Споры между субъектами Федерации разрешает
- Конституционный суд;
- Верховный суд;
- Президент;
- Высший Арбитражный суд;
77. Функции по контролю в установленной сфере деятельности осуществляют:
- федеральные министерства;
- Правительство РФ;
- федеральные комиссии;
- федеральные службы.
78. Функции по оказанию государственных услуг в установленных сферах деятельности осуществляют:
- государственные комитеты;
- административные регламенты;
- федеральные агентства;
- специализированные министерства.
79. Для осуществления специальных функций в области обороны, безопасности, борьбы с преступностью создаются:
- федеральные министерства;
- федеральные службы;
- общественная палата;
- российские агентства.
80. К органам исполнительной власти субъекта РФ относится:
- районная администрация;
- межтерриториальные органы юстиции;
- прокуратура субъекта РФ;
- глава субъекта РФ.
81. Президент РФ не осуществляет непосредственное руководство:
- Министерством обороны;
- Министерством финансов;
- Министерством юстиции;
- Федеральной службой охраны РФ;
- Министерством иностранных дел.
82. Федеральные органы исполнительной власти, не находящиеся в ведении Правительства РФ:
- Министерство образования и науки
- Министерство природных ресурсов
- Министерство сельского хозяйства
- Министерство внутренних дел
83. Официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям называется:
- административной процедурой;
- приказом;
- уставом;
- административным регламентом.
84. Официальные сайты должны быть:
- у всех федеральных органов исполнительной власти;
- у тех федеральных органов исполнительной власти, которые прямо перечислены в соответствующем указе президента;
- официальные сайты создаются по усмотрению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти;
- не обязательны.
85. Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором:
- решение принимается единолично руководителем органа государственного управления;
- руководитель органа государственного управления не несет ответственности за принимаемое решение;
- решение принимается путем тайного голосования;
- решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления.
86. К органам исполнительной власти государства не относятся:
- районная администрация;
- областная администрация;
- Правительство города Москвы;
- отдел внутренних дел.
87. Межтерриториальные органы исполнительной власти действуют на территориях:
- нескольких муниципальных образований;
- нескольких федеральных округов;
- государств, входящих в состав СНГ;
- нескольких субъектов РФ.
88. Специальные функции для всех или для большинства отраслей и сфер деятельности или управления реализуют:
- коллегиальные органы исполнительной власти;
- органы межотраслевой компетенции;
- органы общей компетенции;
- органы координации и взаимодействия.
89. Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является:
- Президент РФ;
- Правительство РФ;
- Кабинет министров РФ;
- Государственная Дума РФ.
90. В систему нормативных- правовых актов, регламентирующих правовое положение федеральных органов исполнительной власти не входит:
- административный регламент исполнения государственных функций;
- административный регламент предоставления государственных услуг;
- типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти;
- административный регламент организации ведомственного нормотворчества.
91. Правовое регулирование в установленной сфере деятельности, как правило осуществляет:
- Федеральное министерство;
- Правительство РФ;
- федеральная служба;
- государственный комитет РФ.
92. Специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью и общественной безопасности осуществляют:
- Правительство РФ;
- Президент РФ;
- Федеральные службы;
- федеральные агентства.
93. К территориальным федеральным органам исполнительной власти относится:
- федеральные министерства;
- управления федеральной службы;
- Правительство республики в составе РФ;
- представительный орган субъекта РФ.
94. Из перечисленных видов юридической ответственности государственных служащих: - нормами административного права не регулируется:
- дисциплинарная;
- административная;
- материальная;
- уголовная.
95. Общими условиями присвоения государственным служащим классных чинов, рангов, воинских и специальных званий не является:
- соответствие специальности
- соответствие замещаемой должности;
- досрочное присвоение как мера поощрения
- сохранение их после освобождения должности
96. Лишение государственного служащего классного чина, ранга, воинского и специального звания возможно:
- по решению суда;
- по решению нанимателя;
- по решению вышестоящего органа;
- Указом Президента РФ.
