Создание танцев в группе «Эйфория»

Организация деятельности.

Чтобы стать опытным хореографом и менеджером в области танцев нужно преодолеть несколько этапов творческого развития, таких как: обучение, стажировка, сотрудничество по оказанию танцевальных услуг, самообразование.

Обучение способствует формированию танцевальной культуры и хореографии. Профессиональные знания и теоретические практические навыки. Таблица 2.1

Процесс предварительного обучения.

наименование руководитель года расположение вид. деяте-льности Сегмент рынка
1. Таберик Вольнова М.Ю 1994-1999 Дом детского творчества учеба Дети, родители
Детские танцы
2. БХУ Чернышова Т.Б 1999-2005 БХУ им.Ч.Базарбаева хореография Театр Оперы и Балета
учеба
3. Акробатика Светикова С.В. 2005-2008 Школа олимпийского резерва акробатика   Детские спортивные мероприятия
учеба
4. Шоу балет В.Савченко Савченко В. 2005-2006 Сш№29 модерн Подростки, молодежь
учеба
5. «Мастер класс» Отличники культуры и хореографы Кыргызстана Сейтек хореография Хореографы танцевальных студий
учебы

Менеджером- хореографом были поставлены необычные интересные танцевальные номера, которые имели успех в танцевальных программах.

Благодаря частым выступлениям в различных программах к хореографу поступают предложения по сотрудничеству и оказанию услуг другим коллективам и частным лицам.

Таблица 2.3

Сотрудничество по оказанию услуг.

год заказчик наименование Место выполнения Кол-во участников Затраченное время
1. Evedanse Подтанцовка эстрадной певице Дворец спорта 6чел 2недели 9часов
2. Сш№37 Постановка выпускного вальса Сш№37 90чел-11класс 8чел- 1 класс 2месяца 48часов
3. Сш№63 Постановка выпускного вальса Сш№63 24человека-4 класс 2 недели 24 часа
4. Компания «Броско» Шоу-программа с участием персонала Blonder Pub 10человек -официанты Январь, февраль, март 24часа
5. Частное лицо Свадебный вальс Кафе «Дияр» 2чел 1 месяц 24 часа
6. Частное лицо Велнос стиль Студия «Индиго» 1 чел 3 месяца 54 часа
7. Goodzone Мюзикл Goodzone 10чел 1 месяц 64часа
8. Fub Танцевальное шоу Fub 6чел 3недели 36 часов
9. Телевизионный Канал НБТ Конкурс талантов «Мастер шоу» Дворец спорта 12 чел 2месяца 72 часа
10. Частное лицо Танец на конкурс «Мисс АУЦА» АУЦА 1 чел 2.5 недели 10часов


Самообразование повышает уровень профессионального мастерства:

· Изучать методическую литературу по танцам

· Разрабатывать методику проведения танцев

· Работать над техникой новых танцевальных фигур

· Заниматься подбором музыкального сопровождения

Хореограф – это человек, создающий танцевальные композиции при помощи специальных танцевальных движений.

Организация деятельности начинается с правильного руководства избранной сферы деятельности. Для того чтобы уметь руководить, то есть быть профессиональным менеджером, необходимы знания в области имеющие непосредственное отношение к танцу; хореографии, режиссуры, постановки, а также наличие организаторских способностей; менеджера.

Для менеджера имеют существенное значение личные качества: эрудированность, инициативность, нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, умение выполнять обязательства и обещания, твердость характера, справедливость, тактичность и аккуратность, изобретательность и способность к инновациям.

Первым серьезным опытом руководства танцевального коллектива стала группа «Эйфория», созданная на базе АТ, в сентябре 2008 года, из числа студенток первого курса.

Эту идею поддержал ректор Чормонов М.Б. и разрешил проводить занятия группы в танцевальном зале АТ, с использованием аппаратуру и костюмов.

Менеджером группы «Эйфория», стала Шкуратенко Н.

Ни одно мероприятие не обходилось без участия танцевальной группы «Эйфория». В течении года в Академии Туризма по традиции проходят такие мероприятия как: День Туризма, Выпускной, Посвящение в студенты, Новый Год, Старый Новый Год и посвящение в студенты заочного отделения, День Влюбленных, Нооруз, 9- Мая и День открытых дверей.

Создание танцев в группе «Эйфория».

