Уведомление о проведении модульного практикума в городах москве и санкт-петербурге

Еее

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКУМА
ВНИМАНИЕ! УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА АКТУАЛИЗИРОВАНА С УЧЁТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
МОДУЛИ №№1-7: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТОЛСТОБОКОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ
ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ С 10.00 ДО 19.00
НОВЕЙШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК-2017. ПРАКТИКА ПРОВЕРОК РАСХОДОВ НА ЗАКУПКИ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, НОРМИРОВАНИЕ, ОБОСНОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК. ПОЗИТИВНАЯ И НЕДОПУСТИМАЯ ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ ПРОКУРАТУРЫ И ИНЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ

1. НОВОЕ!!! Новейшие изменения в нормативно-правовом регулировании контрактной системы. Вступившие в силу изменения в Федеральном законе от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и новые нормативные правовые акты:

§ новый порядок планирования с 31.01.2017 в соответствии с ПП РФ от 25.01.2017 N73 (новый перечень закупок, которые указываются в планах в упрощенном порядке; новый порядок внесения в План-график многопозиционных закупок) и отдельные формы для планирования закрытых закупок и т.д.

§ обязанность с 01.02.2017г. применять сметные нормы в соответствии с Приказом Минстроя России от 29.12.2016 N 1028/пр.

§ обязанность обоснования в ЕИС невозможности соблюсти запрет на допуск товаров

§ порядок подтверждения отсутствия производства в РФ требуемых товаров

§ новые требования к контракту на проектирование и строительство

§ фиксированный срок оплаты контрактов c СМП и СОНО

§ новые случаи закупки у единственного поставщика

§ новый порядок работы с ЕИС при проведении электронных аукционов

§ новые требования к документам, предоставляемым поставщиком при участии в аукционе

§ новый порядок работы с электронными площадками

2. НОВОЕ!!! Предстоящие изменения в законодательстве о контрактной системе:

§ автоматический мониторинг нарушений со 2 квартала 2017 года и выписка штрафов за них

§ поправки от января 2017 года в законопроект о переводе конкурсов, запросов предложений, запросов котировок в электронную форму – позиция ФАС и Минэкономразвития:

- закрепление в Законе N44-ФЗ понятия и функции независимого регистратора

- новые требования к обеспечению заявок

- новые сроки введения электронных закупок: с 01.01.2018г. – право, с 01.07.2018г. – обязанность

§ изменение порядка проведения электронного аукциона (один протокол разногласий, продление срока подачи заявок при наличии только одной соответствующей, возможность заключения контракта с третьим участником и т.д.)

§ отражение в плане-графике статуса закупки

§ обязанность расчета НМЦК с учетом референтных цен

§ запрет на закупку мебели иностранного производства

§ срок оплаты контракта/этапа не более 30 дней

§ ограничение обеспечения гарантийных обязательств размером 5 - 10% от НМЦК

§ требование к указанию в контракте на поставку товара сроков поэтапной выплаты аванса

§ введение возможности онлайн просмотра рассмотрения жалоб.

§ поправки в КОАП: штрафы за нарушение сроков оплаты по контрактам

§ поправки в УК РФ и КоАП РФ: введение для Экспертов уголовной и административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения

§ введение закрытого перечня документов для обоснования демпинговой цены

§ право Правительства устанавливать условия формирования лотов

§ обязанность вносить в реестр контрактов сведений о договорах исполнителя с СМП

§ обязанность исполнителя сообщать данные обо всех субподрядчиках и предоставлять копии заключенных договоров независимо от цены контракта

§ введение госпошлины за подачу жалобы в контрольный орган

3. НОВОЕ!!! Работа с планом закупок и планом-графиком в 2017 году: запрет с 1 января 2017 года на проведение закупок, не включенных в план-график:

§ основания и правила внесения изменений в утвержденные плановые документы; особенности работы со структурированной формой электронного плана-графика при создании документов о внесении в него изменений

§ взаимоувязка плановых документов с электронным бюджетом

§ проверки информации, включенной органами финансового контроля в плановые документы (в соответствии с ч. 5 ст. 99 № 44-ФЗ в рамках Приказов Минфина России от 4 июля 2016 г. № 104н и от 22 июля 2016 года № 120н);

§ проверки информации, внесенной в план-график, на предмет источника обоснования расходов

