Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Программу составила: О.А. Высоцкая, ст. преподаватель кафедры менеджмента и экономки труда.
Одобрено на заседании кафедры правоведения, гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения (протокол от 16.05.2014 № 9).
Утверждено Ученым советом АИТиП (филиал) ОУП ВПО «АТиСО» 27.06.2014 г., протокол № 3.
АИТиП (филиал) ОУП ВПО АТиСО, 2014 г.
Высоцкая О.А., 2014 г.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1.1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате изучения курса «Деловой и образовательный туризм» студенты должны:
Уметькритически оценить свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбрать средства их развития или устранения, бесконфликтно осуществлять профессиональную деятельность в туристской индустрии (ОК-8);
Владеть теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1), способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3).
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Процесс освоения образовательной программы направлен на формирование и развитие основных общекультурных и профессиональных
компетенций.
В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);
- способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);
- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использовать нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);
- готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);
- стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способностью к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8);
- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);
- способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде (ОК-10);
- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
- владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности (ОК-13);
- владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-14).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
проектная деятельность:
- владением теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);
- способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме (ПК-2);
- способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);
- готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);
производственно-технологическая деятельность:
- готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5);
- способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);
организационно-управленческая деятельность:
- способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);
- способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);
- умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК-9);
сервисная деятельность:
- способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10);
- способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);
- умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12);
научно-исследовательская деятельность:
- способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13);
- способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14);
- готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15);
- готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности (ПК-16).
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Деловой и образовательный туризм» относится к вариативной части профессионального цикла (дисциплина по выбору) учебного плана (блок Б3.В.ДВ.4).
К началу изучения данной дисциплины студенты должны овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками в области географии, демографии, организации гостиничного дела, профессиональной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Объем дисциплины в зачетных единицах составляет 2 зачетных единицы.
Количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), составляет 72 часа, в том числе:
лекционные – 2 ч.
практические – 6 ч.
самостоятельная работа обучающихся – 60 ч.
на зачет – 4 ч.
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.
№ п/п | Название раздела, темы | Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | Самостоятельная работа обучающихся | Форма текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации | |||
Лекции | Лабораторные работы | Практические занятия | в т.ч. в в интерактивной форме | |||||
1. | Тема 1. Деловой туризм: различные подходы к определению | - | - | - | Во время семестра- оценка по 5-балльной системе, по итогам дисциплины – зачет | |||
2. | Тема 2. Современное состояние и перспективы развития делового туризма в регионе | - | - | - | ||||
3. | Тема 3. MICE или деловой туризм | - | - | |||||
4. | Тема 4. Инфраструктура делового туризма | - | ||||||
5. | Тема 5. Проектирование программ делового туризма | - | - | |||||
6. | Тема 6. Организация образовательных туров | - | ||||||
Зачет | ||||||||
Всего часов | - | |||||||
Зачетные единицы |
Содержание разделов дисциплины