Как получить оружие во временное пользование
Российская газета" публикует приказ министра внутренних дел России Владимира Колокольцева, утверждающий "Правила приема и выдачи органами внутренних дел РФ оружия во временное пользование частным охранным организациям"
Новацией данного нормативного акта является создание при органах внутренних делсоответствующих комиссий, в компетенцию которых включены следующие функции;
- Осуществляют прием служебного оружия, принадлежащего организациям, территориальными органами МВД России по месту нахождения учетных дел организаций.
- Рассматривают заявки (в случае подачи) на получение организациями служебного оружия во временное пользование, составленные по форме, утвержденной приказом МВД России от 8 августа 2011 г. N 930.
- Организуют проведение осмотра и проверки технологического состояния имеющегося в организациях служебного оружия в случае его приема-передачи (кроме случаев сдачи организацией патронов к служебному оружию для последующего уничтожения).
- Оформляют в 2 экземплярах акт приема-передачи оружия и акт технического состояния оружия (первые экземпляры передаются организации, вторые - в подразделение обеспечения вооружением органа внутренних дел (далее подразделения вооружения).
Если учитывать, что на сегодняшний день, все служебное оружие фактически передано в органы внутренних дел, то за комиссиями остается только одна функция, рассмотрение заявок от охранных организаций на выдачу во временное пользование служебного оружия.
Несмотря на то, что приказ не определяет состав данных комиссий, порядок их формирования и организацию работы, по имеющейся у нас информации, состав комиссии будет утверждаться начальником органа внутренних дел, в нее могут входить председатель - заместитель начальника органа внутренних дел, курирующий вопросы тылового обеспечения, сотрудники подразделений материально-технического и хозяйственного обеспечения, финансового обеспечения, лицензионно-разрешительной работы.
Рассматриваемый приказ имеет большое количество отсылочных норм, так для получения служебного оружия во временное пользование руководитель частной охранной организации представляет в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, заявку, в которой указывает имеющееся в частной охранной организации и требуемое количество служебного оружия.
Форма заявки установлена приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 930 "Об утверждении формы заявки на получение частными охранными организациями служебного оружия во временное пользование" (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2011 года, регистрационный N 22888).
К заявке прилагаются:
а) копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности;
б) список работников частной охранной организации, имеющих квалификацию, которая позволяет выполнять функциональные обязанности с использованием служебного оружия;
в) копии документов, подтверждающих наличие надлежащих условий хранения служебного оружия, для получения которого представляется заявка;
г) копия разрешения на хранение и использование имеющегося в частной охранной организации служебного оружия (при его наличии).
Комиссия в течение месяца со дня получения заявки и предусмотренных документов, проверяет достоверность сведений, изложенных в представленных документах, и принимает в установленном порядке решение о выдаче или об отказе в выдаче служебного оружия во временное пользование с учетом установленных норм обеспечения. При этом приказ определил исполнителя данной функции в лице сотрудника лицензионно разрешительной службы.
В профессиональной среде очень активно обсуждаются вопросы определения установленных норм обеспечения. На сегодняшний день нормы обеспечения служебным оружием установлены в Приложение N 5 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587. Напомним (введено постановлением Правительства РФ от 04.04.2005 N 179 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 10)
Именно лицензионно разрешительная служба подготавливает на основании действующих правил оборота оружия решение о выдаче либо об отказе в выдаче организации служебного оружия во временное пользование, утверждает данное решение у начальника органа внутренних дел. Направляет в случае принятия решения о выдаче организации служебного оружия во временное пользование в подразделение вооружения заявку и оформленное решение.
Если имеются обоснованные основания для отказа в реализации заявки, а именно;
а) приостановление действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности либо иное ограничение (запрет) на деятельность частной охранной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) недостоверность сведений, указанных в заявке, либо несоответствие количества заявленного для получения служебного оружия установленным нормам обеспечения.
В случае принятия решения об отказе в выдаче служебного оружия во временное пользование лицензионно разрешительная служба сообщает организации основания отказа.
