Пример оформления списка литературы
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИМА В МИРЕ»
Практическое задание содержит 3 пункта, а также список литературы. Всю задание выполняется по тому направлению исследования, которое указано в Приложении 1.
Требования к содержанию практического задания
1. Пункт: «Научно-теоретические подходы к определению сущности _____________________» (в зависимости от варианта задания)
В этом пункте описывается не менее пяти основных проблем развития конкретного вида туризма (вида профессиональной деятельности, имеющего отношение к туризму). Объем пункта 2 не менее 2 страниц.
2.
Дается описание научных подходов к определению сущности объекта исследования, для чего представляется небольшая научная дискуссия (минимум 4-5 авторов, в том числе минимум 1 – зарубежный автор (используется издание на иностранном языке). Объем этого пункта не менее 2 страниц.
После таблицы дается обобщение и дается то, определение объекта исследования, которое будет использоваться далее в этой работе (см. пример в Приложении 2).
3. Пункт: «Современные проблемы развития _____________________» (в зависимости от варианта задания)
В этом пункте описывается не менее трех основных проблем развития конкретного вида туризма (вида профессиональной деятельности, имеющего отношение к туризму). Каждой проблеме дается обобщенное название, после чего описывается сущность самой проблемы с примерами из опыта других стран (у кого в задании указаны конкретные страны, писать следует именно про них). Минимум один пример по каждой проблеме. Объем пункта 2 не менее 2 страниц.
4. Пункт: «Перспективы использования проектов трансграничного сотрудничества для развития_____________________» (в зависимости от варианта задания)
В этом пункте описывается не менее трех возможных перспектив развития конкретного вида туризма (вида профессиональной деятельности, имеющего отношение к туризму) и приводятся примеры их реализации в других странах. Минимум один пример по каждой перспективе (привязка к конкретной стране в соответствии с заданием не важна). Объем пункта 2 не менее 2 страниц.
Список литературы
В списке литературы должно быть представлено не менее 10 источников, которые располагаются по алфавиту авторов (если нет авторов, то по названию сборника). Первая группа источников – на русском языке, вторая - иностранные источники, треть – сайты. Каждая группа сортируется по алфавиту в рамках данных групп источников. Структура источников: 7 источников на русском языке, 3 источника на иностранном языке. Всего в списке источников указываются: 3 учебника, 2 монографии ли автореферата диссертации, 3 научных журнала, 3 интернет ссылки на публикации ученых или практиков в области объекта исследования. Не допустимо применение интернет-источников, не относящихся к научным исследованиям (википедия, сайты рефератов и курсовых, справочников, энциклопедий и т.д.).
Пояснения по оформлению и сдаче работы
1. Весь текст набирается шрифтом TimeNewRoman, размер шрифта № 14, интервал 1,5, выравнивание текста по ширине, заголовки – по центру и выделяются полужирным шрифтом. В основном тексте используется красная строка (отступ текста на 1,25), В таблице красная строка не используется. Курсив и подчеркивание не используются. Должна быть нумерация страниц (внизу страницы, по центру).
2. Работа присылается по частям на электронный адрес преподавателя ([email protected]) для проверки в соответствии с графиком сдачи отдельных пунктов и работы в целом. Срок – до 03 октября 2016 года (включительно, т.е. не позднее 23:59 02 октября 2016 г.).
Приложение 1
Варианты индивидуальных заданий
№ п.п | Ф.И.О. | Объект исследования |
Торопова Надежда Викторовна | Выездной туризм (из России в Европу) | |
Саунорюс | Автобусные туры по Европе (две и боле стран) | |
Гаврикова Татьяна Владимировна | Подготовка кадров для индустрии туризма | |
Степанков Любомир Александрович | Детский оздоровительный отдых в Европе | |
Гарбус Мария Андреевна | Историко-культурный туризм в Европе | |
Бурик Евгения Игоревна | Автобусные туры в Европе (в пределах одной страны) | |
Дмитриева Иванна Витальевна | Организация питания туристов в Европе | |
Боровик Наталья Александровна | Культурно-познавательный туризм в Европе (реновация исторических объектов) | |
Тибекина Юлианна Юрьевна | Экологический туризм | |
Маренкова Людмила Александровна | Организация приема туристов во время крупномасштабных мероприятий (Чемпионат мира по футболу, Олимпиада и т.д.) | |
Хазова Татьяна Олеговна | Анимационные услуги в туризме | |
Щербакова Юлия Валерьевна | Водный туризм | |
Симонов Александр Александрович | Безбарьерный туризм | |
Лоншаков Максим Юрьевич | Транспортное облуживание в туризме | |
Карпушин Алексей Александрович | Туризм и отдых в странах Прибалтики |
Приложение 2
Пример оформления научной дискуссии
Таблица 1. Основные научно-теоретические подходы к определению понятия «___________»
№ п/п | Определение понятия | Авторы, источник |
Дается определение понятия | Иванов С.С. [3, с. 4]* | |
Дается определение понятия | Дарси С. И. и др. [2, c. 34] |
* - в квадратных скобках указывается номер источника в итоговом списке литературы и страница(ы) в данном источнике. Интернет-источники (википедия, сайты рефератов и курсовых, справочников, энциклопедий и т.д.) не используются.
До таблицы дается ссылка на нее, а после таблицы дается обобщение и дается то, определение объекта исследования, которое будет использоваться далее в этой работе.
Пример:
Развитие данного вида туризма очень актуально, так как ….
Рассмотрим далее основные научные подходы к определению сущности понятия «________» (таблица1),
Таблица 1. Основные научно-теоретические подходы к определению понятия «___________»
№ п/п | Определение понятия | Авторы, источник |
… | … | … |
Таком образом по данным таблицы 1 видно, что в основном указанные ученые рассматривают безбарьерный туризм, либо как туризм для туристов, имеющих какие-либо ограничения по состоянию здоровья, либо как туризм исключительно для инвалидов. Представляется целесообразным рассматривать более широкий, первый подход. Поэтому далее в работе будет использовано следующее определение понятия «безбарьерный туризм» - это путешествия …….
Примечание:
- в тесте работы не используются понятия «по моему мнению», «я считаю», «мы (я) рассматриваем…». Все пишется только от третьего лица: представляется целесообразным рассмотреть …..», «необходимо рассмотреть», «по мнению большинства ученых (экспертов и т.д.)…»;
- в тексте не используется курсив, подчеркивания и другие выделения текста. Только за заголовков названий пунктов и списка литературы используется полужирный шрифт. Заголовки выравниваются по центру страницы.
Приложение 3
Пример оформления списка литературы
1. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» №597от 07.05. 2012 г.
2. Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения)» N 236-ФЗ от 03.12.2012 г.
3. Постановление Правительства Российской Федерации «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» №23 от 22.01.2013 г.
4. Новикова Н.Г. Организация научно-исследовательской работы студентов вузов, занимающихся подготовкой кадров для сервиса и туризма: практический опыт - проблемы и пути их преодоления. Журнал «Современные проблемы сервиса и туризма», 2012, № 1, с. 109-116
5. Турик Л.И. Дебаты. Игровая, развивающая, образовательная технология. 2012. Ростов-на-Дону. Издательство Феникс. 314 с.
6. Polzer J. Making diverse teams click. Harvard Business Review, 2008, July – August, pp. 20-21
7. http://www.russiatourism.ru/news/4730/ – Официальный сайт Ростуризма. Дата обращения 19.09.2014
Приложение 4