Создание танцев в группе «Эйфория»
Организация деятельности.
Чтобы стать опытным хореографом и менеджером в области танцев нужно преодолеть несколько этапов творческого развития, таких как: обучение, стажировка, сотрудничество по оказанию танцевальных услуг, самообразование.
Обучение способствует формированию танцевальной культуры и хореографии. Профессиональные знания и теоретические практические навыки. Таблица 2.1
Процесс предварительного обучения.
№ | наименование | руководитель | года | расположение | вид. деяте-льности | Сегмент рынка |
1. | Таберик | Вольнова М.Ю | 1994-1999 | Дом детского творчества | учеба | Дети, родители |
Детские танцы | ||||||
2. | БХУ | Чернышова Т.Б | 1999-2005 | БХУ им.Ч.Базарбаева | хореография | Театр Оперы и Балета |
учеба | ||||||
3. | Акробатика | Светикова С.В. | 2005-2008 | Школа олимпийского резерва | акробатика | Детские спортивные мероприятия |
учеба | ||||||
4. | Шоу балет В.Савченко | Савченко В. | 2005-2006 | Сш№29 | модерн | Подростки, молодежь |
учеба | ||||||
5. | «Мастер класс» | Отличники культуры и хореографы Кыргызстана | Сейтек | хореография | Хореографы танцевальных студий | |
учебы |
Менеджером- хореографом были поставлены необычные интересные танцевальные номера, которые имели успех в танцевальных программах.
Благодаря частым выступлениям в различных программах к хореографу поступают предложения по сотрудничеству и оказанию услуг другим коллективам и частным лицам.
Таблица 2.3
Сотрудничество по оказанию услуг.
№ | год | заказчик | наименование | Место выполнения | Кол-во участников | Затраченное время |
1. | Evedanse | Подтанцовка эстрадной певице | Дворец спорта | 6чел | 2недели 9часов | |
2. | Сш№37 | Постановка выпускного вальса | Сш№37 | 90чел-11класс 8чел- 1 класс | 2месяца 48часов | |
3. | Сш№63 | Постановка выпускного вальса | Сш№63 | 24человека-4 класс | 2 недели 24 часа | |
4. | Компания «Броско» | Шоу-программа с участием персонала | Blonder Pub | 10человек -официанты | Январь, февраль, март 24часа | |
5. | Частное лицо | Свадебный вальс | Кафе «Дияр» | 2чел | 1 месяц 24 часа | |
6. | Частное лицо | Велнос стиль | Студия «Индиго» | 1 чел | 3 месяца 54 часа | |
7. | Goodzone | Мюзикл | Goodzone | 10чел | 1 месяц 64часа | |
8. | Fub | Танцевальное шоу | Fub | 6чел | 3недели 36 часов | |
9. | Телевизионный Канал НБТ | Конкурс талантов «Мастер шоу» | Дворец спорта | 12 чел | 2месяца 72 часа | |
10. | Частное лицо | Танец на конкурс «Мисс АУЦА» | АУЦА | 1 чел | 2.5 недели 10часов |
Самообразование повышает уровень профессионального мастерства:
· Изучать методическую литературу по танцам
· Разрабатывать методику проведения танцев
· Работать над техникой новых танцевальных фигур
· Заниматься подбором музыкального сопровождения
Хореограф – это человек, создающий танцевальные композиции при помощи специальных танцевальных движений.
Организация деятельности начинается с правильного руководства избранной сферы деятельности. Для того чтобы уметь руководить, то есть быть профессиональным менеджером, необходимы знания в области имеющие непосредственное отношение к танцу; хореографии, режиссуры, постановки, а также наличие организаторских способностей; менеджера.
Для менеджера имеют существенное значение личные качества: эрудированность, инициативность, нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, умение выполнять обязательства и обещания, твердость характера, справедливость, тактичность и аккуратность, изобретательность и способность к инновациям.
Первым серьезным опытом руководства танцевального коллектива стала группа «Эйфория», созданная на базе АТ, в сентябре 2008 года, из числа студенток первого курса.
Эту идею поддержал ректор Чормонов М.Б. и разрешил проводить занятия группы в танцевальном зале АТ, с использованием аппаратуру и костюмов.
Менеджером группы «Эйфория», стала Шкуратенко Н.
Ни одно мероприятие не обходилось без участия танцевальной группы «Эйфория». В течении года в Академии Туризма по традиции проходят такие мероприятия как: День Туризма, Выпускной, Посвящение в студенты, Новый Год, Старый Новый Год и посвящение в студенты заочного отделения, День Влюбленных, Нооруз, 9- Мая и День открытых дверей.
