Перечень вопросов, выносимых на коллоквиум
1. Характеристика основных этапов развития менеджмента туризма.
2. Специфические особенности менеджмента в сфере туризма как объекта управления.
3. Организация управления туристским комплексом за рубежом.
4. Организация управления туристским комплексом в России.
5. Система и структура управления туризмом.
6. Функция планирования.
7. Организационная функция.
8. Мотивация как функция управления.
9. Функция контроля.
10. Принципы менеджмента.
11. Понятие и классификация методов менеджмента.
12. Внешняя среда туристского бизнеса.
13. Внутренняя среда туристского бизнеса.
14. Система целей и задач туристской организации.
15. Функциональная структура туристского предприятия.
16. Характеристика и виды организационных структур управления предприятием индустрии туризма.
17. Проектирование организационных структур предприятий индустрии туризма.
18. Понятие, значение и классификация коммуникаций.
19. Горизонтальное и вертикальное разделение труда на предприятиях индустрии туризма.
20. Уровни управления туристской организацией.
Критерии оценивания.
Результаты проведения контрольной точки отражаются в промежуточной ведомости. Коллоквиум является одним из обязательных этапов формирования аттестационного минимума для получения допуска к зачету/экзамену. Максимальное количество баллов, которое может набрать студент – 10 баллов. Аттестация по каждому разделу начинается с 5 баллов. Таким образом, за семестр студент может набрать до 10 баллов.
Оценка ответа студента складывается как среднее значение при ответе на вопросы преподавателя, каждый из которых оценивается по следующей шкале:
Результат | Балл |
Демонстрирует полное понимание поставленного вопроса, логично и последовательно отвечает на вопрос. Дает развернутый ответ с практическими примерами | |
Дает полный и логически правильный ответ на вопрос, но сформулировать примеры по рассматриваемому вопросу не может | |
Демонстрирует частичное понимание сути вопроса, способен охарактеризовать суть вопроса. | |
Способен сформулировать определения терминов, привести классификацию, перечислить формы, методы и т.п., но не может дать их характеристику | |
Демонстрирует непонимание вопроса, отвечает с наличием грубых ошибок в ответе либо не отвечает на вопросы | Менее 5 |
Контрольная работа
Пояснительная записка
Контрольная работа используется для текущего контроля знаний на семинарских занятиях. Контрольная работа предполагает письменный ответ на вопрос и терминологический диктант. В целях освоения компетенции для проведения контрольной работы студенты изучают необходимый для ответов на поставленные вопросы нормативный акт.
Объектом данной формы контроля выступает ОК-6. Объектами оценивания являются:
ОК-6:
– знание функций менеджмента, форм управления предприятиями туристской индустрии;
– умение диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии;
– способность организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные взаимоотношения с учетом социально-культурных особенностей общения, применять коммуникативные техники и технологии делового общения.
Перечень вопросов и терминов, выносимых в контрольную работу
Вопросы и термины разделены на 10 вариантов, включающих два вопроса. Учебным графиком предусмотрено проведение одной контрольной работы:
Вопросы контрольной работы №1
Вариант № 1.
1. Особенности современного менеджмента в туризме.
2. Виды и способы преодоления коммуникационных барьеров в организациях индустрии туризма.
Вариант № 2.
1. Особенности туризма как объекта управления.
2. Анализ деловых переговоров в организациях индустрии туризма.
Вариант № 3
1. Понятие и классификация методов управления в индустрии туризма.
2. Управление конфликтами в организациях индустрии туризма.
Вариант № 4
1. Методы анализа внешней среды организации индустрии туризма.
2. Суть и содержание функции организации.
Вариант № 5.
1. Основные направления рациональной организации труда в туризме.
2. Опыт управления в туризме за рубежом, возможность его использования в России.
Вариант № 6.
1. Технологии разработки и реализации управленческих решений в организациях индустрии туризма.
2. Понятие корпоративной культуры организаций индустрии туризма.
Вариант № 7.
1. Характеристика различных направлений и школ управления.
2. Экономические методы современного менеджмента туризма.
Вариант № 8.
1. Самоуправление и его роль в современном менеджменте туристской фирмы.
2. Управление деловой карьерой в организациях индустрии туризма.
Вариант № 9.
1. Понятие, природа и причины стрессов.
2. Методы и индивидуальные стили принятия управленческих решений в индустрии туризма.
Вариант № 10.
1. Сущность, виды и роль управленческой информации в организациях индустрии туризма.
2. Социально-психологические методы управления и их особенности в туризме.
Вопросы контрольной работы № 2.
Вариант № 1.
1. Качества современного менеджера и основные требования к нему в сервисе и туризме.
2. Контроль: сущность, этапы и основные виды в туризме.
Вариант № 2.
1. Методы анализа внутренней среды организации индустрии туризма.
2. Роль мотивации в управлении персоналом организаций индустрии туризма.
Вариант № 3.
1. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование в туризме.
2. Методы оценки персонала и процедуры приема на работу в индустрии туризма.
Вариант № 4.
1. Координация и ее роль в процессах управления в туризме.
2. Деловые совещания, их задачи классификация и роль в индустрии туризма.
Вариант № 5.
1. Особенности управления трудовыми ресурсами в организациях индустрии туризма.
2. Деловые переговоры, их подготовка и проведение в индустрии туризма.
Вариант № 6.
1. Условия эффективности деловых совещаний в индустрии туризма.
2. Современные взгляды на менеджмент туризма.
Вариант № 7.
1. Основные требования к управленческой информации в индустрии туризма.
2. Развитие трудовых ресурсов в организациях индустрии туризма.
Вариант № 8.
1. Условия эффективности проведения деловых переговоров в туризме.
2. Организационно-административные методы управления в туризме.
Вариант № 9.
1. Причины и поводы конфликтов в коллективах организаций туризма.
2. Процесс и фазы планирования деятельности в организациях индустрии туризма.
Вариант № 10.
1. Особенности проектирования организационной структуры в организациях индустрии туризма в РФ.
2. Пути предотвращения и снятия стрессов в организациях индустрии туризма.
Критерии оценивания
Результат выполнения контрольной работы студентом оценивается в баллах. Максимальный балл за выполнение работы – 5 баллов (т.е. один балл за каждое задание). Оценка письменного ответа студента по результатам контрольной работы производится по следующей шкале баллов: