Раздел 1. Особенности налогообложения олимпийского и волонтерского движения

Возбуждение уголовного дела о преступлении в сфере экономической деятельности

Расследование уголовного дела в сфере экономической деятельности

Применение меры пресечения

Меры пресечения в уголовном процессе (ст. 89 УПК) - это указанные в законе средства воздействия на обвиняемого (подозреваемого), применяемые при наличии достаточных данных о том, что указанные лица могут: а)- скрыться от дознания, предварительного следствия и суда либо воспротивиться исполнению приговора;

б) воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу;

в) продолжить преступную деятельность.

Меры пресечения являются разновидностью мер процессуального принуждения и предназначены для устранения препятствий, которые могут возникнуть при расследовании и судебной разбирательстве уголовных дел. К общим признакам мер уголовно - процессуального принуждения относится, то , что они:

1) применяются в период производства по уголовному делу и носят процессуальный характер;

2) применяются полномочными органами государства в пределах их полномочий;

3) применяются к участвующим в деле лицам, ненадлежащее поведение которых или возможность такого поведения создаёт или может создать препятствия для успешного хода уголовного судопроизводства;

4) имеют конкретные цели, вытекающие из общих задач судопроизводства;

5) применяются при наличии предусмотренных законом оснований и в порядке, гарантирующем их законность и обоснованность;

6) имеют особое содержание и характер.

Общей для всех мер уголовно - процессуального принуждения является возможность их осуществления независимо от воли и желания лица, к которому они применяются.

Все меры угол. - процесс. принуждения принято подразделять на две группы: меры пресечения и иные меры процессуального принуждения. К последним относятся: задержание лица, подозреваемого в совершении преступления (ст. 122 УПК), отстранение обвиняемого от должности (ст.153 УПК), выемка предметов и документов (ст.167 УПК), привод (ст.73, 147 УПК), прослушивание телефонных и иных переговоров, получение образцов для сравнительного исследования (ст.186 УПК), освидетельствование (ст.181 УПК), удаление лиц из зала судебного заседания при

нарушении порядка (ст.263 УПК) и др.).

Уголовно - процессуальный закон предусматривает целую систему мер пересечения:

1) Подписка о невыезде (ст. 93 УПК);

2) Личное поручительство ( ст.94 УПК);

3) Поручительство общественной организации (ст.95 УПК);

4) Заключение под стражу (ст.96 УПК);

5) Залог (ст.99 УПК);.

6) Наблюдение командования воинской части (ст.100 УПК);

7) Отдача несовершеннолетнего под присмотр (ст.394 УПК).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) Российская газета. - 21.01.2009.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 2009. - № 52 (1 ч.). - Ст. 6428; Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009) Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410; 2009. - № 29. - Ст. 3582.

3.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.12.2009) // Российская газета. - 06.08.1998; 22.12.2009. Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Парламентская газета. - 10.08.2000; Российская газета. - 22.07.2009.

4.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 29.12.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №52 (ч. I). - Ст. 4921; 2010. - №1. - Ст. 4.

5.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 29.12.2009) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №25. - Ст. 2954; 2010. - №1. - Ст. 4.

6.Аснис, А.Я. Об уголовной ответственности за нецелевое расходование и использование бюджетных средств: [Текст] / А.Я. Аснис // Адвокат. - 2009. - №4. - С. 45 - 51.

7.Бабаев, Б., Куприянов, А. Уклонение от уплаты налогов: [Текст] / Б. Бабаев и др. // Российская юстиция. - 2006. - №12. - С. 31 - 34.

8.Белинский, В.В., Чирков, Д.К. Некоторые вопросы использования экономических знаний на стадии решения вопроса о возбуждении уголовного дела: [Текст] / В.В. Белинский и др. // Безопасность бизнеса. - 2012. - №3. - С. 12 - 19.

9.Бертовский, Л.В., Образцов, В.А. Выявление и расследование экономических преступлений: [Текст] / Л.В. Бертовский, В.А. Образцов. Учеб.-практ. изд. - М.: Экзамен, 2012. - 256 с.

