Дополнительные правила
Правила Рунбаунд 3 ред. на русском. Кратко только текст.
Начало игры.
1. Разместите доску в середине стола, на нее поместите жетоны испытаний, по одному жетону соответствующего цвета вверх цветной стороной.
2. Выберите сценарий Господство Маргата или Мертвый Король(Рекомендуется первый раз играть Господство Маргата) Возьмите 10 карт Сюжета выбранного вами сценария и сформируйте из них Колоду Сюжета.
Карты испытаний выбранного сценария разложите на 3 колоды(зеленые - Исследование, оранжевые - Испытание Боем, фиолетовые - Социальное Испытание), добавьте к ним карты испытаний не относящиеся к сценарию. Всего должно получится 3 колоды по 30 карт.
3. Случайным образом определите Первого игрока. Начиная с него и далее по часовой стрелке игроки выбирают себе 1-го из 6-и героев и кладут их перед собой стороной на которой есть описание Расстановки(Setup). Далее каждый игрок получает стартовое золото указанное на карточке выбранного героя, а так же Боевые Жетоны этого героя.
4. Перемешайте колоду Умений, каждый игрок в порядке очередности получает из нее карты в количестве указанном на карточке героя. (Эти карты одновременно являются жетонами усталости, которые используются для Приложения Усилия, и в тоже время изучать умения игроки могут только из карт, которые они держат на руке).
5. Начиная с Первого Игрока выставьте своих героев в места, которые указанны на их карточках(В Святилище, Крепости или Городке). После этого выполните условие Расстановки(Setup) указанное на карточке своего героя.
6. Переверните карточку своего героя, и держите ее на этой стороне до конца игры.
7. Перемешайте колоду Вещей и выложите по 3 карты в зоны рынков 4-х крупных городов. (Dawnsmoor, Forge, Riverwatch, Tamalir).
8. Поместите Жетон Времени на начало Трека Времени, вверх стороной с цифрой 1.
Игровой Ход.
Игроки додят начиная с Первого игрока и далее по часовой стрелке. Когда каждый игрок походил, передвиньте Жетон Времени на 1 клетку Трека Времени. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не выполнит условие победы или пока Жетон Времени Акта 2 не дойдет до конца Трека Времени.
Действия: Каждый игрок может выполнить 3 действия в свой ход(они обозначены Стрелочкой ->) действия могут повторятся. После совершения всех 3х действий ваш ход заканчивается. Ходит следующий игрок. Вы можете тратить свои Действия, чтобы сделать следующее:
Движение
Торговля(только в городе)
Приключение(стоит 2 действия)
Отдых
Тренировка
Движение: Игрок может передвинуться в любую соседнюю клетку, или кинуть Кубики Местности по значению Скорости своего героя. Каждая выпавшая грань позволяет переместится только на 1 клетку, независимо от того сколько символов ландшафта на ней расположено. Игрок может Приложить Усилие(сбросить 1 карту Умений с руки), чтобы перебросить 1 Кубик Местности, повторять это можно до тех пор пока на руках есть карты.
Можно использовать любой Символ Местности, чтобы зайти в Город.
Если герой стоит на дороге или мосту и хочет продолжить движение по дороге или через мост, ему так же подойдет любой выпавший Символ Местности.
Чтобы пересечь реку, идя с равнины на равнину, надо потратить один кубик с выпавшим Символом Воды.
Торговля:Находясь в Городе (Dawnsmoor, Forge, Riverwatch, and Tamalir), вы можете потратить Действие, чтобы поторговать. Для этого возьмите верхнюю карту из колоды Вещей и положите в Зону Рынка соответствующего Города. После этого вы Обязаны или купить 1 карту с Рынка оплатив ее стоимость Золотом, или сбросить 1 карту. На рынке по окончании Торговли всегда должно остаться 3 карты Вещей.
Купив Вещь вы забираете её себе и кладете рядом с Героем, так же возьмите соответствующий этой вещи Боевой Жетон.
