На экзамене по дисциплине

Оценка Критерии оценки
ОТЛИЧНО Студент владеет знаниями и умениями дисциплины в полном объеме рабочей программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы экзаменационного билета, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, решает задачи повышенной сложности.
ХОРОШО Студент владеет знаниями и умениями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет решать средней сложности задачи.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Студент владеет обязательным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом знаний.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Студент не освоил обязательного минимума знаний по дисциплине, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.

Примерный перечень вопросов к экзамену (промежуточной аттестации) (ПК-4, ПК-12, ПК-16):

1.Особенности развития туризма.

2.Дифференциация предложения на туристском рынке.

3.Виды туризма.

4.Сегменты спроса.

5.Правовое обеспечение туризма.

6.Туристский бизнес РФ.

7.Гостиничный бизнес: структура, особенности. Современное состояние и тенденции развития.

8.Рынок малых гостиниц РФ.

9.Понятие «инновация».

10.Классификация и функции инноваций.

11.Инновационная политика государства: цели и методы.

12.Правовое регулирование инновационной деятельности.

13.Субъекты и объекты инновационного рынка.

14.Объекты интеллектуальной собственности.

15.Понятие и содержание инновационного процесса, его структура.

16.Характеристика инновационного проекта.

17.Инновационная стратегия и тактика развития.

18.Приемы инновационного менеджмента.

19.Источники финансирования инновационной деятельности.

20.Перспективные источники финансирования.

21.Особенности финансирования инноваций в туризм.

22.Виды инновационного риска и методы его снижения.

10.5 Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий:

Актуальность изучения дисциплины «Инновации в туризм» определяется современным этапом развития туриндустрии.

При подготовке к занятиям следует ориентироваться на цели изучения дисциплины и вытекающие из них задачи. Особое внимание во время аудиторных занятий должно быть уделено практической значимости изучаемой дисциплины.

Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса:

1. Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
2. Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
3. Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
4. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
5. Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
6. Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Инновации в туризм».

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПбУУиЭ, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

- общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

- особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

- целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

- временем, отведенным на изучение того или иного материала;

- уровнем подготовленности слушателей;

- уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

- уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Инновации в туризме» остается лекция. Наряду с традиционной лекцией рекомендуется использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя – создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели.

Принцип «проблемности» можно использовать и во время лекционного занятия.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студента, консультации.

Практические занятия рекомендуется проводить, преимущественно используя метод обучения индивидуальный и групповой практикум.

Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ОП – образовательная программа

СРС –самостоятельная работа студентов

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ТЗ -тестовое задание

Разработчики:

Кафедра ПиТ Доцент А.М. Лесников
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рецензент:

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


[1] Маргулян Я.А. Методические указания по написанию, оформлению и защите курсовых работ студентами всех форм обучения.- СПб.: СПбАУЭ, 2007.С.12.

Наши рекомендации