Технология и организация гостиничных услуг
Вопросы для подготовки к итоговому государственному междисциплинарному экзамену
Психологический практикум
1. Методы психологического воздействия (заражение, подражание, убеждение, внушение, манипулирование).
2. Психологические приемы формирования аттракции.
3. Внешнее речевое поведение работника сервиса. Приемы эффективного слушания и понимания.
4. Стратегии поведения в конфликте. Преодоление конфликтов.
Экономика туристского рынка
1. Сущность, содержание и функции туристского рынка.
2. Факторы и динамика спроса и предложения на туристском рынке.
3. Эффективность функционирования туристского предприятия.
4. Государственное регулирование в сфере туризма.
5. Фискальная политика на предприятиях сферы туризма.
Реклама в туризме
1. Критерии эффективности рекламной кампании.
2. Виды и цели рекламных кампаний.
3. Структура рекламного обращения. Форма рекламного обращения.
4. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций. Характеристика современного рекламного процесса в туризме.
5. Особенности формирования рекламного бюджета.
Правовое регулирование в туризме
1. Новации в ФЗ «Об основах туристской деятельности».
2. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма.
3. Договор о реализации турпродукта.
4. Анализ законодательства РФ о защите прав потребителей в сфере туризма.
5. Общая характеристика основных нормативных актов в сфере международного туризма.
6. Механизм финансовых гарантий и единый государственный реестр туроператоров.
Менеджмент туризма
1. Сущность, особенности и функции современного менеджмента.
2. Цели и задачи управления турпредприятием. Классификация организационных структур во внутрифирменном управлении.
3. Мотивация труда сотрудников как инструмент достижения целей предприятия. Теории мотивации.
Маркетинг туризма
1. Специфические особенности услуг и специфика маркетинга туризма.
2. Особенности маркетинговой среды турфирмы.
3. Роль маркетинговой информации и маркетинговых исследований в туризме.
4. Роль интерактивного маркетинга в туризме.
5. Определение целевого рынка туристского предприятия и позиционирование продукта.
6. Жизненный цикл продукта в туризме.
7. Основные стратегии и методы ценообразования в туризме.
8. Формирование каналов распределения и системы сбыта в туризме.
Стандартизация, сертификация, лицензирование в туристской индустрии
1. Сравнительная характеристика и особенности услуг по стандартизации и сертификации.
2. Цели, задачи и основные принципы стандартизации услуг
3. Схемы сертификации и их применение.
4. Значение добровольной сертификации и системы качества .
5. Значение Закона РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ.
6. Гарвардская модель элементов качества для достижения прибыли в сфере услуг.
7. Факторы риска для жизни и здоровья человека в туриндустрии.
Безопасность жизнедеятельности. Обеспечение безопасности в туризме
1. Основные меры по обеспечению безопасности в коммерческом водном туризме.
2. Характеристика основных видов страховки в альпинизме при работе на крутых склонах (подъем – спуск). Основные виды индивидуального альпинистского снаряжения на коммерческих трекинговых (горных) маршрутах.
3. Основные меры по обеспечению безопасности в экскурсионных турах .
Туристские ресурсы Уральского региона
1. Основные объекты внутреннего коммерческого туризма в пределах географических зон Урала на территории России.
2. Основные объекты внутреннего коммерческого туризма в пределах Южного Урала.
3. Основные географические составляющие зоны Большого Урала и границы между ними. Туристские объекты р. Юрюзань.
Организация обслуживания
1. Этика туристского сервиса.
2. Эстетические компоненты в организации деятельности турфирм и требований к персоналу.
3. Эстетика вспомогательных материалов и рекламы турпродукта.
4. Специфика туристского сервиса и его основные компоненты.
5. Сущность и особенности этики работников турфирмы и профессиональное поведение работника турфирмы.
6. Культура обслуживания, культура общения работника турфирмы с клиентом.
7. Система оценки удовлетворенности качеством обслуживания клиентов турфирмы.
Транспортное обеспечение в туризме
1. Классификация путешествий по выбору транспортных средств. Сравнительный анализ видов транспорта. Критерии выбора типа транспорта в туризме.
2. Регулярные и чартерные авиарейсы. Основная характеристика условий чартера. Виды чартерных перевозок.
3. Прогрессивные технологии обслуживания пассажиров транспорта. Работа по назначению туристско-экскурсионных поездов.
4. Современное использование автотранспорта в туризме. Паспорт автобусного маршрута: назначение, содержание.
5. Характеристика рынка морских и речных круизов. Система организации круизного обслуживания. Тематика и содержание, продолжительность и состав участников.
Технология и организация гостиничных услуг
1. История формирования гостиничной индустрии: возникновение, развитие и современное состояние.
2. Ассоциации и союзы в гостиничной индустрии. Цели, задачи и функции.
3. Классификация средств размещения. Гостиница как основное предприятие индустрии гостеприимства.
4. Система управления гостиничным предприятием. Организационная система гостиничного предприятия.
5. Материально-техническая база гостиниц.
6. Организация работы основных служб гостиничного предприятия. Дополнительные услуги.