Также в процессе торговли вы можете продать любую свою Вещь, для этого получите Золото в соответствии с её стоимостью и сбросьте её карту.
В 3 ред. Герой имеет ограничение по количеству переносимых Вещей: он может нести по одной карте Оружия, Одежды, Экипировки, Для Передвижения и Товара. Если по какой то причине он получает 2-ю карту такого же типа, что у него уже есть, игрок сразу должен одну из них сбросить.
Приключение: Жетоны Испытаний обновляются, когда Жетон Времени попадает в 6-ю и 12-ю клетку на Треке Времени. Если герой стоит на клетке с жетоном, то этот жетон не обновляется.
Когда герой стоит в клетке с Жетоном Испытания, он может потратить 2 действия, чтобы начать Приключение. Для этого переверните Жетон Испытания(чтобы показать, что он уже задействован) и возьмите карту из соответствующей ему колоды Испытаний
Зеленый - Исследование(чаще всего содержит карты Квестов)
Оранжевый - Бой(Чаще всего содержит карты Противников)
Фиолетовый - Социальное(Чаще всего содержит карты Событий)
Отдых:При Отдыхе в Городе, Городке, Крепости или Святилище восстановите все свое Здоровье. При отдыхе на местности, бросьте кубики Местности в соответствии с вашей скоростью и восстановите 1 Здоровье за каждый совпавший символ на кубике с местностью на которой вы отдыхаете.
Тренировка:Возьмите столько карт Умений из колоды, сколько карт может мести максимально ваш Герой. Добавьте эти карты к картам в вашей руке, после этого сбросьте столько карт, сколько было у вас в руке.
Карты Сюжета.
Каждый раз когда Жетон Времени будет попадать в клетку с символом Сюжета, вы должны взять верхнюю карту из Колоды Сюжета и выполнить то, что на ней написано.
В случае, если на этой карте есть Сюжетный Квест, карта сбрасывается не сразу, а кладется рядом с Картой Мира, как можно левее, в Зону Сюжетных Квестов. В локацию обведенную красным на карте Сюжета положите Жетон Квеста с номером, соответствующим номеру карты в Зоне Сюжетных Квестов.
Акт 1 и 2.
Жетон Времени дважды проходит по Треку Времени за игру. Пока он движется по Треку 1-й раз считайте, что находитесь в Акте 1. Когда Жетон дойдет до конца Трека Времени, в следующий, когда вы должны будете передвинуть Жетон, Акт 1 окончится, и начнется Акт 2. Вы должны перевернуть Жетон Времени цифрой 2 вверх и переместить его на начало Трека Времени. Когда Жетон дойдет до конца Трека второй раз, следуйте инструкции на карте выбранного вами сценария.
Условия Победы.
Каждый сценарий имеет свои Условия Победы. Прочтите карту Сценария, чтоб понять какие условия у этого сценария. Например в сценарии Провление Маргата игрок, который убьет Маргата - побеждает, если же никто не остановит Маргата от уничтожения Тамалира, все игроки проигрывают.
Карты Испытаний.
Трофеи:Преодолев любое Испытание, положите его карту рядом с собой рубашкой вверх. Теперь это ваш Трофей. Трофеи нужны для изучения Умений. Чтобы изучить Умение, потратьте трофеев по стоимости умения. Стоимость карты умения состоит из Зеленых, Оранжевых, Фиолетовых и Серых Сфер. Трофеи тратятся в соответствии с цветом, указанным в стоимости, на Серую Сферу можно потратить трофей любого цвета. После изучения Умения поместите его лицом вверх рядом с вашим Героем, теперь эту активную способность можно использовать, пассивная же действует постоянно.
Каждая карта умения относится к одному из основных характеристик Героя: Телу, Разуму или Духу(в левом нижнем углу карты Умения). Вы не можете иметь Умений больше чем соответствующая основная характеристика Героя. В случае если по каким либо причинам количество умений превысило значение, например Тела, вашего Героя, вы должны тут же сбросить одно из умений Тела.
