Уведомление о проведении модульного практикума в городах москве и санкт-петербурге
Еее
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКУМА | ||
ВНИМАНИЕ! УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА АКТУАЛИЗИРОВАНА С УЧЁТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ | ||
МОДУЛИ №№1-7: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТОЛСТОБОКОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ | С 10.00 ДО 19.00 |
НОВЕЙШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК-2017. ПРАКТИКА ПРОВЕРОК РАСХОДОВ НА ЗАКУПКИ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, НОРМИРОВАНИЕ, ОБОСНОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК. ПОЗИТИВНАЯ И НЕДОПУСТИМАЯ ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ ПРОКУРАТУРЫ И ИНЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ |
1. НОВОЕ!!! Новейшие изменения в нормативно-правовом регулировании контрактной системы. Вступившие в силу изменения в Федеральном законе от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и новые нормативные правовые акты:
§ новый порядок планирования с 31.01.2017 в соответствии с ПП РФ от 25.01.2017 N73 (новый перечень закупок, которые указываются в планах в упрощенном порядке; новый порядок внесения в План-график многопозиционных закупок) и отдельные формы для планирования закрытых закупок и т.д.
§ обязанность с 01.02.2017г. применять сметные нормы в соответствии с Приказом Минстроя России от 29.12.2016 N 1028/пр.
§ обязанность обоснования в ЕИС невозможности соблюсти запрет на допуск товаров
§ порядок подтверждения отсутствия производства в РФ требуемых товаров
§ новые требования к контракту на проектирование и строительство
§ фиксированный срок оплаты контрактов c СМП и СОНО
§ новые случаи закупки у единственного поставщика
§ новый порядок работы с ЕИС при проведении электронных аукционов
§ новые требования к документам, предоставляемым поставщиком при участии в аукционе
§ новый порядок работы с электронными площадками
2. НОВОЕ!!! Предстоящие изменения в законодательстве о контрактной системе:
§ автоматический мониторинг нарушений со 2 квартала 2017 года и выписка штрафов за них
§ поправки от января 2017 года в законопроект о переводе конкурсов, запросов предложений, запросов котировок в электронную форму – позиция ФАС и Минэкономразвития:
- закрепление в Законе N44-ФЗ понятия и функции независимого регистратора
- новые требования к обеспечению заявок
- новые сроки введения электронных закупок: с 01.01.2018г. – право, с 01.07.2018г. – обязанность
§ изменение порядка проведения электронного аукциона (один протокол разногласий, продление срока подачи заявок при наличии только одной соответствующей, возможность заключения контракта с третьим участником и т.д.)
§ отражение в плане-графике статуса закупки
§ обязанность расчета НМЦК с учетом референтных цен
§ запрет на закупку мебели иностранного производства
§ срок оплаты контракта/этапа не более 30 дней
§ ограничение обеспечения гарантийных обязательств размером 5 - 10% от НМЦК
§ требование к указанию в контракте на поставку товара сроков поэтапной выплаты аванса
§ введение возможности онлайн просмотра рассмотрения жалоб.
§ поправки в КОАП: штрафы за нарушение сроков оплаты по контрактам
§ поправки в УК РФ и КоАП РФ: введение для Экспертов уголовной и административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения
§ введение закрытого перечня документов для обоснования демпинговой цены
§ право Правительства устанавливать условия формирования лотов
§ обязанность вносить в реестр контрактов сведений о договорах исполнителя с СМП
§ обязанность исполнителя сообщать данные обо всех субподрядчиках и предоставлять копии заключенных договоров независимо от цены контракта
§ введение госпошлины за подачу жалобы в контрольный орган
3. НОВОЕ!!! Работа с планом закупок и планом-графиком в 2017 году: запрет с 1 января 2017 года на проведение закупок, не включенных в план-график:
§ основания и правила внесения изменений в утвержденные плановые документы; особенности работы со структурированной формой электронного плана-графика при создании документов о внесении в него изменений
§ взаимоувязка плановых документов с электронным бюджетом
§ проверки информации, включенной органами финансового контроля в плановые документы (в соответствии с ч. 5 ст. 99 № 44-ФЗ в рамках Приказов Минфина России от 4 июля 2016 г. № 104н и от 22 июля 2016 года № 120н);
§ проверки информации, внесенной в план-график, на предмет источника обоснования расходов
§ отражение бюджетных ассигнований и доведенных лимитов в плановых документах
§ сложные идентификационные коды закупки: позиции Минфина России и Минэкономразвития России в смешанных лотах
§ АНОНС каталога товаров, работ, услуг для формирования идентификационного кода закупки
4. НОВОЕ!!! АНОНС применения штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы ухода от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (на основе практики контроля планов-графиков 2014-2016гг.):
§ оценка общественно-опасных последствий и критериев ущемления интересов хозяйствующих субъектов в случае совершения закупок без плана-графика как основания освобождения от штрафов
§ исчисление срока давности привлечения к ответственности и выявление умышленных действий и недобросовестного поведения ответственного должностного лица
§ ПРАКТИКА удовлетворения контрольными органами ходатайств об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью в случаях проведения закупок без плана-графика
5. Обоснование закупок при планировании: результаты мониторинга в ЕИС заполненных заказчиками структурированных форм согласно Постановления Правительства РФ №555 (на примерах поставки автомобилей, услуг дератизации и др.):
§ прямые связи между объектом закупки и функциями (полномочиями) заказчика (для уставных задач, для потребностей заказчика и т.д.)