§ отражение бюджетных ассигнований и доведенных лимитов в плановых документах

§ сложные идентификационные коды закупки: позиции Минфина России и Минэкономразвития России в смешанных лотах

§ АНОНС каталога товаров, работ, услуг для формирования идентификационного кода закупки

4. НОВОЕ!!! АНОНС применения штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы ухода от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (на основе практики контроля планов-графиков 2014-2016гг.):

§ оценка общественно-опасных последствий и критериев ущемления интересов хозяйствующих субъектов в случае совершения закупок без плана-графика как основания освобождения от штрафов

§ исчисление срока давности привлечения к ответственности и выявление умышленных действий и недобросовестного поведения ответственного должностного лица

§ ПРАКТИКА удовлетворения контрольными органами ходатайств об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью в случаях проведения закупок без плана-графика

5. Обоснование закупок при планировании: результаты мониторинга в ЕИС заполненных заказчиками структурированных форм согласно Постановления Правительства РФ №555 (на примерах поставки автомобилей, услуг дератизации и др.):

§ прямые связи между объектом закупки и функциями (полномочиями) заказчика (для уставных задач, для потребностей заказчика и т.д.)

§ порядок внесения изменений в формы обоснования при корректировке плана и плана-графика закупок

6. НОВОЕ!!! Расширение перечня нормируемой продукции для федеральных заказчиков в рамках Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2016 г. №1270 (услуги связи, доступа в интернет, закупки офисных приложений, средств обеспечения информбезопасности): отражение в практике региональных и муниципальных заказчиков:

§ критерии низкого качества определения нормативных затрат и порядок выявления избыточных потребительских свойств в документах о нормировании (по материалам Коллегии Счетной палаты Российской Федерации, декабрь 2016г.)

§ реализация правил нормирования для МУП (ГУП) в 2017 году

§ учет нормативных затрат при обосновании НМЦК

§ правила применения формул для расчета предельных бюджетных ассигнований

7. НОВОЕ!!! Закупки у СМП и /или СОНО в 2017 году:

§ Отчет об объемах закупок у СМП и/или СОНО до 1 апреля 2017 года в рамках ПП РФ от 17.03.2015 № 238: анализ типовых ошибок, полезный опыт проверенных в 2016 году заказчиков

§ дата составления и дата размещения Отчета: ошибки документального сопровождения

§ бездействие заказчиков в части неразмещения Отчета и объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о КС требований

§ привлечение специализированных организаций к штрафам в случае неразмещения отчета: тонкости практики

§ нарушение сроков публикации Отчета и меры ответственности

§ особенности фиксации технической неисправности ЕИС в случае просрочки публикации отчета; встречные проверки запросов заказчиков в службу технической поддержки ЕИС

§ выявление недостоверной отчетности заказчиков путем повторных пересчетов позиций и разделов Отчета: правовые последствия для заказчиков

§ применение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства органами контроля с целью выявления фактов ненадлежащей отчетности о закупках у СМП (СОНО) на конкретных примерах

8. Объем закупок у СМП (СОНО) за 2016 год: ошибки «больших» и «маленьких» заказчиков:

§ «преимущества или ограничения» либо «как преимущество, так и ограничение в извещениях при закупках у СМП (СОНО)»: практика оспаривания неоднозначных позиций контрольных органов

§ формальное наличие правонарушения при недоборе 15% закупок СМП и (или) СОНО: позиции контроля

§ споры прокуратуры и УФАС России по смягчающим ответственность заказчика обстоятельствам (единственный участник закупки, демпинговое снижение НМЦК, планирование закупок не для СМП и СОНО

§ применение мер ответственности к школам, детским садам, учреждением культуры в размере 50 000 или 25 000 рублей в случае проведения закупок у СМП и СОНО менее 15%

§ стратегии и тактики защиты в случае неосуществления закупок у СМП и СОНО в объеме, предусмотренном Законом о КС

9. НОВОЕ!!! Новое в требованиях к участникам закупки:

§ ФЗ от 28.12.2016 № 489 – внесены изменения в ч. 1 ст. 31 (требования к участникам закупки)

§ «турецкая оговорка» ПП РФ от 29.12.2015 № 1457 в плане-графике, в извещении, документации о закупке как запрет и (или) ограничение: изменение позиции ФАС России

§ причины неединообразного применения штрафов в размере от 3 000 до 15 000 (на конкретных примерах) при неправомерной реализации «турецкой оговорки»

