Александрова А.Ю. Международный туризм

Теория туристского продукта, его потребительские свойства.

Понятие услуга в индустрии гостеприимства

Сфера обслуживания представляет собой широкий и объемный институт. Данное понятие охватывает сферу производства как материальных, так и нематериальных благ. Сфера обслуживания выражена в совокупности разнообразных отраслей хозяйствования, каждая из которых осуществляет свою деятельность с помощью предоставления определенных услуг, тем самым, удовлетворяя потребности граждан. Разного уровня услуги охватывают собой широкое поле деятельности - от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества. Гостиницы и рестораны, туристические фирмы и санаторно-оздоровительные, медицинские учреждения относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной форме оказывают услуги. Сфера услуг опережает производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей. Наиболее часто услугу рассматривают с экономической и правовой точек зрения. Каждая из них имеет свои особенности. В экономической науке преобладает мнение, согласно которому услуги выполняют любые функции, которые непосредственно связаны с удовлетворением потребностей членов общества, если соответствующая деятельность не направлена на производство каких-либо предметов. В правовом понимании услуги представляют собой действия, результаты которых неотделимы от самой деятельности и потребляются в процессе этой деятельности.

Туристский продукт

Под технологией создания туристического продукта организаторами туризма следует понимать работу по комплектации разного вида товаров и услуг в единое цело - тур.

Туристический продукт - это совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших во время путешествия.

Тур - это туристическая поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом туристических услуг.

Туристическая услуга - услуги по размещению, питанию, транспортного, информационно - рекламного обслуживания, а также услуги учреждений культуры, спорта, развлечения, направленные на удовлетворения потребностей туриста.

Туристический продукт представляет собой совокупность определенного качества и количества товаров и услуг рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем и зафиксированы в программе тура.

Для лучшего понимания сути туристического продукта следует провести его классификацию по определенным признакам.

1.Состав: товары, услуги, природные условия и антропогенные ресурсы

2.Емкость подачи: комплексный: перевозка, трансферт, размещение (BB, HB, FB) и частичный

3.Виды туризма

4.Производитель туруслуг: производители, посредники и предприятия которые обслуживают местное население, но частично удовлетворяют потребности туристов.

5.Категория потребителя: туристов, экскурсантов, посетителей и других путешественников.

6.Потребительские качества: а) является продуктов человеческого труда; б) не является продуктом человеческого труда; в) бесплатный; г) платный.

7. Виды туристического рынка; национальный туристический продукт, иностранный турпродукт и международный туристический продукт

Туруслуги:

Основные: Услуги, предоставляемые предприятиями в области туризма и имеются в основе каждой туристической пропозиции более или менее полно это размещения, общественное питание, транспорт и страхование;

Дополнительные: лечение, спорт, бытовые услуги, торговые услуги, развлечение.

Специализированные: услуги туристических агентств, операторов, бюро и. т. д.

Оплата услуги: а) Услуги, оказываемые потребителям без непосредственной оплаты. Стоимость этих услуг покрывается из фондов, принадлежащих определенному коллективу и создаваемых из средств его участников независимо от того, пользуются ли вообще они данными услугами или нет. б) Услуги, оплачиваемые их потребителями.

Специфические особенности туристической услуги как товара:

- мультипликационный эффект от получения тур услуги

- особенности формирования спроса на тур услуги

- замена качества услуги

- разрыв во времени между покупкой и потреблением услуги

- невозможность сохранения, складирования, транспортировки

- особенности жизненного цикла как товара

- неразрывность процесса производства и потребления

- разрыв территории между производителем, реализатором и потребителем

- неосязаемость услуги до момента получения

- информационное обеспечение

- высокий уровень индивидуализации

- связь цены и качества

Товары: специфические: товары которые можно получить во время путешествия (карты и планы городов, буклеты, брошюры, сувениры)

неспецифические: большинство товаров, которые являются дефицитом или дороже в месте жительства.

Турпродукт ( 100%) = Тур (30%) + ДТУ ( 40%) + товары ( 30%)

Валовой турпродукт - совокупность объемов товаров и услуг, произведенных (приобретенных) в сфере туризма за 1 год

При комплектации туристических услуг турфирма должна учитывать основные потребительские свойства турпродукта.

1.Целостность - завершенность продукта, его способность полностью удовлетворить потребности туристов

2.Эффективность - наибольший эффект при меньших затратах

3.Надежность - качество, связанное с достоверностью информации, соответствием содержания продукта и рекламы

4.Ясность - потребление продукта должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу

5.Гибкость - способность продукта и системы обслуживания приспособится к другому типу потребителя, и быть невосприимчивым к замене персонала.

6.Гостеприимство - дать почувствовать людям, что им рады

ИЛИ ТАК

Александрова А.Ю. Международный туризм

Наши рекомендации