На каждый праздник «Эйфория» выступали с новой танцевальной программой. В основном это были народные танцы так как, народное танцевальное искусство присутствует в той или иной степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы. Народная хореография занимает первостепенное место в социальной жизни общества как на ранних этапах развития человечества, так и сейчас, когда она выполняет одну из функций культуры, является одним из своеобразных институтов социализации людей, и в первую очередь, детей, подростков и молодежи, а также выполняет ряд других функций присущих культуре в целом.

По истечении нескольких лет (2008-2012гг.) были поставлены такие танцевальные номера как: русский «Гоп-Гоп», узбекский «Кумарым», Танец со свечами «Про любовь», Цыганский, «Кан-Кан», танец со стульями, ковбойский, ирландский, «Кадриль», современный «Mix», всевозможные подтанцовки к песням, кыргызский, «Латино», открывашки (для приветствия публики), парные, сольные, классические и даже с элементами мастерства Ушу, где каждый мог в этих танцах проявить особенности своей личности.

Работа с танцевальным коллективом «Эйфория», стала поводом для разработки идеи создания своей танцевальной студии.

Разрабатывая стратегию создания танцевальной студии, был изучен опыт известных на рынке КР студий: B.Style, Wake Up.

Максимально используя опыт полученный во время учебы и стажировки в танцевальных коллективах, а также рынка танцевальных услуг, в 2010 году была открыта студия танцев «Индиго» на базе сш№63.

Большее количество клиентов были школьники, посещающие школу, в которой расположилась студия, жители близлежащих микрорайонов.

С первыми учениками студии был разучен танец «Рок-н-Ролл», с которым они выступили на празднике «День Знаний» в школе.

После выступления многие родители стали приводить своих детей в студию.

В основном все танцы готовились согласно тематике школьных концертов. За время работы студии были поставлены: «Рок-н-Ролл», «Танец с цветами», современный, узбекский, танец «Маленькие феи», «Светофор», «Снежарики», «Разбойники», «Шни-Шна-Шнапи», «Торопушки».

Ученики танцевальной студии принимали участие во многих мероприятиях, проводимых в школе.

Основными сегментами в работе хореографа являются:

1. Обучение

2. Выступление

3. Постановка

Обучение проводится с учетом индивидуальностей учащегося.

Особенностью нашего времени является дефицит физической активности. Это сказывается на здоровье каждого человека, но особенно на развитии подрастающего поколения.

Танцы полезны тем, у кого существуют эмоциональные расстройства, нарушения общения.

Пропаганда танцевальной культуры способствует привития здорового образа жизни и способов самореализации, развития осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта.

Танец побуждает к свободе и выразительности движения, развивает подвижность и укрепляет силы, как на физическом, так и психическом уровне. Тело и разум рассматривается в нем как единое целое.

Главная установка формируется следующим образом: движения отражают черты личности. При любых эмоциональных сдвигах меняется самочувствие, как душевное, так и физическое, и соответственно меняется характер наших движений.

Танец направлен на решение следующих задач:

1. Привить детям и подросткам здоровый образ жизни, то есть жизнь без наркотиков и спиртного.

2. Развитие социальных навыков посредством приобретения приятного опыта. Танцевальные движения представляют собой относительно безопасное средство связи с окружающими людьми. Танец создает условия для творческого взаимодействия, позволяет преодолевать барьеры, возникающие при речевом общении.

3. Углубление осознания собственного тела и возможностей его использования, улучшает физическое , эмоциональное состояние. А также служит развлечением для многих.

4. Поддержка организма детей и подростков в «подтянутом» состоянии положительно влияет на человека как внешне, так и внутренне. Делает человека стройным, здоровым и уверенным в себе.

5. Помочь детям и подросткам вступить в контакт с их собственными чувствами путем установления связи с движениями. При творческом отношении ребенка к движениями под музыку танец приобретает экспрессивность, позволяющую высвободить подавленные чувства и исследовать скрытые конфликты, которые могут быть источником психического напряжения.

Все основные операции, действия или функции, которые должны выполнять фирма или предприятие в соответствии со своей главной миссией, определяет ее функциональную структуру.

В своем основном значении, структура есть внутреннее устройство чего – либо. Внутреннее устройство связано с категориями целого и его частей.

Первоначально структура предприятия танцевальной студии «Индиго» состояла из:

Таблица 2.8.

Наши рекомендации