Риск несчастных и фатальных случаев

Согласно исследованиям, ошибки, связанные с усталостью, достаточно обычны и происходят до момента, когда личность не в состоянии больше бодрствовать. Часто порицают за невнимательность, но усталость зачастую ее главная причина. Таким образом, исследования усталости, даже по осторожным оценкам, связывают большинство случившихся фатальных и несчастных случаев с этим явлением. Так, например, усталость сейчас признана во всем мире как основная причина катастроф на транспорте, гибели служащих правоохранительной сферы.

В добавление к изучению прямой связи между фатальными и несчастными случаями и усталостью эксперты также тщательно изучали ухудшение мозговой активности по выстраиванию взаимоотношений. Главные выводы показывают, что настроение, познавательная активность оценки ухудшаются с нарушениями сна. Более того, те же исследования показали, что усталость вероятно в 4 раза ухудшает рабочие характеристики, по сравнению с алкоголем и наркотиками. Звучит иронически, но на алкоголь и наркотики управленцы реагируют однозначно. Однако отсутствие сна – как наиболее часто встречающееся и затрагивающее потенциал персонала правоохранительных служб – зачастую игнорируется.

Сама усталость не являются главным. Главное, что риски с ростом усталости ведут к несовершенству оценок, к фатальным или несчастным случаям и физическому ущербу здоровью. Тем не менее, усталость, связанную в контексте с нормами безопасности, следует дифференцировать, поскольку она может нести в себе существенный риск в некоторых ситуациях и в меньшей степени или отсутствует в других.

Иногда, негативные результаты усталости, связанные с фатальными или несчастными случаями, не одинаковые при определении риска. Так, они могут создавать незначительную отсрочку при выполнении задач. В данных случаях они могут быть обнаружены и сбалансированы заранее. Например, подготовка материалов на задержание правонарушителя или для слушания дела в суде могут быть пересмотрены, проверены и подкорректированы до выполнения задачи. В других экстремальных случаях, риск ущерба для оборудования, физические ранения и ущерб общественной безопасности могут быть более значительными.

Все это создает для профессионалов правопорядка, наряду с фатальными последствиями, серьезные нервные и физические риски. Усталость стражей правопорядка и дефицит сна становятся, таким образом, серьезными политическими и подрывающими законность обязательствами для управленцев.

Всё это в какой-то степени связано с отсутствием регламентов, устанавливающих максимальное служебное время при выполнении определенных правоохранительных задач.

Практика нормативно-правового установления продолжительности рабочего времени по профессии или должности

Нормативно-правового регламента продолжительности служебного времени по профессии или должности для правоохранительных служб не существует как у нас, так и в зарубежных странах. Для некоторых других профессий и должностей, деятельность которых в связи с продолжительностью рабочего времени наступает усталость, в результате которой могут наступить фатальные или другие несчастные случаи, нормативная база имеется. Примером может служить деятельность связанная с движением транспортных средств. Такие ограничения вызваны заботой государства о безопасности движения транспорта.

Ссылаясь на опыт США, следует отметить, что там максимальное служебное время при выполнении определенных задач для многих профессионалов, таких профессий как пилоты, машинисты, капитаны судов, дальнобойщики, пожарные и работники скорой помощи стандартизованы и регулируются комиссиями штатов на федеральном уровне (К примеру, Федеральная администрация Департамента транспорта и авиации).

В нашем законодательстве прописан порядок установления регламента продолжительности рабочего времени для некоторых профессий и должностей. Например, в соответствии со ст. 329 ТК РФ рабочее время и время отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ( изменение введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ).

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными ТК РФ.

К сожалению, таких регуляторов, закрепленных законодательством, для сил правопорядка как зарубежьем, так и у нас пока не существует. Сегодня, для устранения негативных последствий, связанных с безопасностью в правоохранительных подразделениях, имеется острая необходимость закрепить нормативно регламент примерно аналогично функционирующему в транспортных подразделениях.

Некоторые рекомендации

Структурам сил правопорядка следует сделать общие усилия для обеспечения сильной и скоординированной исследовательской базы для выстраивания публичной стратегии. Принцип сравнения усталости с ущербом от алкоголя в крови дает политикам и законодателям, наемному персоналу и лидерам сообщества инструмент для сравнения вреда от усталости.

Службам правопорядка следует разрабатывать превентивные стратегии и реализовывать их в дальнейшем с учетом политических, экономических и социальных реалий. необходимо также принимать во внимание действующие сообщества сил правопорядка, обеспечивать взаимодействие с федеральными государственным и местными властями.

Службам следует выработать строгую политику и выполнять эффективный мониторинг относительно т.н. подработок на стороне, особенно в ночное время. Администраторам нужно пересмотреть способы набора кадров, контроль несения службы и переподготовки. Изучить получает ли персонал адекватную информацию о важности привычки к хорошему сну, об опасностях, связанных с усталостью и сменной работы? И соответственно выработать стратегии управления процессами. Приучен ли персонал оценивать усталость, как вопрос безопасности? Агентствам также следует рассматривать выполнение регулирующих актов, касающихся распределения времени на работу/отдых.

Наконец, агентствам следует рассматривать несколько различных правил в отношении пропорции работа/отдых. Наиболее распространенная формула – 16/8. На 16 часов работы служба может предоставить 8 часов для отдыха. «Политика работа/отдых» более присуща для агентств, которые имеют достаточно персонала для сменной работы. Если ресурсы ограничены, управленцы вынуждены использовать резервы добровольцев, или по взаимному соглашению, или объявив ЧП и нарушив «политику работа/отдых», проявляя определенную гибкость.

Заключение

Усталость – серьезная проблема, которая требует для её устранения информированных, здравомыслящих управленцев. Политикам и экспертам по исследованию сна требуется совместная работа, чтобы дойти до каждого агентства с целью уменьшить угрозы, которые усталость ставит перед сообществом и отдельными профессионалами правопорядка. Усталость не индустриальный вопрос, когда договариваются между наемными рабочими, профсоюзами и работодателями, а касается вопроса профессионального здоровья и общественной безопасности. Организации сил правопорядка, которым не удалось правильно решить «политику усталости» сегодня, столкнутся завтра с веером вредных и долгосрочных последствий физиологического, личного, этического характера.

Наши рекомендации