Решение органа внутренних дел об отказе в выдаче служебного оружия во временное пользование может быть обжаловано частной охранной организацией в установленном порядке.
Копия решения о выдаче либо об отказе в выдаче служебного оружия во временное пользование, подлинник либо копию заявки, прилагаемые к ней документы, а также иные материалы, послужившие основанием для вынесения заключения, приобщаются к учетному делу организации.
Выдача служебного оружия организации осуществляется федеральными казенными учреждениями хозяйственного и сервисного обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне.
В различных комментариях к данному приказу можно прочесть, что оружие частных охранным организациям во временное пользование будет выдаваться только на возмездной основе.
С этим тезисом можно согласиться, если учесть что в соответствии с п. 5 ст.14 , Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ (ред. от 07.12.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" определяет «В случае отказа частной охранной организации от права собственности на принадлежащее ей служебное оружие и его безвозмездной передачи в федеральную государственную собственность (оперативное управление органов внутренних дел) данная частная охранная организация имеет право на получение того же оружия во временное (в бессрочное) пользование, если не имеется иных оснований для запрещения или ограничения оборота переданного служебного оружия в соответствии с законодательством Российской Федерации. В данном случае плата за временное пользование указанным служебным оружием не взимается». Период безвозмездной передачи закончился и вся последующая выдача оружия будет осуществляться, только на возмездной основе.
От того, предоставляется имущество во временное пользование за плату или безвозмездно, будут зависеть особенности оформления этой передачи.
При передаче имущества в пользование на возмездной основе между сторонами сделки заключается договор аренды. Условия заключения такого договора регламентированы гл. 34 "Аренда" ГК РФ.
Возврат арендованного имущества арендодателю осуществляется в порядке, установленном ст. 622 ГК РФ. Из норм этой статьи следует, что при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. Если указанная плата не покрывает причиненных арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.
В случае, когда за несвоевременный возврат арендованного имущества договором предусмотрена неустойка, убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки, если иное не предусмотрено договором.
В целом данный приказ координирует действия служб и подразделений по выполнению функции передачи во временное пользование оружия частным охранным организациям.
Методические рекомендации по противодействию экстремистской и террористической деятельности на охраняемых объектах
Подготовлены экспертной группой НП «КС НПБС» И РОР НСБC, под общей редакцией И.Б. Клыкова (адрес для отзывов: [email protected])
Несмотря на постоянное совершенствование миграционного законодательства, отраслевые объекты города испытывают дефицит рабочей силы в связи с нарастающим сокращением трудоспособного населения в регионе. Частичное восполнение трудовых ресурсов за счёт миграции неизбежно порождает проблемы, сопряженные с государственной безопасностью. За 2012 год иностранцы совершили в России 42650 преступлений. Больше всего преступлений зарегистрировано в Москве (8434 эпизодов за 2012 год) и Московской области (9834 эпизодов).
Правительством Москвы, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города принимаются меры к предотвращению нелегального использования труда иностранных граждан и их проживания на действующих и строящихся объектах. Подразделениями ГУ МВД России по городу Москве, Управлением Федеральной миграционной службы по городу Москве, комиссиями и рабочими группами отраслевых департаментов регулярно проводятся проверки объектов города, к нарушителям миграционного законодательства применяются действующие санкции.
Несмотря на применяемые меры, отдельные организации продолжают использовать труд нелегальных рабочих, что в целом снижает уровень безопасности объектов города. Бытовая неустроенность, низкая оплата труда, внутренние межнациональные разногласия в среде нелегальных мигрантов нередко вызывают нетерпимость, раздражение и могут приводить к резонансным конфликтам. Любая конфликтная ситуация на этнической, социальной, расовой, национальной и религиозной почве может привести к погромам, уничтожению имущества и человеческим жертвам.
В целях активизации деятельности по предупреждению экстремистских, террористических актов и обеспечению антитеррористической защищённости объектов (территории) города, на рассмотрение участников охранной деятельности вносятся рекомендации и отдельные разъяснения требований нормативных правовых актов в данной сфере.