Тема 9. Применение посредничества в разрешении юридического
Конфликта (медиации). Третейское разбирательство.
Лекция, Семинар
Посредник как нейтральная сторона в конфликте. Привлечение посредника к разрешению юридического конфликта. Понятие и виды посредничества. Правовая природа посредничества. Основные принципы посредничества. Договор о посредничестве.
Стадии процедуры посредничества при разрешении юридического конфликта: 1) инициирование посредничества (соглашение сторон о возбуждение посредничества);
2) принятие дела к производству и назначение посредника;
3) подготовка дела к посредничеству (анализ и диагностика
конфликта посредником, организационные
мероприятия);
4) проведение процесса посредничества (разбирательство дела
(выяснение позиций одной и другой
стороны, слушание дела));
5) оформление соглашения.
Комбинированные альтернативные формы разрешения правовых споров и конфликтов.
Тема 10. Профилактика и прогнозирование юридического конфликта
Лекция, Семинар
Определение категории «профилактика юридического конфликта».
Предупреждение конфликта. Структура профилактики юридического конфликта: объекты, субъекты, цели и действия (мероприятия), средства, методы и результаты. Уровни профилактической работы.
Предупреждение на общесоциальном уровне (общесоциальная профилактика). Предупреждение на общеправовом уровне (общеправовая профилактика).
Предупреждение на индивидуальном уровне (индивидуальная (конкретная) профилактика). Стадия и этапы профилактической деятельности.
Определение понятия «социальный прогноз». Юридическое прогнозирование.
4.4 Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
№ модуля | Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
Административно-правовые способы разрешения конфликтов. | ||
Гражданско-правовой конфликт. | ||
Гражданско-процессуальный конфликт. | ||
Конституционные процедуры как способ разрешения конфликтов. | ||
Конфликты в нормативно-правовой сфере. | ||
Основные функции нормативно-правовых конфликтов. | ||
Понятие ложного юридического конфликта. | ||
Разновидности мотиваций и альтернатив юридического конфликта. | ||
Спор как форма юридического конфликта | ||
Конфликтный медиаторинг: основные принципы посреднической деятельности. | ||
Несудебные способы разрешения правовых конфликтов: консенсус. | ||
Роль частного интереса в механизме функционирования права и нормативно-правовая конфликтность. | ||
Становление и развитие юридической конфликтологии в России и за рубежом | ||
Третейское судопроизводство. | ||
Юридические аспекты межрелигиозных отношений. | ||
Концепция «конфликтного следствия» как показатель правовой культуры. | ||
Конфликтный менеджмент: основные принципы и приемы управления конфликтом | ||
Нормативные механизмы предупреждения конфликтов. |
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Освоение учебных модулей дисциплины предусматривает реализацию инновационных образовательных технологий. Учебный процесс базируется на концепции компетентностного обучения, ориентированного на формирование конкретного перечня профессиональных компетенций, актуализацию получаемых теоретических знаний в конкретных управленческих и исследовательских технологиях.
Развертывание компетентностной модели обучения предполагает широкое применение инновационных способов организации учебного процесса, в т.ч. применение метода проектного обучения, метода «case study», технологий управляемого самостоятельного обучения, а также внедрение системы онлайн-поддержки внеаудиторной работы студентов.
1. Занятия лекционного типа составляют 36 часов, что составляет 40 % аудиторных занятий. Все лекционные занятия сопровождаются электронными мультимедийными презентациями, обеспечивающими формирование визуальных образов рассматриваемых вопросов.
2. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, что в сочетании с внеаудиторной работой позволяет формировать и развивать профессиональные навыки обучающихся в области социального моделирования.
100 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
Семестр | Вид занятия (Л, ПЗ) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Л, ПЗ | Неимитационные технологии, в т.ч. проблемные лекции, лекции, сопровождаемые мультимедийной визуализацией. Иммитационные технологии, в т.ч. разбор конкретных ситуаций | ||
Итого: |