Первое письмо от папы

29.07.41. Добрый день. Дорогая Шура, дорогие дочки, Нелечка и Галочка. Дорогой Вова! Наконец я имею возможность сообщить Вам свой адрес. Он таков:

Действующая армия.

Полевая почтовая станция № 621.

946 стрелковый полк.

Батарея П.А

И мне.

Сегодня я через эту же станцию перевел Вам 600 рублей. Эти деньги мне выданы, как единовременное пособие с прибытием на фронт. А они мне здесь совсем не нужны. Денежный аттестат еще недооформлен, но я надеюсь его переслать Вам не позже, чем завтра.

Здоров, целую, папочка.

На обороте письма, маминым почерком, очевидно, текст телеграммы.

Здоровы, работаю.

Сын бегает. Деньги получила все.

Второе письмо.

4.08.41. Милые дорогие Шура, Неля, Гала и Вова!

Папочка Ваш жив и здоров, живет полевой походной жизнью в лесах здешней местности. В боях пока не участвовал. И скоро ли пустят нас в дело, пока не известно. Наблюдаем только воздушные полеты и бои самолетов. Погода стоит пока ведренная и поэтому благоприятная для нашей походной жизни. Питаемся хорошо. Материальной нужды пока не испытываем. Единственное, что может быть нам и не достает – это бани и условий для стирки белья. Аттестат на деньги я все ещё не переслал, хотя он с неделю лежит в моем кармане. Не так-то просто устраивать эти дела в наших условиях. Но завтра я, кажется, словчу это отправить. Начинаю поджидать письмецо от Вас. Вестей от Вас я жду с большим нетерпением. Как Вы устроили свою жизнь. Переехали ли к Вам старики? Им большущий привет. Работаешь ли ты сама? Как Вы снабжаетесь? Как справляетесь с пчелами и с другими хозяйственными делами? Здоровы ли вы? Какие новости в Борском?

Целую Вас. Желаю бодрости и здоровья.

Привет друзьям и приятелям.

Ваш папочка.

Письмо третье

19.08.41. Здравствуйте, милые дорогие Шура, Неля, Гала и Вова.

Привет дедушке с бабушкой.

Папочка Ваш вчера 18.08.41 утром ранен осколками снаряда в обе ноги под коленками. Две пробоины навылет и несколько мелких точечных поражений. Кости не повреждены, и ранение считается нетяжелым. Около шести километров после ранения шел пешком, а сейчас ходить не могу.

Лежу в поезде под Ленинградом и жду размещения в госпиталь.

Всех целую.

Папочка.

Письмо четвертое.

23.08.41 Милая дорогая моя семья. Если вы получили мое письмо из Ленинграда, то вы уже знаете, что папочка Ваш ранен в обе ноги пониже колен осколками снаряда. Две пробоины навылет и несколько мелких, т. н. «точечных» поражений. Ранение считается нетяжелым, так как кости не повреждены. Да я и сам это чувствую. Сегодня прибыл в Вологду и помещен в госпиталь, в котором буду лечиться.

Да, теперь я имею полное представление о том, что такое Война. Знаю, что такое огонь минометов и артиллерии. Знаю огонь пулеметов и автоматов. Знаком с бомбежкой и пулеметной трескотней самолетов. Известны мне окружение и прочие трудности боевой жизни. Бился я на Кексгольмском участке финского фронта. И надо сказать, что это все же не главный участок, и потому всех прелестей современной войны я еще не видел. Госпиталь хороший, кормят хорошо. Сегодня помыли, побрили, переодели, и я теперь иду на поправку. Как поживаете Вы? Я не получил от Вас ни одного письма. Очень беспокоюсь о том, получили ли Вы аттестат на 500 рублей. Пишите немедленно о своей жизни, о борских новостях. Думаю сегодня послать Вам телеграмму. Буду ждать телеграмму от Вас. Здоровья Вам и аттестата.

Крепко, крепко целую Вас и обнимаю.

Папочка.

Адрес: г. Вологда. Центр. Почт. ящ. 32.

Пятое письмо.

Милая дорогая родная моя семья. Попав в Вологду на двух – трех недельный срок, я вполне рассчитывал, что свяжусь с Вами и хоть разок за все время получу от Вас весточку. 24 августа я послал Вам телеграмму и письмо с просьбой телеграфировать краткие сведения о Вашем житье. К сожалению, я ничего не могу сказать положительного о работе наших органов связи, если более чем в десятидневный срок даже телеграмма не могла обернуться. Не имея уверенности в том, что нормально, хотя и с опозданием получаете все мои письма, я лишний раз повторю сведения, которые уже несколько раз сообщал. 18 августа я немножко ранен в обе ноги осколками снаряда. В мякоть голеней получил две пробоины навылет и несколько мелких осколочных поражений. Кости, сухожилия не повреждены, и я успешно выздоравливаю, правда, раны еще полностью не закрылись. И я уже два дня как не пользуюсь костылями. Во всяком случае, я очень прошу Вас не очень печалиться по этому поводу. Особых мучений ранение мне не принесло. Во всяком случае, если это происшествие сравнить с твоими Шура мучениями после появления Вовочки, то твои мучения были куда тяжелее.

Мне очень хочется знать, увенчались ли мои хлопоты о Вашем материальном благополучии. Я послал Вам 200 рублей из Волоколамска, 600 рублей через полевую почтовую станцию № 621. Через неё же денежный аттестат, по которому Вы ежемесячно в местном РВК должны получать по 500 рублей моей зарплаты. Почтовые квитанции на деньги я переслал Вам в очередных письмах. А квитанции на ценное письмо с аттестатом пересылаю сейчас. Хлопочи и требуй, если что не получено, по ним сама, так как я этой возможности не имею. Крепко Вас целую и обнимаю, и остаюсь полный надежд, что получу от Вас хоть телеграмму. Привет папе и маме. Где они живут? В Куйбышеве или с Вами?

3.09.41.

Вологда, центр. Почт. ящ. 32, 2-е отделение.

Письмо шестое.

13.09.41. Привет, целую!

Никаких известий от Вас до сих пор не получил. Очень волнуюсь и жду. На всякий случай посылаю копию письма, посланного госпиталем Борскому РВК о выплате 500 рублей за август. В сентябре поступлю так же. В госпитале пробуду, вероятно, еще с неделю. Привет всем родным, друзьям и товарищам.

Ваш папочка.

(копия 5.09.41. № 5/509)

Борскому РВК

Куйбышевской области)

По встретившейся надобности прошу сообщить, получает или нет у Вас по денежному аттестату на семью жена мл. Лейтенанта Целищева Г. М. гражданка Петрова А. Г., проживающая по Первомайской улице в доме номер 30.

В том случае, если аттестат не получен, и семья не получает установленной по нему суммы, прошу выплатить ей за август месяц пятьсот (500) рублей, так как эта сумма с товарища Целищева нами удержана. С ответом прошу не замедлить.

Нач-к эвакогоспиталя № 1186

Подпись (Сперанский)

Военком эвакогоспиталя, батальонный комиссар

Подпись (Широков)

Начальник финотделения тех. интд. 2-го ранга

Подпись (Ефимов)

Письмо седьмое.

19.09.41 Милая дорогая моя семья.

Сегодня получил Ваше письмо от 11 сентября. Выходит, что первого письма и телеграммы, посланной через РВК, я все ещё не получил. Но это теперь не так уж и важно. С меня достаточно одной телеграммы и одного письма. Я вполне достаточно осведомлен о Вашем существовании, обрадован Вашей бодростью. А это мне было очень необходимо. Тем более, что в самое ближайшее время я снова отправляюсь на фронт.

Я приветствую тебя Шура и особенно старика нашего с вступлением в народное ополчение. С его стороны это действительно геройство. Раны мои зажили. Завтра просветят желудок, а послезавтра, наверное, выпишут. Рите Малаевой сердечный привет, горячее соболезнование и уверенность, что она мужественно перенесет эту исключительную для нее утрату. Привет и пожелание успехов Анне Николаевне Якимовой. А ещё, где Леонид Иванович? Привет колхозному начальству. Им на имя Родомакина я послал письмо. И время быть бы ответу. Привет всем Баскаковым. Где воюют эти милые братья?

Всех целую крепко.

Ваш папочка.

Наши рекомендации