Оценочные средства и их реализация
Основной задачей оценочных средств является контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных стандартом.
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра:
- устный опрос (групповой и индивидуальный);
- контроль самостоятельной работы студентов (в письменной и устной форме).
Текущий контроль по дисциплине включает в себя оценку знаний на семинарских (практических) занятиях, а также оценку самостоятельной работы студентов.
Рубежный контроль проводится в форме тестирования.
Промежуточный контроль проводится в форме экзамена (три вопроса) либо форме зачёта, дифференцированного зачёта (два вопроса).
При пропуске лекционного или семинарского занятий данной дисциплины студент обязан показать конспект пропущенной лекции и подготовить контрольное задание (работу, реферат, доклад, сообщение) по пропущенной теме, оформленный в соответствии с требованиями, и выступить с 10 минутным по нему на следующе семинарском (практическом) занятии.
Контрольные мероприятия, применяемые контрольно-измерительные технологии и средств с указанием этапов формирования компетенций, представлены ниже.
Таблица 4
№п.п. | Контролируемые темы (разделы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1. | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7;ОК-8; ОК-9; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14. | Контрольный опрос, доклады по темам, текущий, рубежный и промежуточный контроль |
2. | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7;ОК-8; ОК-9; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-9; ПК-11; ПК-13; ПК-14. | Проверка результатов анализа и обобщения практики деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, проверка решения практических заданий, подготовка рефератов, тестирование, письменная курсовая и контрольная работы, экзамен, зачёт (дифференцированный зачёт). |
4.4.2 Оценка знаний, умений и навыков студентов на семинарских (практических) занятиях.
Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также необходимость балльной оценки успеваемости студента.
Семинарские (практические) занятия, как правило, проводятся вактивном и интерактивном режиме.Оценка знаний, умений и навыков осуществляетсяна всех семинарских (практических) занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.
Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия.
Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.
Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.
Планы семинарских (практических) занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению, подготовку докладов и сообщений студентов по темам занятий, решение практических задач и рефераты (доклады).
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий.
Критерии оценки знаний и оценка определяется следующими четырьмя составляющими:
-результатами ответа на поставленный вопрос;
-результаты работы на семинарских (практических) занятиях;
-результатами ответов на дополнительные вопросы.
При этом учитывается текущая успеваемость, посещаемость занятий и выполнение заданий на самостоятельную работу.
Результаты работы на семинарских (практических) занятиях оцениваются:
- «отлично» - при наличии у студента глубоких, исчерпывающих знаний, грамотном и логически стройном построении ответа (доклада);
- «хорошо» - при наличии твердых и достаточно полных знаний, логически стройном построении ответа (доклада) при незначительных ошибках в изложении материала;
- «удовлетворительно» - при наличии твердых знаний, изложении ответа (доклада) с ошибками, уверенно исправленными после наводящих вопросов;
- «неудовлетворительно» - при наличии грубых ошибок в ответе (докладе), непонимании сущности излагаемого вопроса, неуверенности и неточности ответов после наводящих вопросов.
4.4.3 Оценка самостоятельной работы студентов (СРС).
Самостоятельная работа студентов предусмотрена программой для всех форм обучения и организуется в соответствии с разделом 4.3 УМКд. Контроль выполнения заданий на СРС осуществляется преподавателем на каждом семинарском (практическом) занятии (кроме студентов заочной формы обучения, для которых контроль СРС организуется перед зачетно- экзаменационной сессией. Итоговая оценка СРС по пятибалльной системе выставляется в журнале учебных занятий и учитывается при аттестации студентов по дисциплине в период зачетно - экзаменационной сессии.
Критерии оценки знаний и оценка определяется следующими составляющими:
-результатами выполнения контрольных и иных заданий, а также ответа на поставленный вопрос по соответствующей теме;
-результатами ответов на дополнительные вопросы.
Результаты работы СРС оцениваются:
- «отлично» - при наличии у студента глубоких, исчерпывающих знаний, грамотном и логически стройном построении ответа (доклада);
- «хорошо» - при наличии твердых и достаточно полных знаний, логически стройном построении ответа (доклада) при незначительных ошибках в изложении материала;
- «удовлетворительно» - при наличии твердых знаний, изложении ответа (доклада) с ошибками, уверенно исправленными после наводящих вопросов;
- «неудовлетворительно» - при наличии грубых ошибок в ответе (докладе), непонимании сущности излагаемого вопроса, неуверенности и неточности ответов после наводящих вопросов.