Функциональное назначение гостиничных предприятий

Исходя из данного критерия, выделяют:

Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru Гостиницы

Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru


Транзитные   Целевые

Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru

       
    Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru
 
  Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru
Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru


Делового назначения   Для отдыха

 
  Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru
Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru

Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru Функциональное назначение гостиничных предприятий - student2.ru

Грязелечебные
Климатологические
Бальнеологические
Специализированные
Туристско-спортивные
Туристско-экскурсионные
Курортные

Транзитные гостиницыпредназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Обычно они располагаются вдоль магистралей. Проектируются обычно малой или средней вместимости с ограниченным уровнем комфорта. В этой группе наибольшее распространение получили мотели.

Первые мотели появились в США, и национальная статистика этого государства определяет их как учреждения для приема туристов, путешествующих на автомобиле.

Мотели представляют собой простые одноэтажные или двухэтажные сооружения малой/средней вместимости (до 400 мест), расположенные вне города у автомагистралей.

Для них характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала (американская норма обслуживания – 11 человек на 100 номеров).

Кроме того, предусматривается полный комплекс технического сервиса (гаражи, автостоянки и т. д.).

Первый мотель был построен калифорнийским архитектором Артуром Хайнеманном в 1925 г. в городе Сан-Луисе (штат Калифорния).

В те дни до этого места приходилось ехать целый день. Хайнеманн спроектировал мотель так, что гости могли подъезжать к дверям своих одноэтажных бунгало или к гаражу. Всего было 40 бунгало, они располагались внутри двора.

Как самостоятельная гостиничная концепция мотели получили развитие лишь в 50-е гг. Рост числа и популярности мотелей создали значительную напряженность в отношениях между владельцами существовавших в 50-е годы предприятий размещения. Предпочтение, отдаваемое мотелям, делало многие небольшие гостиницы неконкурентоспособными, и некоторые были вынуждены прекратить свою деятельность.

Окончательное признание мотелей наступило только в 60-х гг., когда владельцы отелей восприняли новую концепцию с полным осознанием ее необходимости в гостиничной индустрии США, что и нашло отражение в принятии владельцев мотелей в Американскую Ассоциацию Мотелей и Гостиниц.

Первоначально мотель планировали как средство размещения, оказывающее ограниченный набор услуг, в то время как гостиницы предлагали полное обслуживание. Клиентами мотелей были различные категории туристов, путешествующих на автомобилях, в том числе и с высоким уровнем достатка.

В связи с их потребностями в мотелях постепенно расширялся спектр предлагаемых услуг, и они все меньше стали отличаться от отелей.

Вскоре основным отличием между мотелем и гостиницей стало то, что мотели предлагали услуги парковки и технического обслуживания автомобилей.

К целевым гостиницам относятся гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха.

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Предприятия этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания. В эту группу входит и так называемый инсентив-туризм (поощрительные поездки для персонала фирм).

Начало развитию концепции «гостиниц делового назначения» было положено в США открытием в 1908 году Эрсвальд Статлером гостиницы «Буффало Статлер», предназначавшейся для обслуживания коммерсантов и бизнесменов. В настоящее время эта концепция является одной из ведущих на рынке гостиничных услуг, что во многом объясняется особенностями сложившегося на гостиничное размещение спроса:

v Свыше 50% совершенных поездок составляют деловые;

v На поездки с целью отдыха и лечения приходится около 40%;

v Остальные – 10%.

Глобализация мировой экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся ее отраслей.

За невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 века. В наступившем 21 веке его роль будет расти.

По мнению зарубежных ученых к 2020 году количество только международных деловых поездок увеличится в 3 раза и составит 1,6 млрд. в год. При этом оборот капитала в данной сфере увеличится в 5 раз и составит 2 млрд. $ в год.

Как свидетельствует Американская организация «Круглый стол делового туризма» увеличение оборота в этой сфере приводит к созданию 100 тыс. Рабочих мест.

Следует отметить и то, что по данным ряда исследований ежедневные расходы, совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в 3 раза превышают затраты обычного туриста.

В отличие от других видов туристских поездок в период экономических спадов и политических кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой и увеличивает свои объемы.

Все это позитивно сказывается на развитии гостиниц делового назначения.

Важность деловых клиентов для гостиничных предприятий обусловлена рядом причин:

1. Деловые люди – участники конференций, симпозиумов и т.д., как правило, имеют большой достаток, в связи с чем, они не только оплачивают свое проживание, но и пользуются дополнительными услугами. Кроме того, они размещаются в гостиницах с членами своих семей, которые не связаны деловой программой, но активно участвуют в развлекательной. Следовательно, растет доход гостиницы.

2. Ориентация на обслуживание деловых людей позволяет гостиницам наиболее точно проводить предварительное бронирование мест и прогнозировать загрузку материальной базы.

3. Создается возможность для повторных приездов. Будучи связанными с деловыми мероприятиями, люди непосредственно получают информацию о самой гостинице, предлагаемых услугах, их качестве и т. д. В случае удовлетворения они поделятся информацией и порекомендуют гостиницу своим друзьям и знакомым.

