Тема 9. Применение посредничества в разрешении юридического

Конфликта (медиации). Третейское разбирательство.

Лекция, Семинар

Посредник как нейтральная сторона в конфликте. Привлечение посредника к разрешению юридического конфликта. Понятие и виды посредничества. Правовая природа посредничества. Основные принципы посредничества. Договор о посредничестве.

Стадии процедуры посредничества при разрешении юридического конфликта: 1) инициирование посредничества (соглашение сторон о возбуждение посредничества);

2) принятие дела к производству и назначение посредника;

3) подготовка дела к посредничеству (анализ и диагностика

конфликта посредником, организационные

мероприятия);

4) проведение процесса посредничества (разбирательство дела

(выяснение позиций одной и другой

стороны, слушание дела));

5) оформление соглашения.

Комбинированные альтернативные формы разрешения правовых споров и конфликтов.

Тема 10. Профилактика и прогнозирование юридического конфликта

Лекция, Семинар

Определение категории «профилактика юридического конфликта».

Предупреждение конфликта. Структура профилактики юридического конфликта: объекты, субъекты, цели и действия (мероприятия), средства, методы и результаты. Уровни профилактической работы.

Предупреждение на общесоциальном уровне (общесоциальная профилактика). Предупреждение на общеправовом уровне (общеправовая профилактика).

Предупреждение на индивидуальном уровне (индивидуальная (конкретная) профилактика). Стадия и этапы профилактической деятельности.

Определение понятия «социальный прогноз». Юридическое прогнозирование.

4.4 Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

№ модуля Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Административно-правовые способы разрешения конфликтов.  
Гражданско-правовой конфликт.  
Гражданско-процессуальный конфликт.  
Конституционные процедуры как способ разрешения конфликтов.  
Конфликты в нормативно-правовой сфере.  
Основные функции нормативно-правовых конфликтов.  
Понятие ложного юридического конфликта.  
Разновидности мотиваций и альтернатив юридического конфликта.  
Спор как форма юридического конфликта  
Конфликтный медиаторинг: основные принципы посреднической деятельности.  
Несудебные способы разрешения правовых конфликтов: консенсус.  
Роль частного интереса в механизме функционирования права и нормативно-правовая конфликтность.  
Становление и развитие юридической конфликтологии в России и за рубежом  
Третейское судопроизводство.  
Юридические аспекты межрелигиозных отношений.  
Концепция «конфликтного следствия» как показатель правовой культуры.  
Конфликтный менеджмент: основные принципы и приемы управления конфликтом  
Нормативные механизмы предупреждения конфликтов.  

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Освоение учебных модулей дисциплины предусматривает реализацию инновационных образовательных технологий. Учебный процесс базируется на концепции компетентностного обучения, ориентированного на формирование конкретного перечня профессиональных компетенций, актуализацию получаемых теоретических знаний в конкретных управленческих и исследовательских технологиях.

Развертывание компетентностной модели обучения предполагает широкое применение инновационных способов организации учебного процесса, в т.ч. применение метода проектного обучения, метода «case study», технологий управляемого самостоятельного обучения, а также внедрение системы онлайн-поддержки внеаудиторной работы студентов.

1. Занятия лекционного типа составляют 36 часов, что составляет 40 % аудиторных занятий. Все лекционные занятия сопровождаются электронными мультимедийными презентациями, обеспечивающими формирование визуальных образов рассматриваемых вопросов.

2. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, что в сочетании с внеаудиторной работой позволяет формировать и развивать профессиональные навыки обучающихся в области социального моделирования.

100 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

Семестр Вид занятия (Л, ПЗ) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Л, ПЗ Неимитационные технологии, в т.ч. проблемные лекции, лекции, сопровождаемые мультимедийной визуализацией. Иммитационные технологии, в т.ч. разбор конкретных ситуаций
Итого:

Наши рекомендации