1. События:Если вы вытянули карту События, прочтите всё, что на ней написано, а потом выберите один из двух вариантов развития событий. Большое количество карт Испытаний требует от вас пройти проверку основных характеристик Героя, прежде чем получить карту, как Трофей.
Помните, что вы всегда можете выбрать любой вариант из 2-х, даже если выбранный вариант не окажет на вас действия. Так же не забывайте, что карта должна оказать на вас максимально возможное действие(т.е. если карта требует чтоб вы скинули 3 карты из руки, а у вас их всего 2, вы должны скинуть максимально возможное число карт, т.е. 2)
Проверка характеристик:Большое количество Событий и некоторые Квесты требует от вас пройти проверку основных характеристик Героя. Чтобы пройти проверку, например Тела, вы должны взять и показать всем карты из колоды Умений по значению вашего Тела, не забудьте про модификатор проверки(+1 на проверку или -1), некоторые из этих карт имеют символ Успеха(в правом верхнем углу карты). Если вы открыли хотя бы одну карту с символом Успеха на ней, вы прошли проверку. Если вы провалили проверку, при разрешении карты испытания, вы должны немедленно прекратить её разрешение и сбросить эту карту.
После открытия карт для прохождение проверки атрибута, но до подведения итогов проверки вы можете Приложить Усилие, чтобы открыть дополнительную карту из колоды Умений, повторять это можно до тех пор пока на руках есть карты.
По завершении проверки все вытянутые карты Умений сбрасываются.
2. Квесты:если вы вытянули карту Квеста, положите её перед собой, не существует ограничений на количество взятых Квестов. На каждой карте Квестов красной линией обведена местность на карте мира, находясь в которой герой должен выполнить действия указанные на карте, которые завершат Квест.
Все Квесты в игре имеют несколько развязок (результатов). Чтобы получить определенный результат Квеста, необходимо выполнить соответствующее условие, эти условия располагаются на карте Квеста, под рисунком части мировой карты. Некоторые развязки не позволят взять вам карту Квеста как Трофей, в таком случае вы должны будете скинуть её. В других случаях будет написано "Нет бонуса"(No Bonus), это означает, что всё что вы получите, это только Трофей.
Исследование:Большое количество Квестов требует от вас провести Исследование. Чтобы сделать это необходимо находясь в выделенной зоне кинуть кубики Местности в соответствии со Скоростью вашего Героя, выпавшие грани сравните с требованиями на карте. Если выпавших символов Местности достаточно, чтоб заполнить требования к интересующему вас результату, Вы разрешаете Квест с этим результатом и берете карту как Трофей, если в полученном результате не сказано иного. Помните, что как и при движении, с одной выпавшей грани вы можете использовать только 1 символ местности, с той лишь разницей, что Дикий символ на кубе вы можете потратить, только если в требованиях Квеста нужен Дикий символ.
3. Карты Противников:Когда вы вытягиваете карту Противника, начинается Бой. Игрок сидящий справа от вас контролирует противника, бросает жетоны и выбирает как их израсходовать, этот игрок должен использовать жетоны с максимальной результативностью. Следующий игрок может начать свой ход, если не хочет ждать окончания Боя.
Перед боем вы и ваш противник собирают все свои Боевые жетоны, к ним относятся жетоны Героя, и жетоны экипированных Вещей. У всех противников одинаковый набор из 5-и жетонов, при переходе в Акт 2 к ним добавляется 6-й более мощный жетон.
Главные злодеи (Моргат и Воракеш) древние и очень сильны существа, в бою они используют дополнительный 7й жетон, который указан в их карточку внизу слева.
Раунды боя: Каждый раунд боя начинается с броска Боевых жетонов. После этого вы и ваш противник начинаете тратить выпавшие символы на этих жетонах. Помните, большие символы на жетоне могут быть потрачены, в то время как маленькие показывают вам символ на обратной стороне жетона.
Противники начинают бой с определения инициативы. Первым будет действовать тот, у кого выпало больше жетонов с золотым символом. При равенстве Герой(атаковавший) начинает действовать первым.