4. Обслуживание деловых людей позволяет гостиницам повысить загрузку в период межсезонья.

Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем гостинице делового назначения предъявляются следующие требования:

1. Месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов/поселений.

2. Преобладание в номерном фонде одноместных номеров.

3. Обязательная организация в номере рабочей зоны.

4. Наличие в номерном фонде номеров-апартаментов в случае размещения деловых людей с членами своих семей.

5. Наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий (конференц-залов различной вместимости, переговорных комнат т. д.).

6. Наличие специального технического оборудования для синхронного перевода, всевозможных видов связи и оргтехники.

7. Наличие служб финансового обеспечения: отделений банков, пунктов обмена валют т. д.

8. Обеспечение возможности предоставления высококачественного питания (наличие ресторанов европейской и национальной кухни, кафе, баров высшей категории, доставка питания в номер).

9. Оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств.

По мере развития технического прогресса возрастают требования клиентов к услугам, предлагаемым гостиницами делового назначения. В современных условиях деловой человек при выборе отеля обращает внимание на то, чтобы в рабочей зоне гостиничного номера рядом с письменным столом находилась электро розетка и модемная розетка для подключения к Интернету. Телефон, установленный в номере, должен быть оборудован кнопками «Побудка» и «Голосовая почта», которая позволит гостю получать сообщения даже во время его отсутствия в номере.

В ряде зарубежных отелей уже используется комплекты коммуникационного оборудования, специально предназначенного для удовлетворения потребностей гостей этих отелей. В частности, не выходя из номера можно получить информацию об услугах отеля, обслуживании в ресторане, проводящихся мероприятий делового и развлекательного характера.

Пользуясь этой системой, гости могут забронировать отель в другом городе или стране, заказать билеты на поезд, самолет, узнать нужные телефонные номера и т. д. Информация, пользующаяся наибольшим спросом, может считываться с экрана телевизора, оставляя телефонную линию свободной для входящих и исходящих звонков.

Кроме того, по желанию гостя в его номер может быть установлен факс с индивидуальным номером, который присваивается с момента бронирования места в гостинице.

Курортные гостиницы

Концепция курортных гостиниц предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.

Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях.

Специалисты полагают, что предприятия, прообразы современных курортных гостиниц, начали свое развитие со 2 века н. э. – время появления древнеримских бань с минеральными источниками, служившими местом отдыха для высшего общества.

В структуре курортных гостиниц в обязательном порядке должны быть предусмотрены помещения для оказания медицинских услуг лечебно-профилактического характера, предоставление диетического питания, занятия спортом и т. д.

Важная проблема, с которой сталкиваются курортные гостиницы, обусловлена сезонностью спроса, что в значительной степени сказывается на загрузке их материальной базы. Многие курорты являются сезонными по своей сути (зимние/летние). Продолжительность периода активного функционирования может варьироваться от 90 до 180 дней, что часто зависит от климатических и ряда других факторов. С целью выравнивания загрузки в период межсезонья в последние годы многие курортные гостиницы стали стремиться к созданию новых рынков. В частности, внимание обращается на обслуживание делового туризма.

Сезонность спроса на гостиничные услуги порождает ряд других проблем, особой из которых является найм и сохранение квалифицированной рабочей силы.

Как правило, сезонный характер найма рабочей силы в курортные гостиницы ослабляет влияние таких важнейших мотивационных факторов как продвижение по служебной лестнице и возможность сделать карьеру. Во многих случаях вопросы мотивации здесь трудноразрешимы, и часто происходит так, что администрация гостиницы вынуждена нанимать каждый сезон новую группу служащих, что влечет значительные расходы на их профессиональную подготовку.

Еще одну группу серьезных проблем представляет обеспечение сохранности и поддержание здания и оборудования в надлежащем состоянии внесезонный период, когда гостиница закрыта.

Для решения этих проблем в зарубежной практике избрали путь использования сложной электронной аппаратуры, позволяющей сократить штат охраны без потери эффективности охранных мероприятий.

Туристские гостиницы.

Сущность концепции туристской гостиницы сводится к следующему:

1. Гостиница располагаются на туристских маршрутах и принимает клиентов с этих маршрутов.

2. Комплекс услуг формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой.

3. Для организации обслуживания в структуре гостиницы предусмотрено турбюро или бюро путешествий и экскурсий.

В период существования СССР концепция туристской гостиницы была ведущей на рынке гостиничных услуг.

В связи с серьезными изменениями, произошедшими в последнее время, она потеряла свою актуальность, а развивавшие эту концепцию предприятия, несмотря на сохранение в своей структуре бюро путешествий и экскурсий, стали ориентироваться на обслуживание других сегментов рынка.

В зарубежной практике в группе туристских гостиниц наибольшее распространение получили гостиницы спортивного назначения, представляющие туристам широкие возможности для занятия различными видами спорта.

Тема № 7

Наши рекомендации