10.Борисов, А.Н., Зернов, С.И. Пределы специальных познаний судебного эксперта - экономиста: [Текст] / А.Н. Борисов // Журнал российского права. - 2011. - №2. - С. 33 - 37.

11.Васендин, С. Доход в незаконном предпринимательстве: [Текст] / С. Васендин // Российская юстиция. - 2012. - №1. - С. 32 - 37.

12.Волженкин, Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности (Экономические преступления): [Текст] / Б.В. Волженкин. - СПб.: Питер, 2012. - Разд. II. Гл. 1.

13.Гаджиев, Н. Документальный контроль по выявлению правонарушений в сфере экономики: [Текст] / Н. Гаджиев // Законность. - 2010. - №7. - С. 30 - 33.

14.Горелов, А. Незаконное предпринимательство и мошенничество: [Текст] А. Горелов Законность. - 2010. - №3. - С. 32 - 35.

15.Гусев, А.В., Гаевой, А.И., Вишневецкий, К.В., Михайлошин, В.Н. Криминалистическое обеспечение первоначального этапа расследования преступных вызовов: [Текст] / учебное пособие / Под ред. к.ю.н., доцента А.И. Натуры. - Краснодар: Изд-во КГУ, 2007. - 146 с.

16.Журавлев, Ю.С. Расследование экономических преступлений: [Текст] Ю.С. Журавлев. - М.: Юрлитинформ, 2007. - 496 с.

17.Коровинских, С. Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство: [Текст] / С. Коровинских // Российская юстиция. - 2008. - №4. - С. 40 - 42.

18.Кошаева, Т.О. Вред, причиняемый экономическими преступлениями: [Текст] Т.О. Кошаева // Журнал российского права. - 2008. - №8. - С. 33 - 38.

19.Криминалистика: учебник: [Текст] / под ред. И.Ф. Пантелеева, Н.А. Селиванова. - М.: Юридическая литература, 2007. - 587 с.

20.Криминалистика: учебник: [Текст] / под ред. И.Ф. Крылова. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2009. - 678 с.

21.Криминалистика: учебник: [Текст] / отв. ред. Н.П. Яблоков. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2010. - 718 с.

22.Курс экономики: [Текст] / под ред. Б.А. Райзберга. 3-е изд. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2011. - 567 с.

Раздел 1. Особенности налогообложения олимпийского и волонтерского движения

1.1. Влияние Олимпийских и Паралимпийских Игр-2014 на экономику России, Краснодарского края, г. Сочи

Cтолицей XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года выбран город Сочи. С точки зрения возможных экономических выгод, организация крупного спортивного события может сулить как прямые, так и косвенные экономические выгоды.

Прямые выгоды - это капитальное и инфраструктурное строительство в связи с мероприятием, долгосрочные преимущества (включая снижение транспортных издержек благодаря развитию сети автомобильных или железных дорог) и деньги, оставленные туристами, приезжающими на Олимпиаду из других городов.

К непрямым выгодам можно отнести рекламный эффект: город, принимающий Игры, и вся страна предстают потенциально интересным туристическим направлением и местом для будущего бизнеса. К тому же, благодаря Олимпиаде у граждан принимающей страны крепнет чувство гражданской гордости и общности, улучшается имидж города или всей страны, принимающих Игры.

К негативным последствиям от проведения Олимпиады можно отнести колоссальные траты, возникающие во время подготовки к играм, а также существенные риски, связанные с возможным перерасходом Олимпийского бюджета, неэффективным использованием земли, неадекватным планированием и строительством ненужных в будущем объектов.

Экономический бум на Кубани многие связывают с Олимпийскими играми. За последние три года в экономику Краснодарского края инвестировано 1,2 триллиона рублей. Мнение экспертов об экономическом развитии Краснодарского края после Олимпиады в Сочи различны.

Одни эксперты считают, что зимняя Олимпиада в Сочи повлияет только на региональное развитие Краснодарского края, где сейчас наблюдается экономический бум. После 2014 года Краснодарский край ждет довольно сильный спад. Согласно общемировому опыту, накануне столь масштабных событий рост экономики в регионе ускоряется и снижается после их проведения. И в этом смысле Краснодарский край, вероятно, не будет исключением. Нельзя не подчеркнуть проблемы, связанные с экологией Сочи и Краснодарского края в целом. Кроме того, есть побочный эффект возрастающей популярности региона - растущие цены на все категории товаров и, что самое важное, на недвижимость. Данный факт отрицательно влияет прежде всего на самую ближнюю целевую аудиторию - жителей региона.

