Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

По окончании посетите средневековую баню и магазин местных мастеров.

В данной таблице представлено, сколько экскурсий (туров) фирма планирует продавать в данном месяце и по данному направлению.

Для осуществления данной деятельности фирма заключает договорные отношения с такими предприятиями как:

Предприятия размещения:

· гостиницы «Эдем», «Яссы», «Туркестан»

· «Центр обслуживания туристов»

Предприятия питание:

· рестораны, кафе Renaissance, Астана, Ай Моменто, Дофина, Кок-Сарай, Аспан, Караван.

Транспортные перевозки:

· автобусный парк.

Санатории:

· «Здоровье Железноводск», «Мойылды», «Жансая»,

Учебные заведения:

· «Международный Казахско-Турецкий Университет Имени Ходжа Ахмета Ясави»

2.5. Финансовый план

План по заработной плате

Годовой фонд оплаты труда

Должность Количество Заработная плата (тг.)
В месяц на 1 человека (в тг.). В год
Директор 90 000 +% 1 080 000 +%
Старший менеджер 70 000 +% 840 000
Главный бухгалтер, кассир 65 000 780 000
Менеджер 45 000 +% 540 000 +%
Экскурсоводы 65 000 2 340 000
Гид-переводчик 60 000 720 000
Водители 45 000 1 080 000
Уборщица 20 000 240 000
ИТОГО 635 000 +% 7 620 000+%
             

Единовременные расходы

Статья расходов Стоимость, тенге
Регистрация ТОО (устав, решение и приказ на руководителя, печать) 19 000
Регистрация товарного знака 15 000
Дополнительные расходы 10 000
Подключение интернета, телефонии и телевидения 5 000
Создание фирменного стиля 10 000
Создание и регистрация сайта 8 000
Итого: 67 000 тг.

Мебель для офиса

Наименование Количество, шт Цена за 1 единицу, тг Итого, тг
Столы с приемными местами 15 000 60 000
Кресла для сотрудников 5 000 25 000
Стулья для посетителей 10 000
Шкаф для одежды 38 000 38 000
Вешалка 7 500
Доска для информации 3 500
Диван для посетителей 80 000 80 000
Журнальный столик 10 000 10 000
Сейф 29 000 29 000
Зеркало 3 000 3 000
Обеденный стол 10 000 10 000
Рамки для фотографий и документов 3 000
Растения 1 200 7 200
Итого: 286 200 тг.

Оборудование для офиса



Наименование Количество, шт Цена за 1 единицу, тг Итого, тг
Ноутбук 80 000 240 000
Телефон 5 990 17 970
Телефон-факс 4 990 4 990
Принтер 3 в 1 16 500 33 000
Кондиционер 62 990 62 990
Диспенсер 20 000 20 000
Аптечка 2 700 2 700
Часы 1 800 1 800
Канцелярские принадлежности - - 20 000
Микроволновая печь 20 500 20 500
Электрический чайник 3 900 3 900
Холодильник 45 000 45 000
Картины 1 500 7 500
Швабра 1 000 1 000
Веник и совок
Итого: 265 310 тг.

Затраты на рекламу

Наименование Цена за 1 месяц Итого за 1 год
Визитки 1 000 12 000
Реклама по интернету 8 000 96 000
Реклама по телевидению (бегущая строка) 59 500 714 000
Буклеты 1 000 12 000
Фирменные конверты для туристских документов 1 500 18 000
Реклама в газете 48 000 576 000
ИТОГО: 119 000тг. 1 428 000 тг.
       

Ежемесячные расходы

Статья расходов Стоимость, тенге
Аренда помещения 150 000
Услуги связи
Интернет
Вода  
Канцелярские товары
Прочие административные расходы
Заработная плата персонала 635 000+%
Аренда автобусов 450 000
Полиграфия
Заправка картриджей
Реклама 119 000
Коммунальные услуги
Непредвиденные расходы
Налоги 200 000
Итого: 1 697 000 тг.
       

Калькуляция тура (экскурсии)

Тип экскурсии Автобус, Тг Услуги экскур-совода, Тг Количество человек в группе Общая стоимость, тг Комиссия, 30 %, тг Итого на 1 экскурсанта, тг
Обзорная, групповая 50 000 15 000 105 000 31 000
Обзорная, индивидуальная 25 000 13 500 1-10 38 500 16 500
Тематические 70 000 35 000 1-30 150 000 45 000

Глава 3 Эффективность предприятия

Эффективность предприятия

Открытие туристско-экскурсионной фирмы в данном регионе выгодно. Также стоит отметить, что рынок конкуренции будет не велик, большинство экскурсионных услуг предлагают обыкновенные люди, не предприятия. Официальная регистрация, предоставления пакета документов, подтверждающих тур, либо экскурсию дает преимущество в конкуренции в данном регионе.

Предприятие будет рентабельным, так как спрос, в соответствии с предыдущими годами, увеличивается это связано с развитием инфраструктуры в данном регионе. Если только в 2013 году Туркестан посетили 700 000 паломников. По статистике эта цифра увеличивается с годом. В связи с открытием туристско-экскусионной фирмы, работающей в популярных в данном регионе направлениях, это число увеличится. Профессиональное оказание услуг благоприятно скажется на рынке туризма.

Месяц Культурно-познавательные Этно-графический Паломнический Научный, учебный Экологический Рекреационный Итого за месяц
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ИТОГО: 11,125

Эффективность предприятия рассчитывается по формуле:

Эффективность = результаты / затраты

Результаты (сколько экскурсий планируется продать за месяц):

Средняя стоимость экскурсии 4666тг. (5500+5000+3500/3)

Количество проданных экскурсий за год 11 125

Результаты за год 4660 * 11 125 = 51 842 500тг.

Ежемесячные затраты предприятия 1 697 000тг.

Затраты за год 1 697 000 * 12 = 20 364 000тг.

Эффективность = 51 842 500/20 364 000 = 2,5

Налогооблагаемая прибыль предприятия

51 842 500-20 234 000 = 31 478 000тг.

31 478 000 – (10%) 3 148 800=28 330 200тг.

Чистая прибыль предприятия – 28 330 200тг.

Заключение

Овладение техникой бизнес - планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес - планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.

В моей курсовой работе представлен бизнес-план туристско-экскурсионной фирмы ТОО «Караван». Основными направлениями деятельности ТОО "Караван" является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно-зрелищных, рекреационных и других услуг.

На примере бизнес-плана туристско-экскурсионной, рассматриваются такие важнейшие аспекты функционирования туристической фирмы, как выбор организационно-правовой формы туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.

Исходя из полученных результатов планирования и подбора высококвалифицированных специалистов туристической фирмы "Караван". можно судить о том, что данная туристическая фирма будет иметь высокий спрос на свой предлагаемый продукт.

Литература

1. Республика Казахстан. Правительство. Программа «Развитие Туркестана как духовного, культурного и туристиче­ского центра Казахстана» 2007-2015 годы.

2. Гражданский кодекс Республики Казахстан.

3. Закон «О туристической деятельности РК».

Наши рекомендации