Анализ влияния рекламной деятельности туристского агентства «Арго -тур» на активизацию познавательного интереса студенческой молодежи
Проанализируем особенности рекламы туристского агентства «АРГО - ТУР»:
· Печатные издания: размещение объявлений в газетах «Панорама города», «Я выбираю», «Экстра шанс». Отметим что данный вид рекламы достаточно не дорогой, но рекламное объявление очень маленькое, не отличается большой информативностью, в нем не указано, что турагентством предоставляется такой вид туризма как познавательный;
· Интернет: у турфирмы разработан сайт в Интернете www. Argo-tours.ru . На сайте на наш взгляд недостаточно представлена информация о ценах, не анонсируются предложения познавательных туров.
· Наружная реклама. Данный вид рекламы представлен в виде перетяжки на магазине «Баллатон». По нашему мнению это не дорогой и эффективный вид рекламы, поскольку растяжка находится практически на оживленной улице (одной из центральных в городе), и расположена рядом с офисом компании, таким образом, клиент заинтересовавшийся рекламой может не теряя времени заехать в турфирму и выбрать тур.
· Печатная продукция. Туристское агентство широко использует в своей рекламной деятельности различную печатную продукцию: календари, листовки.
· Телевидение. Данный вид рекламы туристское агентство использует крайне редко, только в случае предложения горящих туров, бегущая строка.
Таким образом, проанализировав особенности рекламы туристского агентства «Арго - Тур» мы можем отметить следующие недостатки:
§ Отсутствие радиорекламы;
§ Отсутствие познавательных туров как самостоятельного туристского продукта;
§ Маленькое количество рекламы.
Средства внутрифирменной рекламы:
· Высокий уровень корпоративной культуры;
· Льготы сотрудников.
Рассмотрим особенности организации познавательного туризма в туристическом агентстве «Арго - Тур». Проанализировав деятельность турфирмы мы отметили, что сектора познавательного туризма нет, все экскурсии и дополнительные услуги турист выбирает себе сам в стране пребывания за дополнительную плату.
Близки к познавательному туризму организации поездок молодежи в Санкт – Петербург. Данные туры являются очень популярными, и на прямую связаны с познавательными интересами молодежи. Также к данному направлению можно отнести организацию автобусных туров по Европе.
Основная аудитория покупающая данные туры – молодые люди от 18 до 30 лет. Они предпочитают не дорогие туры, связанные с различными развлечениями.
География путешествий - Европа (экскурсионные поездки), Болгария, Прага и т.п.
Туристическое агентство активно использует гибкую систему скидок:
· Студентам;
· Школьникам;
· Дети до 7 лет;
· Пенсионеры;
· Ветераны ВОВ;
· Ветераны труда;
· Почетные и заслуженные граждане города;
· Молодоженам;
· Именинникам;
· Юбилярам;
· Постоянным клиентам;
· Друзьям.
Данным категориям предоставляется скидка от 3 до 5 %. Так же клиент получает бонус при заказе тура через Интернет.
Сотрудникам туристского агентства «Арго - Тур» было предложено ответить на три вопроса:
1. На какой вид отдыха ориентированы молодежные (студенческие) туры?
2. Какие преимущества перед остальными туристами дают молодежи такие поездки?
3. Можно ли назвать студенческий отдых малобюджетным? Каким образом достигается снижение цены тура?
Ответы директора туристского агентства:
1. Исключительно по нашему опыту, «студенческие туры» можно классифицировать как «экономичные туры», т.к. в стоимость этих туров закладываются все услуги по минимальной стоимости (проживание, проезд, экскурсии). Как правило, формируя подобные туры, мы стараемся предлагать размещение в отелях, максимально приближенных к массовым местам отдыха и к основным достопримечательностям той страны, в которую организуется тур. В результате, туристы в состоянии сами выбирать, чем занять свое время в тот или иной день поездки. В процессе оформления тура для данной категории туристов мы стараемся снабжать их информацией о наиболее интересных местах, о значимых событиях, проходящих в дни их поездки, и отличительных чертах отдыха. Такой формулой организации тура мы руководствуемся как в индивидуальных поездках, так и в групповых турах. Единственное отличие заключается лишь в том, что при групповом туре в стоимость, как правило, уже включается одна или две наиболее интересные экскурсии.
2.Преимуществом таких туров является возможность туриста самому выбирать вид своего отдыха и больше тратиться на то, что ему самому интересно.
3. Именно из-за малобюджетности такие туры и называются «молодежные» или «студенческие». Малобюджетность достигается за счет более дешевого вида транспорта (автобус, ж/д-плацкарт), проживания в номерах без удобств или с удобствами на блок, питания - завтраки или без питания, минимума наиболее интересных экскурсионных программ, меньшего количества переездов и большого количества свободного времени.
Старший менеджер туристского агентства:
1. Наши предложения ориентированы в основном на пляжный отдых, так как летом он самый востребованный. Туров, включающих в себя активные виды отдыха, у нас очень мало. Экскурсионные молодежные туры тоже пользуются небольшой популярностью. Но, как мы заметили, многие молодые люди 17 - 20 лет предпочитает ехать в обычные туры, где нет разделения по возрасту.
Молодежные пляжные туры отличаются специальными местами проживания для ровесников, наличием сопровождающего лица, который отвечает за несовершеннолетних туристов и обязательным наличием анимационной программы.
2.«Плюс» студенческих туров состоит в том, что в поездке у вас обязательно будет коллектив и общение. Но все зависит от отношения к этому самого туриста. К нам приходят 22-летние клиенты, которые, несмотря на свою зрелость, хотят поехать в молодежный тур, потому что там будет компания сверстников. Другие же и в 17 лет не отказываются от такого предложения.
3. Иногда молодёжные туры можно назвать малобюджетными, но далеко не всегда. Если брать молодёжную поездку в Тунис, то тур обойдется в 685 евро на одного человека, что совсем не дешево, так как в эту цену заложена стоимость билета сопровождающего, услуги аниматоров.
Если говорить про Россию и Крым, то здесь актуально снижение цены. Для удешевления тура можно предложить переезд в плацкартном вагоне, местные автобусные маршруты и размещение без удобств.
Если вы едете в молодёжный тур за границу, то в этом случае вряд ли можно рассчитывать на существенное снижение цен.