Подготовка к лагерной жизни

(Предмет. "Лагерное дело")
В деле подготовки к лагерной жизни обработка общественного мнения и, особенно, завоевание поддержки родителей играют огромную роль. Надо в течение зимы провести хорошо организованную пропагандную работу. Средствами для пропаганды могут быть доклады для взрослых о лагерной жизни и задачах, которые ставятся руководителями для лагерного периода. В целях показа - устроить выставку моделей лагерей, лагерного строительства, лагерных патентов и другого.
С родителями полезно провести индивидуальные беседы. Пригласить родителей и представителей администрации на показной костер, устраиваемый по типу лагерного.
Материальная подготовка - приобретение палаток или материала для приготовления их. Если отряд их уже имеет, то следует в зимний период проводить ремонт палаток. Сбор средств на лагерь: путем назначения суммы с разведчиков, собирание средств путем, проведения отрядных выступлений, устройства лотереи и выставки произведений ручного труда. По возможности, договориться о материальной помощи со стороны администрации лагеря или от общественных организаций. Сбор годных к хранению продуктов, устроить с этой целью продуктовые котелки - банки, которые можно заливать стеарином. Приобретение или приведение в порядок необходимых для лагеря инструментов. Договориться заблаговременно с необходимыми учреждениями или людьми о возможности получения от них кухонной посуды, строительного материала и транспорта. Заблаговременно выбрать место для лагеря и договориться о нем с органами местного самоуправления и нужными учреждениями.
Юридическая подготовка - получить разрешение от вышестоящих руководителей и администрации лагеря. Получение разрешений от полиции, органов местного самоуправления, лесничества.
Медицинский контроль - провести осмотр врачом всех детей, намеченных к участию в лагере. Иметь заключение врача о каждом разведчике персонально. Установить контакт с ближайшим врачом и наметить средства быстрой и точной связи с ним. Подготовить из числа старших разведчиков инструктора, знакомого более широко с оказанием первой помощи, путем получения инструктажа врача.
Подготовка ребят к лагерной жизни - провести с ребятами ряд бесед о жизни в лагерях, приводя примеры из практики отдельных лагерей, о комических и романтических приключениях. Ввести в практику сборов коллективное пение молитв, разучивание криков, традиционных песен у костра. На отрядных сборах практиковать церемонию спуска и подъема флага. Рассказать ребятам, если они еще никогда не были в лагере, о традиции лагерных патентов, о лагерном строительстве. Устроить конкурс на изготовление моделей лагерных патентов, давая идеи. Организовать выставку работ ребят. С целью приучения ребят к точности и аккуратности, ввести в практику повседневной жизни перед сном складывать одежду под рукой около постели, контролируя это с помощью родителей. Практикой на отрядных сборах приучить ребят правильно спускать флаг и отдавать необходимые рапорты и команды. Построить программу работы звеньев на зимний период так, чтобы на лагерный период осталась лишь практика. Проделать несколько походов с ночевкой бивуаком. На походах вводить элементы из лесной разведческой практики, а на бивуаке проводить работы, связанные с практикой лагерного строительства и устройства лагерных патентов.
Давать звеньям задания по выбору места для лагеря и черчению плана расположения и разбивки лагеря на местности. Вводить в работу звеньев разведческие игры с целью дать им возможность заранее ознакомиться с правилами этих игр.
Заблаговременно ознакомить ребят о месте лагеря, о всем, что касается каждого персонально, и проверить готовность каждого разведчика в отдельности, а также общего хозяйства к выходу в лагерь.

подготовка к лагерной жизни - student2.ru

ВОЛЧАТА БЕЛОЧКИ

МЕТОДИКА ИГРЫ.

Игра - это необходимое вступление и естественное проявление активности у детей. Она должна занять видное место в системе воспитания детей, особенно городских. Им в особенности недостает подвижности, воздуха, свободы движения и природы, как места для развития своей фантазии зии и как морального воспитателя, ибо, как уже давно замечено, природа сама по себе воспитывает. Нижеизложенные мысли во многом, если не во всем, подходят и для женского воспитания, но нельзя все-таки забывать некоторые чисто женские психические и физиологические особенности.

ИГРЫ И ДЕТИ.

Эти два понятия неразделимы. От игры всегда веет счастьем, здоро- вьем и энтузиазмом. Игра для детей не только наслаждение, но и активность, дополняющая приобретенные с возрастом навыки и воспитание. Игра - это испытание всех сил ребенка, всех ого способностей, ибо в игре дети, для одержания победы, напрягают все свои физические и умственные силы, волю и знания. Когда состязания ведутся между звеньями, игра развивает и чувство солидарности.
Игра лучше, чем простая ритмическая гимнастика, так как помимо чисто физического развития, в ней проявляется детский энтузиазм, их разумное участие в игре, идея и душевные проявления.
Игра продолжает детство, и тот, кто рано перестал играть, рано потерял детство. В настоящее время мы часто замечаем у детей преждевременную утрату детства - счастья, данного им свыше.
С печальным явлением, когда дети становятся "молодыми стариками", мы - руководители должны энергично бороться, и наше основное оружие в этой борьбе - занимательные игры.
Мы заметили, что люди, имевшие яркое и хорошее детство, значитель- но общительнее, инициативнее, сильнее характером и устойчивее других под бременем жизни.
Наконец, игра способствует проявлению у детей социальной жизни и пониманию общества.

Наши рекомендации