§ действия «турецкой оговорки» на закупку канцелярских товаров, на поставку мебели с установкой, оборудования с шеф-монтажом

§ пути правомерного не указания требования ПП РФ № 1457 при закупках выполнения работ, оказания услуг с использованием товаров (и наоборот)

§ условия для применения устных замечаний при нарушениях «турецкой оговорки»

10. Лицензии (разрешения) как требование в составе заявки:

§ признаки абстрактных требований о соответствии участника требованиям действующего законодательства

§ правомерность неустановления требований о лицензии при закупках лицензируемых видов деятельности: положительная практика защиты в УФАС России

§ объединение в один лот работ, услуг, представленных на разных рынках с ограниченным кругом потенциальных участников закупки, обладающих разрешительными документами, как признак ограничения конкуренции

§ устав и выписка из ЕГРЮЛ как основания отклонения участников закупок

§ проверки соотношения целей и видов деятельности, определённых уставом, с предметом закупки

§ разные места нахождения участника закупки в уставе и выписке из ЕГРЮЛ

11. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

§ извещения о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как нарушение принципа открытости информации

§ неосторожность, незнание требования Закона о КС как обстоятельство, освобождающее от штрафа в случае просрочки публикации информации

§ доказательство технических ошибок в прикрепляемых документах к извещению

§ порядок действий организатора закупки в случае самостоятельного обнаружения неправомерно опубликованной информации

12. Срочные «аварийные» закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 №44-ФЗ:

§ ошибки в актах обследования повреждённых объектов (профилактические работы, образование водяных пузырей, отслаивание кровельного покрытия и т.д.)

§ несвоевременное заключение контракта

§ незаконные справки и документы, подтверждающие аварийные ситуации

§ несоблюдение Распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013г. №1765-р в закупке аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия)

§ рекомендации по определению «достаточности» времени для проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

§ положительные примеры правомерности заключения контрактов без проведения торгов с целью ликвидации последствий аварий

13. Дробление закупок до 100 (400) тысяч рублей: одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок:

§ запрет на разделение закупки связанных между собой товаров, работ, услуг на предметы нескольких договоров (контрактов) в законодательстве РФ

§ выявление одной общей цели закупок, идентичности условий и форм договора в досудебной и судебной практике (закупка ПК и мониторов, замена оконных блоков на сумму 63 292 руб и 387 000 руб. в школе; приобретение двух металлодетекторов в больнице; марки, маркированные конверты и почтовые карточки и т.д.)

§ законные способы закупки одних и тех же товаров, работ, услуг и одного поставщика (подрядчика, исполнителя): обзор практики проверок 2016 года

§ превышение объемов закупок до 100 тысяч рублей более 5% (2 млн. рублей) и исчисление срока исковой давности с целью применения штрафов (по материалам проверок Счетной Палаты РФ)

19.00-19.30 Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные

Чтобы вернуться к регламенту практикума,
нажмите Ctrl и щелкните ссылку


ВТОРНИК ВТОРОЙ МОДУЛЬ С 10.00 ДО 15.40
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ-2017: КАК СОВМЕСТИТЬ ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА. КОНТРАКТ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ. ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА. ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ. НОВОЕ В ПРАКТИКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ:
ОСОБЕННОСТИ В 2017 ГОДУ

1. НОВОЕ!!! Требования к содержанию технических заданий в контрактной системе с позиции контрольных органов:

§ запрещенные/незапрещенные к указанию в ТЗ сведения и требования: как обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик предлагаемых к поставке товаров

§ установление/неустановление качественных характеристик при проведении ремонта новогодней иллюминации с заменой лампочек, при содержании тротуаров с посыпкой противогололедной смесью, при периодическом обслуживании оборудования без замены и с заменой запчастей, при текущем ремонте кабинета на примерах проведения запроса котировок и электронного аукциона.

§ требование показателей по результатам испытаний

§ обязательная основа соблюдения технических регламентов

§ показатели таблиц ГОСТов с диапазонными и точными значениями изготавливаемой продукции

§ ссылки на письма производителей, обосновывающих соответствие закупаемого оборудования заданным параметрам

§ условия о закупке товаров с характеристиками, не соответствующими регистрационным удостоверениям и (или) сертификатам соответствия

§ обоснование необходимости использования не предусмотренных техрегламентами документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации

§ совместное применение действующих инструкций по технологиям и ГОСТ (на примере стирки загрязненного белья медицинских учреждений)

§ проектно-сметная документация на капитальный ремонт: обязательные разделы и их содержание

§ ТУ как вид стандарта организации, отражающие особенности товара конкретного производителя, а также ГОСТ Р «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия», ограничивающие количество участников закупки

§ содержание эксплуатационных характеристик закупаемого товара с учетом положений ИСО

§ специальный знак * в описании объекта закупки

§ государственные каталоги, используемые заказчиками для подготовки ТЗ

2. НОВОЕ!!! Детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств:

§ краска масляная цвет по требованию

§ надпись на шприце, указывающая на использование шприца для техники «утраты сопротивления»

§ таблетка, устойчивая на излом… трапециевидно-овальной формы

§ нос - в форме носа быка, гладкий, закругленный. Упаковка – стерильный блистер со спайками в 4-х местах для предотвращения повреждения блистера при перемещении изделия внутри него

§ фильтрующий респиратор в форме клюва

§ майка боксерская из мягкой легкой ткани

§ тестовые версии программного обеспечения

§ при испытании при давлении не менее 0,001 Мпа (0,01 кг/см2) в течение не менее 10 мин на поверхности образца не должно проявляться признаков проникновения воды

§ удлинение медицинской перчатки после ускоренного старения не менее 500%

§ фруктовый сок для детского питания: вкус, запах, цвет, соответствующий фруктам и овощам, из которых изготовлен сок

3. «Товарный знак или эквивалент» либо только «товарный знак»: неоднозначная практика контроля прокуратуры и УФАС России:

§ автомобиль «Chevrolet Niva 5 местный» или эквивалент

§ масло моторное либо масло моторное «Мобил Ультра Хеликс» или эквивалент

§ уголь каменный или антрацит Горловского или Кузнецкого бассейна

4. Правила расчета в отношении характеристик товара и конкретных веществ, составляющих частей, входящих в состав закупаемых товаров

5. Трудности идентификации ГОСТ, ГОСТР Р ИСО, ОСТ и пр. по номеру с дополнительной информацией в общероссийских классификаторах. Стандарты DIN и BIFMA 5.1 и Martindale, указываемые в технических описаниях в соотношении с открытостью информации

6. НОВОЕ!!! Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития по проблемным вопросам подготовки технических заданий, в том числе:

§ в каких типах закупок можно выделять лоты

§ порядок определения улучшенных характеристик товара

§ возможность покупки товара, бывшего в употреблении

§ можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ

§ можно ли заменять предусмотренные договором виды работ

§ виды работ, услуг, которые должны быть предусмотрены в лицензии

§ когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием

КОНТРАКТ (ДОГОВОР) В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ:
ОСОБЕННОСТИ В 2017 ГОДУ

7. НОВОЕ!!! Заключение контракта: изменения объявленных и предложенных условий исполнения, сравнительные анализы текстов и проектов контрактов:

§ включение в контракт спецификаций товаров, полностью отличающихся от проектов контрактов: практика пресечения противоправных действий

§ искажение графиков этапов исполнения контракта при подготовке проекта контракта к подписанию

§ очевидные доказательства исполнения контракта до его заключения

§ сроки окончания выполнения работ, приравненные к дате заключения контракта

8. Правомерность «управляемых» условий исполнения контракта:

§ «представить на согласование заказчику развернутый график производства работ»

§ «встать на налоговый учет по месту выполнения работ»

§ «подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжение, если заказчик не нарушает условия контракта»

§ «в случае несоответствие результатов работ требованиям контракта и сопутствующей документации заказчик вправе в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении недостатков работ»

§ «распил должен быть осуществлен методом пиления круглыми строгальными пилами»

9. НОВОЕ!!! Дополнительные соглашения к контрактам, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП (20 000 руб. – должностным лицам, 200 000 руб. – юридическим лицам):

§ действительность допсоглашения, не скреплённого печатями сторон и подписями лиц

§ уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств и перенос сроков исполнения контракта

§ возобновление сроков действия контрактов путем подписания дополнительных соглашений

§ уточнение сути пунктов контрактов в части приемки выполненных работ (ее результатов)

§ изменение мест выполнения работ без изменения площади и объемов ремонта

10. НОВОЕ!!! Дополнительные соглашения – практика заключения и пути минимизации ответственности в случаях:

§ изменения предмета контракта (пропорциональность дозакупки новых товаров, работ, услуг на 10%)

§ пересмотра порядка финансирования и оплаты (выплата авансового платежа, просрочки оплаты)

11. Расторжение контракта: основание, алгоритм, процедурное оформление:

§ ошибки в размещении сведений в реестре контрактов и отчетности об его расторжении

§ типовые нарушения порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа

§ «казусы» вступления в силу решения об одностороннем расторжении контракта: все «за» и «против»

§ мотивированные и немотивированные отказы заказчика НА ПРИМЕРАХ 2016 года

§ отказы заказчиков вести переговоры с поставщиками для возобновления исполнения расторгаемого контракта

12. НОВОЕ!!! Перепроверки результатов приемки товаров, работ, услуг: выявление несоответствий и правовые последствия заказчикам:

§ запросы-ответы, доказывающие выполнение работ до проведения аукционов, запросов котировок

§ расчетное завышение стоимости принятых и оплаченных работ

§ принятие и оплаты фактически невыполненных работ, не оказанных услуг: специфика доказательств органами контроля

§ возвраты принятых товаров, не соответствующих условиям контрактов

§ возмещение ущербов бюджету по предписаниям контрольных органов должностными лицами заказчика

Чтобы вернуться к регламенту практикума,
нажмите Ctrl и щелкните ссылку


ВТОРНИК ТРЕТИЙ МОДУЛЬ С 16.00 ДО 19.00
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ-2017 ГЛАЗАМИ ЗАКАЗЧИКОВ, ПОСТАВЩИКОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ: ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕРКАХ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ, АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ. ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ И ПОСТАВЩИКОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ: СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ В ОРГАНАХ КОНТРОЛЯ. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКОВ, СБОРА ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННОЙ БАЗЫ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. НОВЕЙШАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

1. НОВОЕ!!! ПЕРВАЯ практика применения Управлениями Федерального казначейства штрафов за нарушения порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки при проверках плановых документов:

§ соответствие запроса заказчика и коммерческого предложения, проверяемого сотрудниками казначейства

§ отличия скриншотов страниц сайта в сети Интернет в случае публичной оферты и приглашения делать оферты, а также исключительно информационный характер сайтов используемых для обоснования НМЦК

§ допустимые пределы предложенных цен, используемых для обоснования НМЦК

§ ошибки минимально необходимых требований, указываемых в плане-графике и коммерческом предложении

§ уточняющие запросы заказчиков по электронной почте и телефону в отношении коммерческих предложений

2. Результаты аудита в сфере закупок: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за 2016 год

§ специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы

§ алгоритм эффективного управления контрактом с позиции Счетной Палаты РФ

§ стандарты организации и проведения аудита в сфере закупок органами аудита в рамках реализации Закона о КС

§ последствия для заказчиков в случае выявления законного, но неэффективного расходования бюджетных средств

3. Акты ведомственных проверок в отношении подведомственных заказчиков: обзор выявляемых нарушений и применяемых мер ответственности к виновным должностным лицам (на примерах ГРБС):

§ ошибки указания уникальных реестровых номеров закупки в отчетности заказчиков

§ чрезвычайные события, препятствующие выполнению требований действующего законодательства о закупках

§ нюансы публикации информации о закупах после проведения ведомственных проверок

§ протокол в закупках как доказательство ошибок председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов и секретаря единой закупочной комиссии

4. Результативность проведения закупок (на примерах практики проверок 2016 года):

§ востребованность и использование закупленных товаров

§ сопоставление функциональных обязанностей и номенклатуры закупленных товаров, работ, услуг

§ правовые основания неэффективности закупок цветов и открыток заказчиками, а также обучения должностных лиц проверенных заказчиков по программам повышения квалификации «Английский язык для менеджеров» и т.д.

§ выявление подмен закупок нового и бывшего в эксплуатации оборудования

§ приобретение товаров с более высокой ценой при наличии невыбранного объема по заключенным контрактам

§ ремонт имущества, не находящегося в хозяйственном ведении организатора закупки

§ дублирование функциональных и должностных обязанностей

5. Штрафы, предупреждения генеральным директорам ООО, ЗАО по результатам прокурорского мониторинга ЕИС:

§ законность наблюдения в сфере закупок, а также сбора, обобщения, систематизации и оценки информации в сфере закупок согласно ч. 1 ст. 97 Закона о КС и ПП РФ от 03.11.2015 № 1193 С 1 января 2017г.

§ практика выявления нарушений и применения штрафов путем доступа с рабочего компьютера в кабинете прокуратуры сотрудниками надзорного ведомства

§ специфика сбора доказательной базы изменений условий контракта и оплат фактически невыполненных работ

§ тонкости применения меры ответственности в форме предупреждения вместо штрафа

§ отказы поставщиков (подрядчиков) от заключения незаконных контрактов (договоров), смягчающие персональную ответственность генеральных директоров

6. Ошибки взаимодействия с ФАС России, направления сведений в РНП, обусловливающие применение штрафов:

§ надлежащее выполнение предписаний, устранение выявленных нарушений, приводящих и непроводящих к устному замечанию

§ однородность допущенных нарушений и количество применяемых штрафов: рекомендации из практики

§ правомерность защиты своей правовой позиции с помощью методических рекомендаций (например, «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения», утвержденных Минздравом России и Минтрансом России от 29.01.2002; Методические рекомендации, направленные в адрес образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (письмо от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России N5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России NАК-552/06); Методические рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567) и др.

§ скрин-шоты с официальных сайтов и интерактивные карты в качестве доказательств: неоднозначные позиции заказчиков и ФАС России

§ просрочки уведомлений контрольного органа о заключении контрактов и направления сведений о недобросовестных поставщиках: подача документов на отправку и прием на почте, накладные конвертов курьерской почты как доказательство нарушений

§ предоставление заведомо недостоверной информации по запросу ФАС России (копий документов, снятых не с оригинала запрашиваемого документа)

§ ошибки ходатайств о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения предписания

7. Неоднозначные и противоречивые условия извещений, документаций и проектов контрактов: реакция контрольных органов и ответственность заказчика или уполномоченного органа:

§ «в срок не позднее 01.10.2016» и «в срок по графику 1 декабря 2016г. в порядке, установленном контрактом»

§ «две даты начала разъяснения положений документаций»

§ «выполнение работ по устранению неисправностей в срок 10 дней и 10 рабочих дней»

8. Формы первичных учетных документов, применяемые государственными органами, государственными и муниципальными учреждениями – проверки реализации Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н:

§ приемка поставленного товара и подписание накладной

§ документы, подтверждающие и не подтверждающие выполнение работ

§ спецификация, как неотъемлемая часть договорных отношений

§ эффективность действий заказчика при исполнении контракта

§ акты взаимных расчетов на дату окончания срока действия контракта

9. Ведомственный контроль в отношении подведомственных заказчиков в рамках реализации ст. 100 Закона о КС: основные ошибки практики организации и особенности реализации в 2016 году (по материалам обзора прошедших контрольных мероприятий):

§ регламенты проведения ведомственных проверок: сильные и слабые стороны

§ перепроверки актов проверок ведомственного контроля: выводы. Планы проверок: ведение и формирование

§ особенности ведомственных проверок с учетом привлечения должностных лиц заказчика к дисциплинарной ответственности, передачи материалов в соответствующие органы о возбуждении дела об административном правонарушении, применения других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд и передаче материалов в правоохранительные органы

§ сильные и слабые стороны проведения ведомственных проверок: рекомендации заказчикам

10. НОВОЕ!!! НОВЫЙ вид административного наказания – дисквалификация должностного лица на сроки от одного до двух лет в рамках поправок в КоАП от 03.07.2016 №318-ФЗ при осуществлении закупочной деятельности:

§ нюансы применения и правовые последствия применения мер дисквалификации в отношении должностных лиц

§ обзор практики применения дисквалификации 3 075 должностных лиц по основаниям, установленным в действующей редакции КоАП

§ рекомендации по недопущению применения контрольными органами мер дисквалификации по отношению к виновным должностным лицам

11. НОВОЕ-2017!!! Обзор ключевых ошибок прокурорских проверок по материалам прекращения административных производств в отношении виновных должностных и юридических лиц: практические рекомендации заказчикам и поставщикам:

§ исчисление срока давности привлечения к ответственности

§ анонс законодательной инициативы об уведомлениях органов прокуратуры РФ об осуществлении закупок без конкретных способов

§ отсутствие составов и событий административных правонарушений на примерах практики взаимодействия с УФАС России в 2017 году

§ досудебная практика «ухода» от уплаты штрафов должностными лицами путем применения контрольными органами устных замечаний с учётом позиций Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, определения ВАС РФ от 28.03.2012 №ВАС – 3258/12

12. НОВОЕ-2017!!! Способы минимизации административной ответственности заказчиков:

§ условия и особенности применения штрафов к виновным должностным лицам в размере менее половины минимального размера административного штрафа (несовершеннолетние дети, уход за грудным ребенком, проживание в съемной квартире, добровольное исполнение предписания, ипотечная задолженность)

§ направление информации о нарушениях в контрольные органы, а также инициирование подачи жалоб со стороны заказчиков в случае невозможности устранения выявляемых нарушений

13. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение предписаний контрольного органа в установленные сроки, реакция контроля:

§ положительная практика заключения контракта с неправомерно определенным победителем в связи со специфичностью выполнения сезонных работ и с учетом сжатых сроков

§ заявление о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения и предписания: анализ основных ошибок

14. ПРАКТИКУМ выявления исполнения предписаний ненадлежащим образом

I. Период и место проведения курса повышения квалификации, условия оплаты (нужное отметить в соответствующем квадрате “галочкой”, в случае отсутствия отметки условием оплаты до / после считается условие «оплата после»)

период и место проведения курса условия оплаты (но не позднее 10 рабочих дней после оказания услуги)
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ-2017 ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ… (№44-ФЗ) И КОРПОРАТИВНЫХ НУЖД (№223-ФЗ)… СОВРЕМЕННАЯ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ И 223-ФЗ)… МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ…»
q ОЧНАЯ ИЛИ q ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
q с «22» МАЯ по «01» ИЮНЯ 2017г. в г. МОСКВЕ q по 24 АПРЕЛЯ 2017 q по 15 МАЯ 2017 q после 15 МАЯ 2017
q с «03» по «07» ИЮЛЯ 2017г. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ q по 15 МАЯ 2017 q по 05 ИЮНЯ 2017 q по 26 ИЮНЯ 2017 q после 26 ИЮНЯ 2017
q ЗАОЧНАЯ (ДИСТАНЦИОННАЯ) ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
           

II. Банковские реквизиты организации и контактные данные:

ИНН/КПП   необходимо ли содействие в размещении в гостинице (указать: да/нет)    
юридический адрес (с индексом)    
почтовый адрес (с индексом) (допускается указывать «совпадает»)    
номер расчетного счета   главный бухгалтер ФИО (полностью)    
в банке   рабочий тел.    
БИК   раб. е-mаil    
корреспондентский счет   начальник отдела кадров (если структурное подразделение и должность звучат по-иному – указать, как) ФИО (полностью)    
номер лицевого счета    
наименование органа ФК, обслуживающего лицевой счет   рабочий тел.    
раб. е-mаil    
Тел./факс приемной (с кодом города) +7(_______)  
е-mаil, на который необходимо направить договор и счет на оплату участия в практикуме   начальник юридической службы/отдела (если структурное подразделение и должность звучат по-иному – указать, как) ФИО (полностью)    
рабочий тел.    
е-mаil приемной   раб. е-mаil    
             

III. Информация об участнике(-ках) курса повышения квалификации:

пп ФИО полностью Должность Рабочий телефон (с кодом города) Мобильный телефон обязательно* Рабочий е-mаil Кол-во академич. часов Стоимость участия в практикуме (в соответствии с Таблицей цен Оферты) Заполняется только для очного или очно-заочного обучения
Номер (-а) модуля (-ей) практикума Указать (при необходимости) даты обедов (960 руб./один обед) Указать (при необходимости) даты и время** кофе-брейков (398 руб./один кофе-брейк)
    +7(____)              
    +7(____)              

* – ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ

** ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОФЕ-БРЕЙКОВ: В ПОНЕДЕЛЬНИК, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦУ: 11:40-12:00, 16:40-17:00; ВО ВТОРНИК, СРЕДУ 11:40-12:00; 17:20-17:40

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МОДУЛЬНОГО ПРАКТИКУМА В ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

МОСКВА 22-26 мая 2017г. Толстобоков Олег Николаевич «Профессиональное управление закупками-2017 для обеспечения государственных / муниципальных (№44-ФЗ) и корпоративных нужд (№223-ФЗ). Нормативное обеспечение, планирование, нормирование, техзадание, договор/контракт, отчётность: значимые законодательные новации, позитивная и недопустимая практика закупочной деятел

Наши рекомендации