Г. Превышение доходов над расходами туристского предприятия

207. К постоянным затратам не относятся:

А. Налог на имущество.

Б. Амортизационные отчисления.

В. Заработная плата административно-управленческого персонала.

Г. Сдельная заработная плата.

208. Статические бюджет:

А. Основывается на жестко заданных входных значениях доходов.

Б. Ориентирован на неизменный состав структурных подразделений.

В. Основывается на неизменной конъюнктуре рынка туристских услуг

Г. Основывается на неизменном курсе валют.

209. Гибкий бюджет:

А. Может быть изменен в любой момент в течение планового периода.

Б. Основывается на интервальной оценке доходов и расходов туристского предприятия.

В. Не учитывает структуру предприятия туристской индустрии.

Г. Основывается на плавающем курсе валюты.

210. К переменным затратам предприятия – туроператора не относятся:

А. Оплата услуг средств размещения.

Б. Оплата услуг авиаперевозчиков.

В. Сдельная заработная плата.

Г. Амортизационные отчисления.

211. Частные бюджеты разрабатываются для:

А. Отдельных подразделений.

Б. Отдельный направлений деятельности.

В. Отдельных проектов.

Г. Все приведенные выше ответы верны

212. Прогноз – это:

А. Проект плана развития предприятия туристской индустрии

Б. Согласованное решение руководства о результатах работы

В. Научно обоснованное количественное или качественное суждение о состоянии предприятия в будущем.

Г. Все выше приведенные ответы верны.

213. Прогнозирование необходимо для:

А. Организации планово-экономической работы

Б. Разработки управленческих решений

В. Рационального распределения прибыли

Г. Формирование баз данных

214. Позитивный подход к прогнозированию основан на предположении о:

А. Сохранении тенденций роста эффективности деятельности предприятия туристской индустрии

Б. Увеличении количества туристских прибытий

В. Росте курса рубля по отношению к доллару и евро

Г. Сохранении сложившихся тенденций изменения внутренних и внутренних факторов.

215. Нормативный подход к прогнозированию основан на:

А. Нормативно-правовых актах и законах в сфере туризма

Б. Определении желаемого состояния предприятия туристской индустрии

В. Этических нормах поведения туристов

Г. Все вышеприведенные ответы верны.

216. Определите, какой из перечисленных методов прогнозирования не относится к количественным:

А. Метод полевых продаж

Б. Анализ временных рядов

В. Эконометрическое моделирование

Г. Экономические индикаторы

217. Определите, какой из перечисленных методов прогнозирования не относится к качественным

А. Сценарное прогнозирование

Б. Экономические индикаторы

В. Метод Дельфи

Г. Опрос клиентов

218. Характеристика прогноза, определяемая как прирост прибыли за счет полезности прогнозной информации, называется:

А. Полнотой прогноза

Б. Своевременностью прогноза

В. Полезностью прогноза.

Г. Своевременностью прогноза.

219. Точность прогноза определяется:

А. Количеством десятичных знаков в расчетах прогнозных показателей

Б. Степенью соответствия прогноза реальной действительности

В. Величиной отклонения прогнозных показателей от реального состояния после завершения прогнозного периода

Г. Ни один из предложенных вариантов ответа не верен.

220. Ошибка прогноза – это:

А. Несоответствие реальной действительности

Б. Величина отклонения прогнозных показателей от реального состояния после завершения прогнозного периода

В. Неверное определение состава исходной информации

Г. Неполнота исходной информации

221. Качество прогноза определяется:

А. В результате сравнения достоверности нескольких прогнозов

Б. Устанавливается руководителем предприятия туристской индустрии

В. Устанавливается специалистом в области прогнозирования

Г. Оценивается потребителями туристских услуг.

222. Инерционность развития организации проявляется в:

А. Неизменность основных показателей деятельности организации

Б. Неспособности к организационным изменениям:

В. Сохранении сложившихся тенденций развития во времени

Г. Использовании устаревших технологий и оборудования.

223. Выберите правильно сформированный временной ряд:

А.

2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. I п/г 2015 г.
1000 тыс. руб. 1020 тыс. руб. 1025 тыс. руб. 1029 тыс. руб. 560 тыс. руб.

Б.

2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
1000 тыс. руб. 1000 тыс. шт. 1025 тыс. руб. 1029 тыс. руб. 1040 тыс. руб.

В.

2009 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014г.
1000 тыс. руб. 1000 тыс. руб. 1025 тыс. руб. 1029 тыс. руб. 1520 тыс. руб.

Г.

2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
1000 тыс. руб. 1005 тыс. руб. 1025 тыс. руб. 1029 тыс. руб. 1040 тыс. руб.

224. Тренд – это:

А. Основная тенденция изменения прогнозируемого показателя

Б. Прогнозное значение показателя y в период времени (n+1).

В. Продолжительность периодов временного ряда

Г. Доля объясненной дисперсии зависимой переменной.

225. Выберите параметры линии тренда, обеспечивающие наилучший прогноз:

Вариант ответа Параметры линии тренда (зависимость) Уравнение Коэффициент детерминации R2
А Экспоненциальная y =2671,8e0,2891x 0,7812
Б Линейная y = 2673x – 1776 0,8923
В Логарифмическая y = 45217ln(x) – 123г 0,6784
Г Полиномиальная y = 3526x2 + 116,6x – 1118 0,7892

226. Линейная фильтрация – это:

А. Способ представления зависимости y и х.

Б. Среднее арифметическое значений элементов временного ряда.

Наши рекомендации