Примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся
Отметка в баллах | Показатели оценки |
0 (ноль) | Абитуриент отказался отвечать, не присутствовал на экзамене |
1 (один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (терминов и понятий в области организации туризма и т. д.) |
2 (два) | Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (субъектов и объектов организации туризма, структуры, процесса формирования туристического продукта, экскурсионного обслуживания и т. д.); осуществление соответствующих практических действий (разработка фирменного наименования туристической организации, программы тура, оформление договора на оказание туристических услуг и т. д.) |
3 (три) | Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление этапов создания туристической организации, услуг средств размещения, технологии обслуживания туристов в гостинице, транспортного обеспечения в туризме и т. д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (разработка фирменного наименования туристической организации, программы тура, оформление договора на оказание туристических услуг и т. д.) |
4 (четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала, (описание с элементами объяснения этапов создания туристической организации, услуг средств размещения, технологии обслуживания туристов в гостинице, транспортного обеспечения в туризме и т. д.}; применение знаний в знакомой ситуации по образцу (разработка фирменного наименования туристической организации, программы тура, оформление договора на оказание туристических услуг и т. д.); наличие единичных существенных ошибок |
5 (пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание основных видов туризма, объяснение функций турагента, факторов, влияющих на развитие туризма, технологии формирования туристического продукта и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (разработка технологической документации по туру, программы тура, модели организации процесса обслуживания туристов в гостинице, модели процесса подготовки экскурсии и т. д/); наличие несущественных ошибок |
6 (шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение факторов, влияющих на развитие туризма, функций государственной политики в сфере туризма, технологии формирования туристического продукта, технологии обслуживания туристов в гостинице, составляющих транспортного обеспечения в туризме и т. д.); выполнениезаданий по образцу, на основе предписаний (разработка модели покупательского поведения на рынке туризма и т. д.); наличие несущественных ошибок |
7 (семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуаиии (развернутое описание и объяснение функций государственной политики в сфере туризма, технологии формирования туристического продукта^ комплекса мероприятий пр. продвижению туристического продукта, составляющих транспортного обеспечения в туризме и т. д.); недостаточно самостоятельное выполнение-заданий (разработка программы тура, оформление паспортов экскурсионных объектов, страхозого полиса путешественника и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок |
8 (восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание..и ..'объяснение функций государственной политики в сфере туризма,^технол6гии формирования туристического продукта, комплекса мероприятий по продвижению туристического продукта, составляющих транспортного обеспечения в туризме, обоснование необходимости разработки технологической документации но туру, программы тура, модели организации процесса обслуживания туристов в гостинице, формулирование выводов и т. д.); самостоятельное выполнение заданий (разработка модели процесса подготовки экскурсии, оформление паспортов экскурсионных объектов, страхового полиса и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок |
9 (девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение знаний для разработки технологической документации по туру, договора оказания туристических услуг, программы тура, модели процесса подготовки экскурсии, выдвижение предположений о совершенствовании организации туризма, о технологии формирования туристического продукта, об особенностях реализации туристического продукта-потребителям; наличие действий и операции творческого характера для выполнения заданий по разработке технологической документации по туру. Программы тура, модели организации процесса обслуживания туристов в гостинице, процесса подготовки экскурсии и т. д.) |
10 (десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельное описание и объяснение технологии формирования туристического продукта, проектирование туристического продукта, разработка модели организации процесса обслуживания туристов в гостинице, обоснование выбора транспортных средств, анализ состояния и тенденций развития международного туризма в Республике Беларусь и т. д.) |
Рекомендована и одобрена на заседании кафедры истории Беларуси протокол № 3 от 20.03.2014 г.
Рекомендована и одобрена на заседании Совета факультета протокол № 3 от 31.03.2014 г.