В тот момент, когда все жетоны кончились или оба сражающихся спасовали, Раунд заканчивается, сражающиеся собирают свои жетоны. Начинается новый Раунд.
Действия в Бою:
Символ Топора - (Только Герой) нанесение физического урона. Противник получит столько ран, сколько Топоров вы решили потратить. Символ Топора можно тратить с нескольких жетонов одновременно.
Символ Вспышки - (Только Герой) нанесение магическогоо урона. Противник получит столько ран, сколько Вспышек вы решили потратить. Символ Вспышки можно тратить с нескольких жетонов одновременно.
Символ Черепа - (Только Противники) нанесение урона. Противник получит столько ран, сколько Черепов вы решили потратить. Символ Черепа можно тратить с нескольких жетонов одновременно.
Симво Крыла - Ловкость. Потратьте одно Крыло, чтобы или перевернуть один ваш неиспользованный жетон на другую сторону, или заставить Противника перекинуть один его неиспользованный жетон.
Символ Молнии - Использование способностей-Всплеск(surge). Данные способности могут стоит различное количество символов Молнии, Потратьте необходимое количество Молний, чтобы применить эту способность. Каждая способность-Всплеск может быть активирована только 1 раз в 1 боевом раунде.
Символ "Восьмерка" - Удвоение. Положите свой неиспользованный жетон на жетон с символом Восьмерки, это удвоит эффект от верхнего жетона. Полученная пара жетонов тратится одновременно. Нельзя положить на Восьмерку больше 1 жетона.
Вы не можете перевернуть или перебросить жетон с Восьмеркой, если на нем лежит другой жетон. Вы можете перевернуть или перебросить жетон лежащий на жетоне с Восьмеркой, не снимая его с верху этого жетона.
Символ Щита - В любое время, когда вы должны получить урон от любого источника, вы можете потратить любое количество Щитов, чтоб отвести равное количество урона. Это не считается Действием в Бою
Поражение:Во время боя вы и ваш Противник будут наносить друг другу Раны, Используйте жетоны Сердца, чтоб отслеживать количество полученных Ран. Когда у одного из сражающихся количество Ран превысит или сравняется с его Здоровьем, сражающийся считается побежденным и Бой заканчивается.
Если Герой побеждает Противника, он забирает его карту как Трофей, а так же получает награду описанную в нижней части карты Противника.
Если Противник победил Героя, сбросьте карту противника. Пока Герой побежден единственное действие которое он может совершить, это Отдых. если вы восстановили хотя бы 1 здоровье своему Герою, вы больше не побеждены и можете совершать любые действия по своему усмотрению.
Спасовать:Если вы не хотите действовать в Бою вы можете спасовать, после этого вы не сможете Применять никаких Действий в Бою, но можете тратить Щиты, если вам будут наносить Урон. Если у вас не осталось неиспользованных жетонов, или у оставшихся жетонов Символ Промаха( - ), вы обязаны Спасовать.
Отступление:В промежутке между раундами вы можете отступить, для этого бросьте кубик Местности, вы можете потратить выпавший символ для того чтоб передвинуть фигурку героя в соседнюю клетку, если вы сделали это Бой тут же заканчивается, а карта Противника сбрасывается. Если вы не смогли сдвинуться, то попытка Отступления провалилась и вы обязаны продолжить Бой. Начинается новый раунд.
Дополнительные правила
Бартер:Находясь в Одной клетке два Героя могут поменяться Золотом и Вещами в течение хода любого из этих Героев. Это не занимает действия.
Битва Героев:Некоторые способности позволяют Героям атаковать друг друга, в этом случае Бой идет по общим правилам, и атакованный считается противником, с той лишь разницей, что он так же имеет возможность Отступить между раундами(первым такое право предоставляется атаковавшему).
Герой Задержан:Когда герой задержан, положите его фигурку набок. Задержанный герой должен потратить свое следующее действие, чтобы встать, т.е. перестать быть задержанным.
Товары: это такой специальный тип вещей, которые имеют цену, когда вы продаете их - сбросьте Товары и получите указанное количество золота.