисциплинепредставляет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения.
ФОС по дисциплине используется при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
ФОС входит в состав учебно-методического комплекса дисциплины.
Фонд оценочных средств по дисциплине разработан в соответствии с:
- Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»;
- Федерального закона от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
- постановления Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;
- федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО);
- Устава Университета.
Задачи фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);
- контроль и управление достижением целей реализации ООП, определенных в виде набора общекультурных и профессиональных компетенций выпускников;
- оценка достижений студентов в процессе изучения дисциплины с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс университета.
Текущий контроль успеваемости включает в себя оценку аудиторной и внеаудиторной работы студента.
Текущий контроль успеваемости может представлять собой: опрос (устный или письменный), проверку своевременного и качественного выполнения контрольных заданий, тестовых и иных заданий, письменных отчетов, рефератов, иных научных результатов деятельности.
Данный вид контроля призван стимулировать студентов систематически выполнять самостоятельную работу, совершенствовать уровень своих общекультурных и профессиональных компетенций.
Промежуточный контроль осуществляется в рамках завершения изучения учебной дисциплины. Он позволяет определить качество ее освоения, знания и умения, степень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций. Промежуточный контроль проводится в форме экзаменов, зачетов с оценкой, зачетов, защиты курсовых проектов.
Промежуточный контроль подводит итоги работы студентов за семестр или за год. Результаты промежуточного контроля успеваемости лежат в основе принятия решения кафедрой о переводе или не переводе магистранта на следующий год обучения.
Итоговая государственная аттестация включает сдачу междисциплинарного экзамена.
Цель междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам - выявить уровень теоретической и практической подготовки бакалавров и умения применять полученные знания, умения и навыки при анализе и принятии решений в области профессиональной деятельности.
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр. Организация заключительного контроля регламентируется рабочим учебным планом, расписанием учебных занятий и программами учебных дисциплин, утверждаемыми кафедрой. Контроль качества освоения образовательной программы осуществляется путем проведения промежуточной аттестации (заключительного контроля) знаний студентов в форме экзаменов, дифференцированных зачетов, зачетов, а также защиты курсовых работ или отчетов по производственной практике.