Контрольная карта велоралли
Ралли. Время старта
стартовый номер
Команда
Дополнительные соревнования - ДС
Контр. пункт | Время прибы-тия на КВ | Время убытия | Подпись судьи | Штрафные баллы | Поряд-ковый номер ДС | Норма вре-мени, сек. | Время на ДС | Превы-шение нормы вре-мени, | Сумма баллов на ДС | Подпись судьи | |||||
За от-клоне-ние от | Непоп-ныйсо-став ко- | Нару-шение ПДД | Проезд ВКВ | Всего | Старта | Финиша | |||||||||
графика | манды | сек. | |||||||||||||
КВ-0 | ДС-0 | ||||||||||||||
КВ-1 | ДС-1 | ||||||||||||||
КВ-2 | ДС-2 | ||||||||||||||
КВ-3 | ДС-3 | ||||||||||||||
КВ-4 | ДС-4 | ||||||||||||||
КВ-5 | ДС-5 | ||||||||||||||
ВКВ-1 | ДС-6 | ||||||||||||||
ВКВ-2 |
Итого за ралли:
Гл. секретарь
Итого за ДС: Гл. судья ____МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
дом КВ получать штрафы за опоздания. Нужно уметь быстро оце-нить ситуацию и перестроить тактику прохождения маршрута на ходу.
Вторая система позволяет команде быстро войти в график дви-жения в случае его нарушения на одном из этапов.
Увидев ВКВ, участники соревнований обязаны остановиться и предъявить судье контрольную карту.
На дистанции команды перевозят контрольный груз, вес и состав которого определяется Правилами и положением о соревнованиях. Груз перевозится только на багажниках велосипедов (передних, зад-них) и предъявляется технической комиссии на старте и после фи-ниша для взвешивания.
В качестве дополнительных соревнований (ДС) в велоралли мо-гут применяться все этапы полосы препятствий, все или некоторые упражнения фигурного вождения, другие виды соревнований. При включении в дистанцию ралли не менее двух других видов дистан-ций (фигурное вождение, ориентирование, триал) в полном объеме и соответствии этих дистанций IV классу сложности могут быть выпол-нены нормативы мастера спорта.
ОрИЕНТИрОВАНИЕ ПО КАрТЕ
Особым видом дополнительных соревнований, который можно проводить и в виде отдельных соревнований, собирающих обычно немалое число велотуристов, является велоориентирование. Заклю-чается оно в нахождении контрольных пунктов (КП) в соответствии с действующими Правилами спортивного ориентирования. Если ори-ентирование проводится в виде этапа рапли, подсчет результатов в штрафных баллах имеет некоторые особенности.
Старт и финиш ориентирования на велосипедах обычно совме-щают с очередными пунктами контроля времени (КВ).
Правилами спортивного ориентирования предусматриваются три вида соревнований - в заданном направлении, на маркированной трассе и по выбору. В велоориентировании применяется и свой специфический вид - ориентирование на условно маркированной трассе.
Участники получают штрафные очки за превышение нормы вре-мени, за отклонение нанесенного на карту контрольного пункта (КП) от истинного местоположения, за ненайденные КП.
Особенность ориентирования в программе велоралли в том, что на преодоление этого этапа задается норма времени, в которую должны уложиться участники, а также контрольное время этапа, за превышение которого команда с него снимается.
Теперь о разновидностях спортивного ориентирования на вело-сипедах.
Ориентирование в заданном направлении. От старта до места выдачи карт участники движутся по размеченной трассе. На пункте выдачи карт участник получает чистую топографическую карту и карту-образец, с которой он переносит местонахождение старта, пункта выдачи карт, всех КП и финиша.
Контрольный пункт обозначается на карте кружком с точкой,
Вепотуристские соревноЕ
точно указывающей его местонахождение на местности. Рядом с обозначением КП подписывается его порядковый номер.
Обнаружив КП на местности, велосипедист, пользуясь компосте-ром, установленным на КП, прокалывает свою карту, тем самым подтверждая правилы-юсть прохождения дистанции.
Ориентирование на маркированной трассе. Участники движут-ся по размеченной на местности понятным для всех способом трас-се, получив на старте чистую карту. Их задача: двигаясь по марки-рованной трассе и встречая на своем пути КП, правильно наносить их на карту. При этом точное местонахождение (по мнению участ-ника) прокалывается на карте и обводится кружком (или зачеркива-ется крестиком) и обозначается порядковым номером.
За лишний прокол карты (или недостающее число проколов) уча-стники снимаются с этапа.
Ориентирование по выбору. На старте соревнующимся вручают карты с нанесенными на них КП и числом премиальных очков, ко-торые получает участник, нашедший КП. Объявляется также общая сумма штрафных баллов за все КП, равная сумме премиальных очков. Таким образом, участник стремится найти как можно больше КП, уменьшая тем самым заданную сумму штрафных баллов.
Ориентирование на условно маркированной трассе. Этот вид отличается от ориентирования в заданном направлении (по марки-рованной трассе) тем, что в этом случае маршрут не маркируется на местности, а наносится на карту в виде линии движения. Участ-ники должны пройти предложенный маршрут и нанести контрольные пункты на карту. При этом КП располагаются не обязательно на линии маршрута, но в пределах видимости с неё. На отдельных уча-стках трассы может быть задана скорость движения (или время прохождения между отдельными КП).
ТрИАЛ
Триап распространился в Европе и Америке в конце семидеся-тых - начале восьмидесятых годов.
Триал - заезд по сложной трассе (пересеченная местность, без-дорожье) протяженностью обычно не более 1 км. Трасса размечена вешками или флажками, включает в себя самые разнообразные естественные и искусственные препятствия, например, крупные кам-ни, крутые склоны, овраги, песчаные, заболоченные и другие труд-нопроезжие участки, ручьи, лужи, лежащие стволы деревьев, валеж-ник и т. д. Дистанцию надо пройти, допустим, за 3 минуты, не важ-но, с каким запасом времени, но без падений, выезда за границу участка, без касания ногами земли. При невыполнении условий на-числяются штрафные очки. Перед началом соревнований проводится показательный заезд.
Триал «демократичен»: в нем могут участвовать дети и пенсио-неры, мужчины и женщины, сильные спортсмены и недавно овла-девшие велосипедом, соответственно в больших пределах может меняться сложность трассы. Она определяется протяженностью дис-танции, временем, дающимся на ее прохождение, характером и
45*МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
количеством препятствий.
В Справочном разделе предлагается набор препятствий дистан-ции триала для соревнований велотуристов.
Мдрдфон
Соревнования на дистанции марафона заключаются в прохожде-нии маршрута протяженностью не менее 200 км на время. Об исто-рии появления марафонов в нашей стране сказано в разделах «Ве-лосипедисты на планете» и «Скоростные велопутешествия». Участ-вуя в марафонах, велосипедист проверяет свои возможности, раз-вивает выносливость.
Право на регистрацию марафонов в России от имени Парижско-го клуба Аийах с!иЬ Рап51еп (АСР) предоставлено волгоградскому велоклубу «Орион».
Участники, зарегистрировавшие в международной ассоциации Вгеуе(з с!е Напйоппеигз МопсПаих (ВОМ) в течение четырех лет 4 пробега от 200 до 600 км имеют право подать заявку на участие в международном веломарафоне Рапз - Вгез( - Рапз (1200 км за 90 часов), проводимом один раз в четыре года Парижским клубом АСР, и получить соответствующее приглашение.