§ порядок внесения изменений в формы обоснования при корректировке плана и плана-графика закупок
6. НОВОЕ!!! Расширение перечня нормируемой продукции для федеральных заказчиков в рамках Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2016 г. №1270 (услуги связи, доступа в интернет, закупки офисных приложений, средств обеспечения информбезопасности): отражение в практике региональных и муниципальных заказчиков:
§ критерии низкого качества определения нормативных затрат и порядок выявления избыточных потребительских свойств в документах о нормировании (по материалам Коллегии Счетной палаты Российской Федерации, декабрь 2016г.)
§ реализация правил нормирования для МУП (ГУП) в 2017 году
§ учет нормативных затрат при обосновании НМЦК
§ правила применения формул для расчета предельных бюджетных ассигнований
7. НОВОЕ!!! Закупки у СМП и /или СОНО в 2017 году:
§ Отчет об объемах закупок у СМП и/или СОНО до 1 апреля 2017 года в рамках ПП РФ от 17.03.2015 № 238: анализ типовых ошибок, полезный опыт проверенных в 2016 году заказчиков
§ дата составления и дата размещения Отчета: ошибки документального сопровождения
§ бездействие заказчиков в части неразмещения Отчета и объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о КС требований
§ привлечение специализированных организаций к штрафам в случае неразмещения отчета: тонкости практики
§ нарушение сроков публикации Отчета и меры ответственности
§ особенности фиксации технической неисправности ЕИС в случае просрочки публикации отчета; встречные проверки запросов заказчиков в службу технической поддержки ЕИС
§ выявление недостоверной отчетности заказчиков путем повторных пересчетов позиций и разделов Отчета: правовые последствия для заказчиков
§ применение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства органами контроля с целью выявления фактов ненадлежащей отчетности о закупках у СМП (СОНО) на конкретных примерах
8. Объем закупок у СМП (СОНО) за 2016 год: ошибки «больших» и «маленьких» заказчиков:
§ «преимущества или ограничения» либо «как преимущество, так и ограничение в извещениях при закупках у СМП (СОНО)»: практика оспаривания неоднозначных позиций контрольных органов
§ формальное наличие правонарушения при недоборе 15% закупок СМП и (или) СОНО: позиции контроля
§ споры прокуратуры и УФАС России по смягчающим ответственность заказчика обстоятельствам (единственный участник закупки, демпинговое снижение НМЦК, планирование закупок не для СМП и СОНО
§ применение мер ответственности к школам, детским садам, учреждением культуры в размере 50 000 или 25 000 рублей в случае проведения закупок у СМП и СОНО менее 15%
§ стратегии и тактики защиты в случае неосуществления закупок у СМП и СОНО в объеме, предусмотренном Законом о КС
9. НОВОЕ!!! Новое в требованиях к участникам закупки:
§ ФЗ от 28.12.2016 № 489 – внесены изменения в ч. 1 ст. 31 (требования к участникам закупки)
§ «турецкая оговорка» ПП РФ от 29.12.2015 № 1457 в плане-графике, в извещении, документации о закупке как запрет и (или) ограничение: изменение позиции ФАС России
§ причины неединообразного применения штрафов в размере от 3 000 до 15 000 (на конкретных примерах) при неправомерной реализации «турецкой оговорки»
§ действия «турецкой оговорки» на закупку канцелярских товаров, на поставку мебели с установкой, оборудования с шеф-монтажом
§ пути правомерного не указания требования ПП РФ № 1457 при закупках выполнения работ, оказания услуг с использованием товаров (и наоборот)
§ условия для применения устных замечаний при нарушениях «турецкой оговорки»
10. Лицензии (разрешения) как требование в составе заявки:
§ признаки абстрактных требований о соответствии участника требованиям действующего законодательства
§ правомерность неустановления требований о лицензии при закупках лицензируемых видов деятельности: положительная практика защиты в УФАС России
§ объединение в один лот работ, услуг, представленных на разных рынках с ограниченным кругом потенциальных участников закупки, обладающих разрешительными документами, как признак ограничения конкуренции
§ устав и выписка из ЕГРЮЛ как основания отклонения участников закупок
§ проверки соотношения целей и видов деятельности, определённых уставом, с предметом закупки
§ разные места нахождения участника закупки в уставе и выписке из ЕГРЮЛ
11. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
§ извещения о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как нарушение принципа открытости информации
§ неосторожность, незнание требования Закона о КС как обстоятельство, освобождающее от штрафа в случае просрочки публикации информации
§ доказательство технических ошибок в прикрепляемых документах к извещению
§ порядок действий организатора закупки в случае самостоятельного обнаружения неправомерно опубликованной информации
12. Срочные «аварийные» закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 №44-ФЗ:
§ ошибки в актах обследования повреждённых объектов (профилактические работы, образование водяных пузырей, отслаивание кровельного покрытия и т.д.)
§ несвоевременное заключение контракта
§ незаконные справки и документы, подтверждающие аварийные ситуации
§ несоблюдение Распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013г. №1765-р в закупке аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия)
§ рекомендации по определению «достаточности» времени для проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
§ положительные примеры правомерности заключения контрактов без проведения торгов с целью ликвидации последствий аварий
13. Дробление закупок до 100 (400) тысяч рублей: одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок:
§ запрет на разделение закупки связанных между собой товаров, работ, услуг на предметы нескольких договоров (контрактов) в законодательстве РФ
§ выявление одной общей цели закупок, идентичности условий и форм договора в досудебной и судебной практике (закупка ПК и мониторов, замена оконных блоков на сумму 63 292 руб и 387 000 руб. в школе; приобретение двух металлодетекторов в больнице; марки, маркированные конверты и почтовые карточки и т.д.)
§ законные способы закупки одних и тех же товаров, работ, услуг и одного поставщика (подрядчика, исполнителя): обзор практики проверок 2016 года
§ превышение объемов закупок до 100 тысяч рублей более 5% (2 млн. рублей) и исчисление срока исковой давности с целью применения штрафов (по материалам проверок Счетной Палаты РФ)
19.00-19.30 Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные
Чтобы вернуться к регламенту практикума,
нажмите Ctrl и щелкните ссылку
ВТОРНИК | ВТОРОЙ МОДУЛЬ | С 10.00 ДО 15.40 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ-2017: КАК СОВМЕСТИТЬ ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА. КОНТРАКТ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ. ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА. ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ. НОВОЕ В ПРАКТИКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ:
ОСОБЕННОСТИ В 2017 ГОДУ
1. НОВОЕ!!! Требования к содержанию технических заданий в контрактной системе с позиции контрольных органов:
§ запрещенные/незапрещенные к указанию в ТЗ сведения и требования: как обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик предлагаемых к поставке товаров
§ установление/неустановление качественных характеристик при проведении ремонта новогодней иллюминации с заменой лампочек, при содержании тротуаров с посыпкой противогололедной смесью, при периодическом обслуживании оборудования без замены и с заменой запчастей, при текущем ремонте кабинета на примерах проведения запроса котировок и электронного аукциона.
§ требование показателей по результатам испытаний
§ обязательная основа соблюдения технических регламентов
§ показатели таблиц ГОСТов с диапазонными и точными значениями изготавливаемой продукции
§ ссылки на письма производителей, обосновывающих соответствие закупаемого оборудования заданным параметрам
§ условия о закупке товаров с характеристиками, не соответствующими регистрационным удостоверениям и (или) сертификатам соответствия
§ обоснование необходимости использования не предусмотренных техрегламентами документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации
§ совместное применение действующих инструкций по технологиям и ГОСТ (на примере стирки загрязненного белья медицинских учреждений)
§ проектно-сметная документация на капитальный ремонт: обязательные разделы и их содержание
§ ТУ как вид стандарта организации, отражающие особенности товара конкретного производителя, а также ГОСТ Р «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия», ограничивающие количество участников закупки
§ содержание эксплуатационных характеристик закупаемого товара с учетом положений ИСО
§ специальный знак * в описании объекта закупки
§ государственные каталоги, используемые заказчиками для подготовки ТЗ
2. НОВОЕ!!! Детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств:
§ краска масляная цвет по требованию
§ надпись на шприце, указывающая на использование шприца для техники «утраты сопротивления»
§ таблетка, устойчивая на излом… трапециевидно-овальной формы
§ нос - в форме носа быка, гладкий, закругленный. Упаковка – стерильный блистер со спайками в 4-х местах для предотвращения повреждения блистера при перемещении изделия внутри него
§ фильтрующий респиратор в форме клюва
§ майка боксерская из мягкой легкой ткани
§ тестовые версии программного обеспечения
§ при испытании при давлении не менее 0,001 Мпа (0,01 кг/см2) в течение не менее 10 мин на поверхности образца не должно проявляться признаков проникновения воды
§ удлинение медицинской перчатки после ускоренного старения не менее 500%
§ фруктовый сок для детского питания: вкус, запах, цвет, соответствующий фруктам и овощам, из которых изготовлен сок
3. «Товарный знак или эквивалент» либо только «товарный знак»: неоднозначная практика контроля прокуратуры и УФАС России:
§ автомобиль «Chevrolet Niva 5 местный» или эквивалент
§ масло моторное либо масло моторное «Мобил Ультра Хеликс» или эквивалент
§ уголь каменный или антрацит Горловского или Кузнецкого бассейна
4. Правила расчета в отношении характеристик товара и конкретных веществ, составляющих частей, входящих в состав закупаемых товаров
5. Трудности идентификации ГОСТ, ГОСТР Р ИСО, ОСТ и пр. по номеру с дополнительной информацией в общероссийских классификаторах. Стандарты DIN и BIFMA 5.1 и Martindale, указываемые в технических описаниях в соотношении с открытостью информации
6. НОВОЕ!!! Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития по проблемным вопросам подготовки технических заданий, в том числе:
§ в каких типах закупок можно выделять лоты
§ порядок определения улучшенных характеристик товара
§ возможность покупки товара, бывшего в употреблении
§ можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ
§ можно ли заменять предусмотренные договором виды работ
§ виды работ, услуг, которые должны быть предусмотрены в лицензии
§ когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием
КОНТРАКТ (ДОГОВОР) В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ:
ОСОБЕННОСТИ В 2017 ГОДУ
7. НОВОЕ!!! Заключение контракта: изменения объявленных и предложенных условий исполнения, сравнительные анализы текстов и проектов контрактов:
§ включение в контракт спецификаций товаров, полностью отличающихся от проектов контрактов: практика пресечения противоправных действий
§ искажение графиков этапов исполнения контракта при подготовке проекта контракта к подписанию
§ очевидные доказательства исполнения контракта до его заключения
§ сроки окончания выполнения работ, приравненные к дате заключения контракта
8. Правомерность «управляемых» условий исполнения контракта:
§ «представить на согласование заказчику развернутый график производства работ»
§ «встать на налоговый учет по месту выполнения работ»
§ «подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжение, если заказчик не нарушает условия контракта»
§ «в случае несоответствие результатов работ требованиям контракта и сопутствующей документации заказчик вправе в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении недостатков работ»
§ «распил должен быть осуществлен методом пиления круглыми строгальными пилами»
9. НОВОЕ!!! Дополнительные соглашения к контрактам, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП (20 000 руб. – должностным лицам, 200 000 руб. – юридическим лицам):
§ действительность допсоглашения, не скреплённого печатями сторон и подписями лиц
§ уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств и перенос сроков исполнения контракта
§ возобновление сроков действия контрактов путем подписания дополнительных соглашений
§ уточнение сути пунктов контрактов в части приемки выполненных работ (ее результатов)
§ изменение мест выполнения работ без изменения площади и объемов ремонта
10. НОВОЕ!!! Дополнительные соглашения – практика заключения и пути минимизации ответственности в случаях:
§ изменения предмета контракта (пропорциональность дозакупки новых товаров, работ, услуг на 10%)
§ пересмотра порядка финансирования и оплаты (выплата авансового платежа, просрочки оплаты)
11. Расторжение контракта: основание, алгоритм, процедурное оформление:
§ ошибки в размещении сведений в реестре контрактов и отчетности об его расторжении
§ типовые нарушения порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа
§ «казусы» вступления в силу решения об одностороннем расторжении контракта: все «за» и «против»
§ мотивированные и немотивированные отказы заказчика НА ПРИМЕРАХ 2016 года
§ отказы заказчиков вести переговоры с поставщиками для возобновления исполнения расторгаемого контракта
12. НОВОЕ!!! Перепроверки результатов приемки товаров, работ, услуг: выявление несоответствий и правовые последствия заказчикам:
§ запросы-ответы, доказывающие выполнение работ до проведения аукционов, запросов котировок
§ расчетное завышение стоимости принятых и оплаченных работ
§ принятие и оплаты фактически невыполненных работ, не оказанных услуг: специфика доказательств органами контроля
§ возвраты принятых товаров, не соответствующих условиям контрактов
§ возмещение ущербов бюджету по предписаниям контрольных органов должностными лицами заказчика
Чтобы вернуться к регламенту практикума,
нажмите Ctrl и щелкните ссылку
ВТОРНИК | ТРЕТИЙ МОДУЛЬ | С 16.00 ДО 19.00 |
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ-2017 ГЛАЗАМИ ЗАКАЗЧИКОВ, ПОСТАВЩИКОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ: ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕРКАХ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ, АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ. ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ И ПОСТАВЩИКОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ: СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ В ОРГАНАХ КОНТРОЛЯ. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКОВ, СБОРА ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННОЙ БАЗЫ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. НОВЕЙШАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА |
1. НОВОЕ!!! ПЕРВАЯ практика применения Управлениями Федерального казначейства штрафов за нарушения порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки при проверках плановых документов:
§ соответствие запроса заказчика и коммерческого предложения, проверяемого сотрудниками казначейства
§ отличия скриншотов страниц сайта в сети Интернет в случае публичной оферты и приглашения делать оферты, а также исключительно информационный характер сайтов используемых для обоснования НМЦК
§ допустимые пределы предложенных цен, используемых для обоснования НМЦК
§ ошибки минимально необходимых требований, указываемых в плане-графике и коммерческом предложении
§ уточняющие запросы заказчиков по электронной почте и телефону в отношении коммерческих предложений
2. Результаты аудита в сфере закупок: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за 2016 год
§ специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы
§ алгоритм эффективного управления контрактом с позиции Счетной Палаты РФ
§ стандарты организации и проведения аудита в сфере закупок органами аудита в рамках реализации Закона о КС
§ последствия для заказчиков в случае выявления законного, но неэффективного расходования бюджетных средств
3. Акты ведомственных проверок в отношении подведомственных заказчиков: обзор выявляемых нарушений и применяемых мер ответственности к виновным должностным лицам (на примерах ГРБС):
§ ошибки указания уникальных реестровых номеров закупки в отчетности заказчиков
§ чрезвычайные события, препятствующие выполнению требований действующего законодательства о закупках
§ нюансы публикации информации о закупах после проведения ведомственных проверок
§ протокол в закупках как доказательство ошибок председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов и секретаря единой закупочной комиссии
4. Результативность проведения закупок (на примерах практики проверок 2016 года):
§ востребованность и использование закупленных товаров
§ сопоставление функциональных обязанностей и номенклатуры закупленных товаров, работ, услуг
§ правовые основания неэффективности закупок цветов и открыток заказчиками, а также обучения должностных лиц проверенных заказчиков по программам повышения квалификации «Английский язык для менеджеров» и т.д.
§ выявление подмен закупок нового и бывшего в эксплуатации оборудования
§ приобретение товаров с более высокой ценой при наличии невыбранного объема по заключенным контрактам
§ ремонт имущества, не находящегося в хозяйственном ведении организатора закупки
§ дублирование функциональных и должностных обязанностей
5. Штрафы, предупреждения генеральным директорам ООО, ЗАО по результатам прокурорского мониторинга ЕИС:
§ законность наблюдения в сфере закупок, а также сбора, обобщения, систематизации и оценки информации в сфере закупок согласно ч. 1 ст. 97 Закона о КС и ПП РФ от 03.11.2015 № 1193 С 1 января 2017г.
§ практика выявления нарушений и применения штрафов путем доступа с рабочего компьютера в кабинете прокуратуры сотрудниками надзорного ведомства
§ специфика сбора доказательной базы изменений условий контракта и оплат фактически невыполненных работ
§ тонкости применения меры ответственности в форме предупреждения вместо штрафа
§ отказы поставщиков (подрядчиков) от заключения незаконных контрактов (договоров), смягчающие персональную ответственность генеральных директоров
6. Ошибки взаимодействия с ФАС России, направления сведений в РНП, обусловливающие применение штрафов:
§ надлежащее выполнение предписаний, устранение выявленных нарушений, приводящих и непроводящих к устному замечанию
§ однородность допущенных нарушений и количество применяемых штрафов: рекомендации из практики
§ правомерность защиты своей правовой позиции с помощью методических рекомендаций (например, «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения», утвержденных Минздравом России и Минтрансом России от 29.01.2002; Методические рекомендации, направленные в адрес образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (письмо от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России N5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России NАК-552/06); Методические рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567) и др.
§ скрин-шоты с официальных сайтов и интерактивные карты в качестве доказательств: неоднозначные позиции заказчиков и ФАС России
§ просрочки уведомлений контрольного органа о заключении контрактов и направления сведений о недобросовестных поставщиках: подача документов на отправку и прием на почте, накладные конвертов курьерской почты как доказательство нарушений
§ предоставление заведомо недостоверной информации по запросу ФАС России (копий документов, снятых не с оригинала запрашиваемого документа)
§ ошибки ходатайств о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения предписания
7. Неоднозначные и противоречивые условия извещений, документаций и проектов контрактов: реакция контрольных органов и ответственность заказчика или уполномоченного органа:
§ «в срок не позднее 01.10.2016» и «в срок по графику 1 декабря 2016г. в порядке, установленном контрактом»
§ «две даты начала разъяснения положений документаций»
§ «выполнение работ по устранению неисправностей в срок 10 дней и 10 рабочих дней»
8. Формы первичных учетных документов, применяемые государственными органами, государственными и муниципальными учреждениями – проверки реализации Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н:
§ приемка поставленного товара и подписание накладной
§ документы, подтверждающие и не подтверждающие выполнение работ
§ спецификация, как неотъемлемая часть договорных отношений
§ эффективность действий заказчика при исполнении контракта
§ акты взаимных расчетов на дату окончания срока действия контракта
9. Ведомственный контроль в отношении подведомственных заказчиков в рамках реализации ст. 100 Закона о КС: основные ошибки практики организации и особенности реализации в 2016 году (по материалам обзора прошедших контрольных мероприятий):
§ регламенты проведения ведомственных проверок: сильные и слабые стороны
§ перепроверки актов проверок ведомственного контроля: выводы. Планы проверок: ведение и формирование
§ особенности ведомственных проверок с учетом привлечения должностных лиц заказчика к дисциплинарной ответственности, передачи материалов в соответствующие органы о возбуждении дела об административном правонарушении, применения других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд и передаче материалов в правоохранительные органы
§ сильные и слабые стороны проведения ведомственных проверок: рекомендации заказчикам
10. НОВОЕ!!! НОВЫЙ вид административного наказания – дисквалификация должностного лица на сроки от одного до двух лет в рамках поправок в КоАП от 03.07.2016 №318-ФЗ при осуществлении закупочной деятельности:
§ нюансы применения и правовые последствия применения мер дисквалификации в отношении должностных лиц
§ обзор практики применения дисквалификации 3 075 должностных лиц по основаниям, установленным в действующей редакции КоАП
§ рекомендации по недопущению применения контрольными органами мер дисквалификации по отношению к виновным должностным лицам
11. НОВОЕ-2017!!! Обзор ключевых ошибок прокурорских проверок по материалам прекращения административных производств в отношении виновных должностных и юридических лиц: практические рекомендации заказчикам и поставщикам:
§ исчисление срока давности привлечения к ответственности
§ анонс законодательной инициативы об уведомлениях органов прокуратуры РФ об осуществлении закупок без конкретных способов
§ отсутствие составов и событий административных правонарушений на примерах практики взаимодействия с УФАС России в 2017 году
§ досудебная практика «ухода» от уплаты штрафов должностными лицами путем применения контрольными органами устных замечаний с учётом позиций Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, определения ВАС РФ от 28.03.2012 №ВАС – 3258/12
12. НОВОЕ-2017!!! Способы минимизации административной ответственности заказчиков:
§ условия и особенности применения штрафов к виновным должностным лицам в размере менее половины минимального размера административного штрафа (несовершеннолетние дети, уход за грудным ребенком, проживание в съемной квартире, добровольное исполнение предписания, ипотечная задолженность)
§ направление информации о нарушениях в контрольные органы, а также инициирование подачи жалоб со стороны заказчиков в случае невозможности устранения выявляемых нарушений
13. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение предписаний контрольного органа в установленные сроки, реакция контроля:
§ положительная практика заключения контракта с неправомерно определенным победителем в связи со специфичностью выполнения сезонных работ и с учетом сжатых сроков
§ заявление о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения и предписания: анализ основных ошибок
14. ПРАКТИКУМ выявления исполнения предписаний ненадлежащим образом
I. Период и место проведения курса повышения квалификации, условия оплаты (нужное отметить в соответствующем квадрате “галочкой”, в случае отсутствия отметки условием оплаты до / после считается условие «оплата после»)
период и место проведения курса | условия оплаты (но не позднее 10 рабочих дней после оказания услуги) | ||||
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ-2017 ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ… (№44-ФЗ) И КОРПОРАТИВНЫХ НУЖД (№223-ФЗ)… СОВРЕМЕННАЯ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ И 223-ФЗ)… МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ…» | |||||
q ОЧНАЯ ИЛИ q ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | |||||
q с «22» МАЯ по «01» ИЮНЯ 2017г. в г. МОСКВЕ | q по 24 АПРЕЛЯ 2017 | q по 15 МАЯ 2017 | q после 15 МАЯ 2017 | ||
q с «03» по «07» ИЮЛЯ 2017г. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ | q по 15 МАЯ 2017 | q по 05 ИЮНЯ 2017 | q по 26 ИЮНЯ 2017 | q после 26 ИЮНЯ 2017 | |
q ЗАОЧНАЯ (ДИСТАНЦИОННАЯ) ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | |||||
II. Банковские реквизиты организации и контактные данные:
ИНН/КПП | необходимо ли содействие в размещении в гостинице (указать: да/нет) | |||||
юридический адрес (с индексом) | ||||||
почтовый адрес (с индексом) (допускается указывать «совпадает») | ||||||
номер расчетного счета | главный бухгалтер | ФИО (полностью) | ||||
в банке | рабочий тел. | |||||
БИК | раб. е-mаil | |||||
корреспондентский счет | начальник отдела кадров (если структурное подразделение и должность звучат по-иному – указать, как) | ФИО (полностью) | ||||
номер лицевого счета | ||||||
наименование органа ФК, обслуживающего лицевой счет | рабочий тел. | |||||
раб. е-mаil | ||||||
Тел./факс приемной (с кодом города) | +7(_______) | |||||
е-mаil, на который необходимо направить договор и счет на оплату участия в практикуме | начальник юридической службы/отдела (если структурное подразделение и должность звучат по-иному – указать, как) | ФИО (полностью) | ||||
рабочий тел. | ||||||
е-mаil приемной | раб. е-mаil | |||||
III. Информация об участнике(-ках) курса повышения квалификации:
пп | ФИО полностью | Должность | Рабочий телефон (с кодом города) | Мобильный телефон обязательно* | Рабочий е-mаil | Кол-во академич. часов | Стоимость участия в практикуме (в соответствии с Таблицей цен Оферты) | Заполняется только для очного или очно-заочного обучения | ||
Номер (-а) модуля (-ей) практикума | Указать (при необходимости) даты обедов (960 руб./один обед) | Указать (при необходимости) даты и время** кофе-брейков (398 руб./один кофе-брейк) | ||||||||
+7(____) | ||||||||||
+7(____) |
* – ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
** ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОФЕ-БРЕЙКОВ: В ПОНЕДЕЛЬНИК, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦУ: 11:40-12:00, 16:40-17:00; ВО ВТОРНИК, СРЕДУ 11:40-12:00; 17:20-17:40
УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МОДУЛЬНОГО ПРАКТИКУМА В ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
МОСКВА | 22-26 мая 2017г. | Толстобоков Олег Николаевич | «Профессиональное управление закупками-2017 для обеспечения государственных / муниципальных (№44-ФЗ) и корпоративных нужд (№223-ФЗ). Нормативное обеспечение, планирование, нормирование, техзадание, договор/контракт, отчётность: значимые законодательные новации, позитивная и недопустимая практика закупочной деятел Наши рекомендации
|