Подготовиться к дискуссии по вопросам

1-й вариант

1. Определение и состав туриндустрии

2. В чем заключается внешнеэкономическая функция?

3. Каково значение статистики для планирования туризма и оценки влияния на экономику?

2-й вариант

1. Какие факторы влияют на функционирование туристской индустрии?

2. В чем заключается функция занятости в туризме?

3. Что такое эффект мультипликации в туризме?

3-й вариант

1. Какими функциями и показателями измеряются результаты туриндустрии?

2. Что такое функция сглаживания в туризме?

3. Перечислить туристские затраты во время путешествия и отдыха?

4-й вариант

1. Факторы производства и их особенности в туризме.

2. Перечислить основные тенденции развития современного туризма

3. Что такое мультипликационный эффект в туризме

Контрольная работа №2

Текущего контроля знаний по дисциплине «Экономика и предпринимательство в СКСиТ»

Тесты

Вариант теста

Задание № 1.Туристский экспорт – это… (указывается один варианта ответа)(1б)

1) ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны;

2) комплекс положительных эмоций и душевного состояния туриста, возникающий или достигнутый им в результате потребления туристского продукта;

3) вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну.

Задание № 2.Туристская организация, специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, активно участвует в глобальной туристской политике… (указывается один вариант ответа)(1б)

1) Международное бюро социального туризма (BITS);

2) Всемирная туристская организация (WTO);

3) Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC);

4) Всемирная конфедерация молодежного, студенческого и образовательного туризма (WYSE).

Задание № 3.Туристский мультипликатор – это … (указывается один вариант ответа) (1б)

1) соотношение отклонения от равновесного чистого национального продукта и исходного изменения в расходах на инвестиции, вызвавшее данное изменение реального чистого национального продукта;

2) экономический эффект от организации туризма;

3) количество имеющихся и вновь создаваемых рабочих мест.

Задание № 4.Туристский поток (турпоток) – приезд туристов в страну – характеризуется следующими показателями… (указывается один варианта ответа)(1б)

1) общее число туристов;

2) число туродней;

3) средняя продолжительность пребывания туристов в стране (регионе);

4) все перечисленные выше показатели.

Задание № 5.Туристский рынок – это экономическая система взаимодействия следующих элементов…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) туристский спрос и туристское предложение;

2) цена и конкуренция;

3) спрос, предложение и конкуренция;

4) цена, предложение, конкуренция и спрос.

Задание № 6.Туристский спрос это –…(указывается один варианта ответа) (1б)

1) функция склонности человека к путешествиям и соответствующей величины сопротивления связи между начальным пунктом путешествия и местом назначения;

2) идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определенное количество туристского товара.

Задание № 7.Туристское предложение это –…(указывается один варианта ответа) (1б)

1) функция склонности человека к путешествиям и соответствующей величины сопротивления связи между начальным пунктом путешествия и местом назначения;

2) идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определенное количество туристского товара.

Задание № 8.Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) верно;

2) неверно.

Задание № 9Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта… (указывается один вариант ответа)(1б)

1) верно;

2) неверно;

Задание № 10.Турпродукт – совокупность услуг и товаров туристского назначения, включающий в себя…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) туры, объединённые по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.д.);

2) туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги;

3) товары туристско-экскурсионного назначения (карты, открытки, сувениры);

4) всё вышеперечисленное.

Задание № 11.Закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) туристский кругооборот;

2) сезонность;

3) передвижной туризм.

Задание № 12.Сезонность туризма способствует текучести кадров в туризме и становлению многопрофильного характера рабочих мест…(указываются один варианта ответа)(1б)

1) верно;

2) неверно.

Задание № 13.Туристский импорт – это… (указывается один варианта ответа)(1б)

1) ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны;

2) комплекс положительных эмоций и душевного состояния туриста, возникающий или достигнутый им в результате потребления туристского продукта;

3) вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну.

Задание № 14.Туристская индустрия – это…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) межотраслевой комплекс мероприятий;

2) соединения материально-технической базы и рабочей силы для туристского обслуживания населения;

3) совокупность средств размещения, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного, оздоровительного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность.

Задание № 15.Материально-техническая база туризма – совокупность средств труда, функционирующих в туризме…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) верно;

2) неверно.

Задание № 16.График производственных возможностей туристской индустрии показывает упущенную выгоду… (указывается один вариант ответа)(1б)

1) верно;

2) неверно.

Задание № 17.Чем больше численность туристов в группе, тем выше стоимость тура в расчёте на одного человека…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) верно;

2) неверно.

Задание № 18.В туризме в кругооборот оборотных средств вовлекаются также и туристские ресурсы…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) верно;

2) неверно.

Задание № 19.Туристские путёвки облагаются налогом на добавленную стоимость…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) верно;

2) неверно.

Задание № 20.Какая из функций туризма не относится к группе социально-экономических…(указывается один вариант ответа) (1б)

1) производственная;

2) интеграционная;

3) доходная;

4) функция нивелирования.

Задание № 21.Какие формы собственности чаще всего встречаются в туризме в РФ …(указывается один вариант ответа)(1б)

1) ОАО и ТОО;

2) ЗАО и ООО;

3) ОАО и ЗАО;

4) ООО и ТОО.

