Контроль успеваемости и уровня усвоения знаний
№ | Виды образовательных технологий | Оценка В баллах | Аттестация (в баллах и %) | неаттестация (в баллах и %) |
Посещение лекций | До 3-х баллов | |||
Посещение семинарских и иных практических занятий | До 3-х баллов | |||
Письменные экспресс – контрольные задания | До 3-х баллов | |||
Тест контроль знаний | До 5-ти баллов | |||
Реферирование научных работ | До 3-х баллов | |||
Домашние индивидуальные задания | До 4-х баллов | |||
Активное участие в семинарских и других практических занятиях | До 25 баллов | |||
50 баллов | 30 баллов | менее 30 баллов | ||
Итого (в % и баллах) | 100% | Не менее 60% | Менее 60% |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Судебная психология.
а) основная литература:
Васильев В.Л. Юридическая психология. — М.: Юрид. лит., 1991.
Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. — М.: Юристъ, 1996.
Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. А.М. Столяренко. – М., 2001. Гл. 1.
Ратинов А.Р. Методологические вопросы юридической психологии // Психологический журнал. 1983. Том 4, N 4. С. 107-118.
Ратинов А.Р. Судебная психология как наука / Юридическая психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Романов, Е.В. Романова. — М.: Юристъ, 2000. С. 9-32.
Романов В.В. Юридическая психология. — М.: Юристъ, 1998.
Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. - М.: Юристъ, 1995. - 256 с.
Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. А.М. Столяренко. – М., 2003.
б) дополнительная литература:
.
Глазырин Ф. В. Конспект лекций по судебной психологии. Свердловск 1978.
Глазырин Ф. В., Шиханцов Г. Г. Практикум по судебной психологии Минск, 1977.
Гуров А. И. Профессиональная преступность. Прошлое и современность М., 1990.
Дулов А. И. О преподавании судебной психологии//Правоведение. 1965. №2.
Дулов А- И. Судебная психология. Минск, 1975.
Еникеев М. И. Основы судебной психологии: в 2 ч. М., 1982.
Еникеев М. И. Психолого-юридическая сущность вины и вменяемости//Советское государство и право. 1989. № 12.
Еникеев М. И. Психология общения следователя с обвиняемым, подозреваемым и свидетелями. Современные проблемы расследования и предупреждения преступлений. М., 1987.
Еникеев М. И. Психология преступления и следственно-поисковой деятельности // Теория криминалистики и методика расследований преступлений. М., 1990.
Еникеев М. И. Структура и система категорий юридической психологии: ав-тореф, дис. ... д-ра психол. наук. М, 1996.
Еникеев М. И. Судебная психология: в 2 ч. М 1975.
Еникеев М. И. Система категорий юридической психологии: автореф. дпсс. ... д-ра психол. наук. М., 1966.
Кзртес И. Тактика и психологические основы допроса. М., 1965.
Кони А. Ф. Память и внимание. Петроград, 1922.
Конышева Л. П., Коченев М. М, Использование следователем психологических познаний при расследовании дел об изнасиловании несовершеннолетних. М, 1989.
Корноухое В. Е. Комплексное судебно-экспертное исследование свойств человека. Красноярск, 1982.
Костицкий М. В. Судебно-психо логическая экспертиза. Львов, 1987.
Криминальная мотивация / под ред. В. Н. Кудрявцева М„ 1986.
Кудрявцев В. Я. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982.
Кудрявцев В. Н. Социальные отклонения. М.. 1984.
Кудрявцев И. А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза, М.. 1988.)
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы : лекции на сайте ЮФУ, презентационные материалы, тесты
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Работа программы обеспечивается широким использованием интерактивных досок, компьютеров, ноутбуков, презентационных комплексов.
Модуль второй – ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Информационные технологии»является завершение процесса формирования ключевых профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 юриспруденция (квалификация «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763. Приобретение данных компетенций необходимо для эффективного осуществления правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, научно-исследовательской и педагогической деятельности в области права и противодействия преступности. Кроме того, целью освоения дисциплины «Использование информационных технологий в судебной системе» является приобретение теоретических знаний и практических навыков применения информационных технологий в судебной деятельности, решение некоторых задач правового и экспертного характера, ознакомление с современными автоматизированными информационными системами, используемыми в деятельности судебных органов.
К задачам изучения данной дисциплины относится формирование у студентов систематических знаний и навыков о информатизации судебных органов: формировании единого информационного пространства; обеспечения единства судебной системы Российской Федерации; повышения эффективности деятельности судов; реализации прав граждан и юридических лиц на судебно-правовую информацию.
Наряду с получением систематизированных теоретических знаний обучающиеся должны приобрести практические навыки использования современных информационных технологий в судебной системе ГАС «Правосудие».
Знания, усвоенные при изучении дисциплины, являются необходимыми по таким направлениям профессиональной деятельности, как правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная, научно-исследовательская.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО
2.1. Дисциплина «Информационные технологии входит в вариативную часть основной образовательной программы магистратуры «Судебная власть».
2.2. Дисциплина «Информационные технологии» основывается на знаниях, навыках и умениях, сформированных предыдущими дисциплинами, в первую очередь такими, как «Теория судебных доказательств и судебная экспертиза», «Конституционализм судебной власти и европейские стандарты судопроизводства», «Права человека и проблемы правоохранительной правозащитной деятельности».
2.3. Дисциплина имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с дисциплинами, которые изучаются одновременно, а именно «Судебный контроль как инструмент судебной власти», «Организация оперативно-розыскной деятельности», «Конституционализм судебной власти и Европейские стандарты судопроизводства».
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения учебной дисциплины «Использование информационных технологий в судебной системе» направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 030900.68 (квалификация магистр юриспруденции):
а) общекультурные компетенции (ОК):
- осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен к самостоятельному овладению новыми знаниями по философии права, к освоению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК - 3).
б) профессиональные компетенции (ПК):
- способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
- способен к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3)
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15)
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)
В результате освоения дисциплины «Использование информационных технологий в судебной системе» обучающийся должен:
знать:
· Уголовное и уголовно-процессуальное законодательство и практику его применения в сфере информационного обеспечения деятельности судов;
· Основные направления информатизации судебных органов
уметь:
· юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в сфере применения информационных технологий в судебной системе
владеть:
· навыками по применению современных информационных технологий в судебной системе
·
IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Модули дисциплины, изучаемые во 2 семестре
№ п.п | Разделы и темы дисциплин | Всего часов | Аудиторные занятия | Самост. работа | Форма контроля | |
Лекции | Семинары | |||||
Всего: | зачет | |||||
2. | Теоретико-правовые основы применения информационных технологий в судах | Экспресс-контрольные, опрос | ||||
3. | Основные направления применения информационных технологий в судах | Опрос, рефераты | ||||
4. | Государственная автоматизированная система «ПРАВОСУДИЕ» | Опрос, рефераты, тест-контроль |