Предоставляемые услуги
Курсовая работа
Оглавление
Введение.. 2
Общая характеристика предприятия.. 3
Резюме.. 4
Состояние отрасли.. 5
Предоставляемые услуги.. 5
Маркетинговый план.. 6
Реклама.. 7
Ценовая политика.. 7
Производственный план.. 8
Юридический план.. 10
Организационный план.. 10
Квалификационные характеристики работников. 11
Годовой фонд оплаты труда персонала.. 13
Штатное расписание работников. 14
Финансовый план.. 14
Первоначальные затраты на оснащение предприятия. 14
Начисление амортизации.. 15
Расчет суммы первоначальных капитальных вложений.. 15
Расчёт затрат предприятия. 16
Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования. 16
Расчёт прибыли.. 17
Расчет себестоимости, дохода, прибыли и налога на прибыль при продаже путевок. 17
Распределение затрат на рекламу по месяцам.. 18
Прочие издержки.. 18
Расчет издержек на связь ежемесячно.. 18
Расчет производственных издержек. 19
Риски.. 20
Эффективность бизнес-плана.. 21
1. Уровень рентабельности капитала.. 21
2. Доход от проекта.. 21
3. Индекс рентабельности.. 22
4. Точка безубыточности.. 22
5. Запас финансовой прочности.. 22
6.Срок окупаемости проекта.. 23
Заключение.. 24
Список использованных источников.. 25
Впервые в Интернете:
Наиболее полные обзоры гостиничного бизнеса
Техминимум для заказчиков сайтов
Введение
Центральным звеном организации любого дела является планирование, позволяющее выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей предприятия. Тщательно проработанный план является средством, с помощью которого можно управлять бизнесом.
Для успешного действующего предприятия план служит, в том числе, для предотвращения негативных последствий возможных кризисных явлений, непредвиденного снижения или изменения спроса, для того, чтобы за повседневными делами руководители не забывали о перспективах развития предприятия.
В настоящей работе разработан бизнес – план тур. Фирмы «Удивительная Россия». Рассмотрены такие пункты, как характеристика предприятия, резюме, состояние отрасли, предлагаемые услуги, план маркетинга, производства, юридический план, организационный план, финансовый план, риски, эффективность бизнес – плана.
Общая характеристика предприятия
Фирма «Удивительная Россия» представляет собой небольшую туристическую компанию, занимающуюся приёмом иностранных туристов и обслуживанием наших туристов и предоставление им тех же самых услуг, кроме проживания в семьях. Фирма «Удивительная Россия» предоставляет туристические и экскурсионные услуги и показывает своим клиентам российскую действительность и места российской глубинки. Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и музеям. «Удивительная Россия» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.
Направления деятельности фирмы:
· В особенности приём иностранных туристов здесь и экскурсионное обслуживание.
· Молодёжный туризм.
· Семейный туризм.
· Познавательный туризм.
· Индивидуальный туризм и также экскурсионное обслуживание туристов, по индивидуальным программам и заранее запланированным.
Таким образом услуги «Удивительная Россия» рассчитаны на широкий круг потребителей.
Фирма работает с понедельника по субботу, с 10.00 до 18.30, с перерывом на обед с 14.00 до 14.30.
Резюме
Наименование предприятия: туристическое агентство «Удивительная Россия».
Адрес: г. Москва, ул. Никольская, 24 оф. 310
Сфера бизнеса: турагентская деятельность.
Туристская сфера деятельности – внутренний туризм.
Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.
Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.
Туристическая фирма «Удивительная Россия» занимается внутренним туризмом и предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание в Москве и по России, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор сделан на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Удивительная Россия» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется её владельцами, О.Б. Петровой и А.Б. Петровым.
Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами.
Уставный капитал предприятия равен 1 456 000 рублей.
Точка безубыточности проекта равна – 862 992 рублей. А запас финансовой прочности на уровне 98 %.
Уровень рентабельности 136 %.
Доход от проекта 529 742 руб.
Срок окупаемости проекта – 8 месяцев.
Чистый приведённый доход - 365 781 руб.
Состояние отрасли
Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. На ее долю приходится 1,5 % мирового туристского потока. Существующая материальная база туризма более чем на 80 % нуждается в реконструкции.
Внутренний туризм в России по отношению к мировому туризму находится в кризисном состоянии.