Создание танцев в группе «Эйфория».
На каждый праздник «Эйфория» выступали с новой танцевальной программой. В основном это были народные танцы так как, народное танцевальное искусство присутствует в той или иной степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы. Народная хореография занимает первостепенное место в социальной жизни общества как на ранних этапах развития человечества, так и сейчас, когда она выполняет одну из функций культуры, является одним из своеобразных институтов социализации людей, и в первую очередь, детей, подростков и молодежи, а также выполняет ряд других функций присущих культуре в целом.
По истечении нескольких лет (2008-2012гг.) были поставлены такие танцевальные номера как: русский «Гоп-Гоп», узбекский «Кумарым», Танец со свечами «Про любовь», Цыганский, «Кан-Кан», танец со стульями, ковбойский, ирландский, «Кадриль», современный «Mix», всевозможные подтанцовки к песням, кыргызский, «Латино», открывашки (для приветствия публики), парные, сольные, классические и даже с элементами мастерства Ушу, где каждый мог в этих танцах проявить особенности своей личности.
Работа с танцевальным коллективом «Эйфория», стала поводом для разработки идеи создания своей танцевальной студии.
Разрабатывая стратегию создания танцевальной студии, был изучен опыт известных на рынке КР студий: B.Style, Wake Up.
Максимально используя опыт полученный во время учебы и стажировки в танцевальных коллективах, а также рынка танцевальных услуг, в 2010 году была открыта студия танцев «Индиго» на базе сш№63.
Большее количество клиентов были школьники, посещающие школу, в которой расположилась студия, жители близлежащих микрорайонов.
С первыми учениками студии был разучен танец «Рок-н-Ролл», с которым они выступили на празднике «День Знаний» в школе.
После выступления многие родители стали приводить своих детей в студию.
В основном все танцы готовились согласно тематике школьных концертов. За время работы студии были поставлены: «Рок-н-Ролл», «Танец с цветами», современный, узбекский, танец «Маленькие феи», «Светофор», «Снежарики», «Разбойники», «Шни-Шна-Шнапи», «Торопушки».
Ученики танцевальной студии принимали участие во многих мероприятиях, проводимых в школе.
Основными сегментами в работе хореографа являются:
1. Обучение
2. Выступление
3. Постановка
Обучение проводится с учетом индивидуальностей учащегося.
Особенностью нашего времени является дефицит физической активности. Это сказывается на здоровье каждого человека, но особенно на развитии подрастающего поколения.
Танцы полезны тем, у кого существуют эмоциональные расстройства, нарушения общения.
Пропаганда танцевальной культуры способствует привития здорового образа жизни и способов самореализации, развития осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта.
Танец побуждает к свободе и выразительности движения, развивает подвижность и укрепляет силы, как на физическом, так и психическом уровне. Тело и разум рассматривается в нем как единое целое.
Главная установка формируется следующим образом: движения отражают черты личности. При любых эмоциональных сдвигах меняется самочувствие, как душевное, так и физическое, и соответственно меняется характер наших движений.
Танец направлен на решение следующих задач:
1. Привить детям и подросткам здоровый образ жизни, то есть жизнь без наркотиков и спиртного.
2. Развитие социальных навыков посредством приобретения приятного опыта. Танцевальные движения представляют собой относительно безопасное средство связи с окружающими людьми. Танец создает условия для творческого взаимодействия, позволяет преодолевать барьеры, возникающие при речевом общении.
3. Углубление осознания собственного тела и возможностей его использования, улучшает физическое , эмоциональное состояние. А также служит развлечением для многих.
4. Поддержка организма детей и подростков в «подтянутом» состоянии положительно влияет на человека как внешне, так и внутренне. Делает человека стройным, здоровым и уверенным в себе.
5. Помочь детям и подросткам вступить в контакт с их собственными чувствами путем установления связи с движениями. При творческом отношении ребенка к движениями под музыку танец приобретает экспрессивность, позволяющую высвободить подавленные чувства и исследовать скрытые конфликты, которые могут быть источником психического напряжения.
Все основные операции, действия или функции, которые должны выполнять фирма или предприятие в соответствии со своей главной миссией, определяет ее функциональную структуру.
В своем основном значении, структура есть внутреннее устройство чего – либо. Внутреннее устройство связано с категориями целого и его частей.
Первоначально структура предприятия танцевальной студии «Индиго» состояла из:
Таблица 2.8.