97. Государственными служащими не являются:
- заместитель министра;
- командир воинской части;
- глава администрации края (области);
- мэр города.
98. К этапам прохождения государственной службы не относится:
- прекращение;
- аттестация;
- распределение;
- перемещение.
99. При прохождении службы невозможно перемещение на … должность:
- нижестоящую;
- соответствующую;
- вышестоящую;
- равнозначную.
100. В перечень должностей федеральной государственной службы включены:
- должности в аппарате Совета Федерации;
- должности в федеральных министерствах;
- должности а аппарате Федерального Собрания;
- должности в Управлении делами Президента РФ.
101. Должности государственной гражданской службы не делятся на категорию:
- руководители
- технические исполнители
- специалисты
- обеспечивающие специалисты
- ведущие
102. Правовую основу государственной службы не составляет:
- Конституция Российской Федерации
- ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
- ФЗ «О гражданской службе Российской Федерации»
- законодательство о гражданской службе субъектов РФ
- Гражданский кодекс РФ
103. К группам должностей государственной гражданской службы не относятся:
- средние должности;
- старшие должности;
- главные должности;
- высшие должности.
104. В реестр должностей федеральной государственной гражданской службы не входит:
- перечень должностей в Аппарате Государственной Думы ФС РФ;
- перечень должностей работников, осуществляющих функции технического обеспечения федеральных органов исполнительной власти;
- перечень должностей в Аппарате Правительства РФ;
- перечень должностей в федеральных службах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.
105. К видам государственной службы не относится:
- правоохранительная;
- гражданская;
- военная;
- милитаризованная.
106. К государственной службе субъектов РФ относится:
- гражданская;
- муниципальная;
- военная;
- правоохранительная.
107. К принципам государственной гражданской службы не относится:
- сочетание гласных и негласных методов работы;
- доступности информации о гражданской службе;
- единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ;
- взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.
108. К стадиям прохождения государственной службы не относится:
- прекращение;
- аттестация;
- квалификация;
- перемещение.
109. К классным чинам гражданской службы не относятся:
- советник государственной гражданской службы Российской Федерации;
-действительный государственный советник Российской Федерации;
-секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации;
- специалист государственной гражданской службы.
110. В качестве общих оснований для прекращения служебного контракта не рассматривается:
- семейные обстоятельства;
- перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу другого вида;
- отказ гражданского государственного служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
- обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного отношения.
111. Правовыми формами государственного управления являются:
- протокол об административном правонарушении
- приказ о назначении на должность
- административный договор
- инструктаж работников
112. Правовыми актами управления не являются:
- Указ Президента РФ о награждении;
- Приказ министра;
- Постановление о применении к нарушителю административного наказания;
- административный договор;
- протокол об административном правонарушении.
113. Неправовыми формами государственного управления являются:
- делопроизводство;
- разработка проекта приказа;
- административный договор;
- предупреждение за административное правонарушение.
114. В зависимости от непосредственного наличия юридически и управленчески значимых последствий формы государственного управления делятся на:
- косвенные и прямые;
- регулятивные и правоохранительные;
- правовые и неправовые;
- юридические и общесоциальные.
115. Повышение квалификации государственного служащего относится к … формам государственного управления.
- организационным;
- правоохранительным;
- материально- техническим;
- воспитательным.
116. В зависимости от направленности действий субъектов государственного управления выделяются:
- регулятивные и правоохранительные формы;
- внутренние и внешние формы;
- правовые и неправовые формы;
- правотворчество и правоприменение.
117. В отношении правовых актов управления действует принцип:
- презумпции невиновности;
- презумпции правильности;
- презумпции оспоримости;
- презумпции ничтожности.
118. К видам правовых актов управления не относятся:
- смешанные;
- нормативные;
- законодательные;
- индивидуальные.
119. В зависимости от срока действия правовые акты управления делятся на:
- общероссийские и субъектов;
- срочные и бессрочные;
- объективные и субъективные;
- правовые и неправовые.