Другие эксперты считают, что если грамотно использовать объекты инфраструктуры, которые строятся перед Олимпиадой, возможно, после 2014г. экономика региона действительно пойдет в рост. Для этого инфраструктуру, создаваемую вокруг спортивных объектов, надо «привязать» к экономике Кубани и использовать их на полную проектную мощность. Ведь потенциальные инвесторы смотрят, прежде всего, на развитие инфраструктуры в данном регионе. И только потом принимают решение, выгодно им вкладывать в него деньги или нет. Постолимпийское будущее зависит от того, насколько грамотно будут использованы ресурсы, обретенные за время подготовки к олимпиаде. Это касается не только физических объектов, но и качества дипломатических отношений, новых контактов с местными и иностранными инвесторами.

1.2. Финансовые источники подготовки к Олимпийским и Паралимпийским Играм-2014

На самом деле Олимпиада СОЧИ 2014 строится на деньги корпораций. При этом большая часть всех средств (до 80%) потрачена на инфраструктуру в Сочи. Из 315 строительных объектов, лишь 15 имеют прямое отношение к спорту. Только 200 миллиардов рублей (около 6,7 миллиарда долларов) пошло на строительство самих олимпийских объектов, все остальное составили расходы на подготовку региона (строительство более 367 км автомобильных мостов и дорог, более 480 км газопроводов, более 201 км железнодорожного полотна, более 550 км высоковольтных ЛЭП, 690 км инженерных сетей, электростанций и т.д.). (Рисунок 1)

Раздел 1. Особенности налогообложения олимпийского и волонтерского движения - student2.ru

Рисунок 1.- Распределение объема финансирования по ответственным исполнителям

Серьезным заблуждением является то, что в числе инвесторов выступают лишь одни государственные корпорации. Помимо государственных корпорацией (ОАО "Российские железные дороги" , ОАО "Газпром" , ОАО "Федеральная сетевая компания ЕЭС" и ОАО "Сбербанк России"), имеются и частные холдинги-инвесторы ("Базовый элемент", "Интеррос", "Лукойл", "УГМК-Холдинг" и другие).

Также колоссальный вклад делают партнеры:

Coca-Cola, Atos S.A., Dow Chemical, General Electric, McDonald’s, Omega, Panasonic, Samsung, VISA.

Национальные партнёры: Аэрофлот, Bosco, МегаФон, РЖД, Роснефть, Ростелеком, Сбербанк и т. д. Сбербанк, Volkswagen Group Rus.
Партнёры: Ингосстрах, PricewaterhouseCoopers, Спортлото.
Официальные поставщики: Адамас, Power Technologies, Education First, EXECT Business Training, Издательский дом «Коммерсантъ», Пивоваренная компания «Балтика», Avaya.

Именно контракты с национальными спонсорами - основной источник доходов для оргкомитетов Олимпиад, поскольку прибыль от продажи прав на вещание в основном идет МОК, а от реализации билетов поступления могут быть не такими уж и великими. Рекорд для зимних Олимпиад принадлежит Играм в Солт-Лейк-Сити, устроители которых заработали на билетах $154 млн. Первыми генеральными спонсорами сочинских Игр в 2009 г. стали "Мегафон" и "Ростелеком". Сумма контракта каждого их них, согласно сообщениям СМИ, составила $130 млн. Спонсорами Игр являются также Сбербанк России (по оценкам, от $110 до $130 млн), "Роснефть" ($180 млн), "Аэрофлот" ($100 млн), РЖД ($115 млн), "Фольксваген Групп Рус", Bosco. В качестве партнера выступает "Ингосстрах" ($40 млн).

     
    Раздел 1. Особенности налогообложения олимпийского и волонтерского движения - student2.ru
 
  Раздел 1. Особенности налогообложения олимпийского и волонтерского движения - student2.ru

Раздел 2.

Наши рекомендации