Задание № 22.Лизингодатель может быть…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) юридическим лицом;

2) физическим лицом;

3) как юридическим так и физическим лицом.

Задание № 23.По договору лизинга может быть приобретено…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) только новое оборудование;

2) только б/у оборудование

3) как новое, так и б/у оборудование.

Задание № 24.Что не относится к материальным услугам…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) общественное питание;

2) ремонт автомобилей;

3) экскурсии;

4) гостиничная услуга.

Задание № 25.В какой период развития туризма акцент сместился в экологическую сторону…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) 50-70-е годы XX в.;

2) 70-80-е годы ХХ в.;

3) 80-90-е годы ХХ в.;

4) 20-40-е годы ХХ в.

Задание № 26.Прогнозирование спроса на продукцию туриндустрии может осуществляться…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) только на макроуровне;

2) только на микроуровне;

3) как на макроуровне, так и на микроуровне.

Задание № 27.Мультипликационный эффект оказывает…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) прямое влияние на экономику;

2) неблагоприятное влияние на экономику;

3) косвенное влияние на экономику;

4) однократный эффект.

Задание № 28.Какой из этих факторов не влияет на туризм…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) политический;

2) экономический;

3) социокультурный;

4) бытовой.

Задание № 29.Главная задача туристической деятельности в условиях рынка является…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) выявление роли и места в рыночных отношениях туризма;

2) выявление конкурентов;

3) нет верного ответа;

4) получение прибыли.

Задание № 30.К основным социально-культурным функциям можно отнести…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) доходная;

2) социально-статусная;

3) выравнивающая;

4) содействия занятости.

Задание № 31.Основные факторы производства в любой экономической деятельности…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) земля, капитал, природные ресурсы, предприимчивость;

2) предприимчивость, политическая ситуация, труд, сезонность;

3) труд, земля, капитал, предприимчивость;

4) информация, капитал, социально-культурный фактор, производственный фактор.

Задание № 32.Функция, которая не относится к социально-экономическим …(указывается один вариант ответа)(1б)

1) внешнеэкономическая;

2) управленческая;

3) доходная;

4) выравнивающая.

Задание № 33.На каком этапе использовался экономический метод, который рассматривал туристскую систему как рыночную, т.е. где действует закон спроса и предложения…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) 1 этап: 1950-е – начало 1980-х гг.;

2) 2 этап: 1980-х гг.;

3) 3 этап: 1980-е – начало 1990-х гг.

Задание № 34.Экономические, политические, социально-культурные, научно-технические и природные факторы представляют туризм как …(указывается один вариант ответа)(1б)

1) социально-психологическую систему;

2) социально-экономическую систему;

3) систему факторов;

4) общественную систему.

Задание № 35.Коэффициент эластичности спроса по доходу показывает увеличение туристического спроса при …(указывается один вариант ответа)(1б)

1) увеличении доходов на 1%;

2) уменьшении доходов на 1%;

3) уменьшении цены на 1%.

Задание № 36.Коэффициент эластичности спроса по цене показывает увеличение туристического спроса при…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) уменьшении цены на 1%;

2) увеличении цены на 1%;

3) увеличении доходов.

Задание № 37.Какие затраты с точки зрения цели можно выделить …(указывается один вариант ответа)(1б)

1) видимые, невидимые, дополнительные;

2) прямы, косвенные;

3) прямые, косвенные, дополнительные.

Задание № 38.Что является результатом деятельности предприятий в туриндустрии…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) турпродукт высокого качества;

2) комфорт;

3) уровень сервиса.

Задание № 39.Какая из перечисленных функций не относится к социально-экономическим формам туризма…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) доходная;

2) занятости;

3) внешнеэкономическая;

4) контрольная.

Задание № 40.Что характеризует прямой эффект функции занятости в туризме …(указывается один вариант ответа)(1б)

1) количество занятых на предприятиях и организациях туристической сферы;

2) количество предприятий;

3) доля персонала ко всему занятому населению;

4) все ответы верны.

Задание № 41.Эффект мультипликатора – это …(указывается один вариант ответа)(1б)

1) количество раз, которое деньги вложенные туристами в местную экономику были фактически потрачены в принимающем регионе;

2) количество раз, которое деньги вложены принимающим районом в туристов;

3) покупка тура, транспорта, питания, книг, бытовой техники;

4) доходы предприятий, гостиниц.

Задание № 42.Установите соответствие функций…(3б)(1 – б, д, в, е; 2 – а, г, ж, з)

социально-культурные 2) социальноэкономические а) доходная; б) оздоровительная; в) интеграционная; г) производственная; д) развивающая; е) социально-статусная; ж)внешнеэкономическая; з) выравнивающая.

Задание № 43.Что является результатом деятельности в туризме…(указывается один вариант ответа)(1б)

экономическая прибыль;

турпродукт (туруслуга);

турагентство;

туристический курорт.

Задание № 44.Предприятия туризма – это…(указывается один вариант ответа)(1б)

1) производственное предприятие различной формы собственности, производящее турпродукты, услуги для одного и более человека;

2) комплексное предприятие, которое включает в себя определенный набор туруслуг и товаров;

3) инициативная хозяйственная деятельность, направленная на создание новых видов туруслуг.


Наши рекомендации