Для оживления внутреннего туризма и повышения его вклада в национальную экономику потребуется приложить немало усилий, и прежде всего по преодолению фактора, который самым негативным образом сказывается на конкурентных позициях внутреннего и въездного туризма - это низкая «культура производства» различных услуг, составляющих турпродукт, и как следствие ее - низкий уровень качества туристского продукта, несоответствующий европейскому уровню.
Предоставляемые услуги
Услуги | Средняя стоимость, руб. |
Молодежный тур | |
Познавательный тур | |
Семейный тур (на 4х человек) | |
Экскурсия иностранным тур. группам | |
Экскурсия русским тур. группам | |
Индивидуальный тур иностранцам | |
Индивидуальный тур русским |
Вводится новая услуга: проживание иностранных туристов в русских семьях.
Сильная сторона новой услуги состоит в том, что обычный тур включает в себя только экскурсии по старинным дворцам и соборам, что является достоянием русской истории и представляет несомненный интерес. Однако опыт показывает, что большинство туристов интересуется также современной жизнью русских людей («реальной Россией») – жизнью русской семьи, работой и зарплатой, магазинами и ценами, проблемами с жильем, системой образования, медицинского обслуживания и т.д., - о которых туристам рассказывают и, которые туристы видят собственными глазами в домах русских людей, как в городах, так и в деревнях, в школах, магазинах, на рынках и т.д.
Такое разнообразие предлагаемой информации фактически дает новый вид обслуживания более высокого качества, является изюминкой компании и позволяет надеяться на успех предприятия.
Маркетинговый план
Фирма « Удивительная Россия» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Фирма «Удивительная Россия» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм.
Фирма «Удивительная Россия» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.
Реклама
Вид рекламного мероприятия | Частота использования и сроки | Затраты (руб.). | Затраты на одно мероприятие (руб.). | Исполнитель |
1. Раздача листовок у выходов из 5 станций метро (каждый день по 8 часа). | 2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля | 21 504 | Курьер | |
2. Реклама в журнале «Туризм и отдых». | 2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября | Генеральный директор | ||
3. Реклама на радио «Максимум» | 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля | Управляющий директор | ||
Итого стоимость рекламной компании: | 161 504 |
Ценовая политика
№ п/п | Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа | Характеристика и оценка фактического состояния дел | Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
1. | Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него | В полной мере. Уровень издержек среднерыночный | Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек и их оптимизация. |
2. | Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены? | Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. | При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1. |
3. | Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? | Уровень цен приемлем | При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием. |
4. | Как относятся покупатели к установленным ценам? | Положительно | Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности. |
5. | Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? | Предусматривается | Возможна проработка дополнительных мер, при ужесточении конкуренции. |
6. | Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? | Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь. | Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами. |
Производственный план
Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Москвы, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.
В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.
Месяц/Вид турпродукта | Проживание иностр.туристов в семьях | Молодёжный тур | Познавательный туризм | Семейный тур | Экскурсии | Индивидуальный тур | ||
Иностр. тур.групп | Русс. Тур. групп | Иностр-ам | Русск. | |||||
Апрель | ||||||||
Май | ||||||||
Июнь | ||||||||
Июль | ||||||||
Август | ||||||||
Сентябрь | ||||||||
Октябрь | ||||||||
Ноябрь | ||||||||
Декабрь | ||||||||
Январь | ||||||||
Февраль | ||||||||
Март | ||||||||
ИТОГО: |
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 2914 туров.
Средняя стоимость одного тура и экскурсии - 13000 руб.
Закупка тура у туроператора производится по средней цене 11700 руб.
Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 37 882 000 руб.
Юридический план
Фирма «Удивительная Россия» функционирует как полное товарищество. Порядок создания и деятельности хозяйственных товариществ регулируется § 2 гл. 4 ГК РФ (ст. ст. 66 - 86). Учредители полного товарищества, во-первых, осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и, во-вторых, несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом. При создании полного товарищества, закон считает достаточным лишь одного учредительного документа – учредительного договора, который должен быть подписан всеми участниками и государственно зарегистрирован.
Учредители вносят в устав доли в размере 728 000 руб.
Предприятие зарегистрировано по всем правилами и во всех фондах. Лицензии получены.
Организационный план
«Удивительная Россия» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.
А.Б. Петров занимает должность генерального директора в обязанности которого входит: разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.
О.Б. Петрова занимает должность управляющего директора, в обязанности которой входит: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.
Схематично организационную структуру предприятия можно представить так: