О продаже туристских продуктов
Создание бренда. Основные этапы.
Определение целевых потребителей.
Сфокусированность является важным фактором успеха бренда. Бренд сфокусирован на целевых потребителях, причем фокус нередко сужается до определенного сегмента потребностей покупателя. Нацелиться на потребителя – значит, совершить первый шаг к разработке бренда, и уже из этого проистекает все остальное.
Понимание конкуренции.
Когда компания позиционирует свой бренд в сознании потребителей, происходит сравнение ее бренда с остальными. В этом случае исключительно важно понимать силу, слабости, возможности и угрозы всех конкурентов в туристической отрасли. Вообще-то в достаточно мудрых организациях есть специальный человек, который занимается вопросами конкуренции.
Знание своих конкурентов необходимо в том случае, если вы хотите уникально «владеть» особой выгодой в сознании потребителей. В идеальном случае – это выгодное место не привлекало внимания ваших конкурентов; кроме того, им будет не так-то легко занять его в будущем. Еще лучше, если вы сможете извлечь выгоду из «ахиллесовой пяты» ваших конкурентов.
Таким образом, процесс разработки собственного бренда начинается с глубокого понимания потребителей и конкурентов. Вы должны полностью понимать структуру прибыли от потребительского спроса по сегментам, осознавая какие выгоды проистекают из затрат на организацию новой туристической компании. Глубинные качественные исследования потребителей помогут вам получить эту информацию. Вам необходимо также узнать, какие выгоды для потребителей могут носить функциональный, эмпирический и эмоциональный характер, а также служить для самовыражения. Как только вы узнаете все это, вы сможете приступить к разработке собственного бренда вашей туристической компании.
Основы разработки бренда туристической компании
Существуют три главных компонента разработки бренда: суть бренда, обещание бренда и индивидуальность бренда.
Суть бренда.
Суть бренда является вечным качеством, которым обладает бренд. Это «сердце и душа» бренда. Как правило, суть бренда выражается в трех словах: прилагательном, прилагательном и существительном. Например, суть бренда «Nike» выражается словами «Подлинная спортивная деятельность», «Post-it», - «быстрая дружелюбная коммуникация», а «Disney» - «Веселые семейные развлечения».
Обещание бренда.
Обещание бренда представляет собой самую важную часть разработки бренда вашей туристической компании. Любой бренд должен обещать намеченому потребителю необходимые, требуемые и специализированные выгоды. Выгоды могут иметь функциональный или эмоциональный характер, давать новый опыт и способствовать самовыражению. (Кто я? Что я ценю? Каковы мои убеждения? С кем я ассоциируюсь? Что я предвкушаю?) Однако гораздо лучше, если выгоды будут носить нефункциональный характер, поскольку они апеллируют к людям на внутреннем уровне и менее подвержены копированию со стороны конкурентов. Выгода должна исходить из различий, а не из сходства.
Индивидуальность бренда.
Каждый бренд должен обрести яркую индивидуальность, основанную на ожиданиях бренда и на том, как его воспринимают потребители. Индивидуальность обычно выражается в 7-9 прилагательных, описывающих бренд, как если бы он был человеком.
Именование бренда.
Именование бренда – это исключительно важный процесс.
Итак, придуманные имена используются для таких товаров или услуг, которые обладают выраженными отличиями, обеспечивают долгосрочные преимущества в конкурентной борьбе и со временем будут подкреплены маркетингом.
Сильные имена намекают на достоинство бренда - например данная турфирма «Розовый слон». В идеальном случае любое выбранное название должно быть коротким, легким для произношения и написания.
Логотип бренда.
Для логотипа одинаково важно быть распознаваемым и читаемым. Как правило, люди могут лишь мельком взглянуть на логотип, да и то с большого расстояния. В такой ситуации главное – распознавание, а не легкость прочтения. Именно поэтому так важно в дизайне логотипа объединять распознаваемые знаки, формы, шрифты и цвета.
Основные шаги по продвижению бренда
Выделяют следующие этапы продвижения бренда:
1. Исследования
На этом этапе производится сбор различной информации, которая послужит базой для следующих мероприятий. Проводится так называемый ситуационный анализ, который включает:
-оценку новой марки и обстановки, которая вокруг нее сложилась (потребительское отношение, популярность и прочие);
-определение конкурентоспособных преимуществ продвигаемого продукта;
-анализ конкурентной среды;
-постановка определенных целей и прочие.
2. Постановка цели и задачи
Сведения, полученные в ходе проведения первого этапа, берутся за основу при разработке целей. Теперь необходимо дать верную формулировку целей и задач продвижения. Наиболее целесообразно осуществлять разработку задач для конкретной целевой аудитории. При этом групп может быть несколько.
Самыми общераспространенными целями являются:
-повышение узнаваемости марки;
-формирование положительно имиджа, ассоциативное восприятие как надежного;
-завоевание конкурентной аудитории;
-подъем продаж.
Итогом верно выстроенных маркетинговых коммуникаций становится налаживание сотрудничества с партнерскими компаниями, повышается лояльность потенциальной потребительской аудитории, растут объемы продаж.
3.Определение потребительской аудитории
Основной целью разрабатываемых мероприятий является оказание необходимого влияния на потенциальную аудиторию. Для наибольшей результативности она делится на группы, где уже и проводится персональная работа. Больший интерес при построении маркетинговых коммуникационных связей представляют следующие категории:
-работники компании;
-фирмы-партнеры, фирмы-поставщики, дилеры;
-покупатели, заказчики и прочие.
Отдельно для каждой группы разрабатывается индивидуальный план проводимых мероприятий, учитывающий специфику и личностные характеристики целевой аудитории.
4. Выбор маркетинговых инструментов, используемых для влияния на клиентскую аудиторию. Как правило, это:
-сервисные центры, оказывающие всестороннюю поддержку;
-дизайн;
-построение отношений с инвесторами и т.д.
5. Разработка стратегии продвижения
После того, как произведен сбор необходимой информации, определена потенциальная аудитория, наступает непосредственно момент, когда можно приступать к разработке стратегии продвижения.
Здесь основными факторами, влияющими на весь комплекс, становятся:
-вид рынка;
- на кого ориентирована стратегия;
-стадия, на которой находится бренд.
6. Выбор средств, при помощи которых планируется донести выбранных маркетинговых мероприятий до потребителей.
Здесь выбирается вариант того, как будет проводиться позиционирование нового имени продукта.
7. Бюджет.
Проводится составление сметы.
8. Воплощение стратегии в жизнь.
Данный шаг полностью посвящен осуществлению разработанного плана, направленного на популяризацию новой марки.
9. Оценка результативности проведенной работы.
Завершающий этап, когда проводится глубокий анализ полученного результата, дается оценка эффективности проведенной работы и оценивается качество достижения выбранных целей.
Способы продвижения бренда.
Теле- и радиореклама.
Раскрутка бренда таким способом — довольно затратный вариант, требующий значительных денежных затрат. При этом далеко не факт, что эти вложения себя оправдают. Конечно, торговый знак станет узнаваемым, но это не служит гарантией того, что продажи вырастут.
Рекламная полиграфия
Существует довольно много менее затратных, но более эффективных способов продвижения новой торговой марки. И это применение печатной рекламы. Этот вариант используется в процессе раскручивания и популяризации «новичка» очень давно. Изменяется лишь техника выполнения, а также скорость, с которой производится продукция. Неоспоримым преимуществом такого вида продвижения является то, что клиент самостоятельно выбирает размер и количество печатного материала, вероятных покупателей, места и даже время, когда будет размещена реклама. Это могут быть: рекламные баннеры любых размеров, демонстрирующие символику бренда; небольшие по размеру листовки; красочный буклет; полиэтиленовые пакеты с нанесенными на поверхность логотипами новой марки. Все это прекрасно работает, эффективно и ненавязчиво знакомя потребителей с новой маркой.
Провокационный маркетинг
Неисчерпаемая кладезь невероятных идей, а также множество дополнительных способов продвижения торговой марки – провокационный маркетинг. Что он собой представляет? Представьте ситуацию, когда главная площадка перед основным офисом превращается в раскрашенный яркими цветами логотип компании. Или весь дружный коллектив фирмы устраивает невероятные соревнования на главном проспекте города. Это яркие примеры провокационного маркетинга. Все приведенные примеры мероприятий не просто запомнятся людям. Они их шокируют и изумят, а значит, будут обсуждаться. Ваш знак увидят, запомнят, о нем будут говорить. Но ведь именно этого мы и добивались.
Социальные технологии
Если компания не готова на столь радикальные действия и продвижение планируется реализовывать более мягкими способами, то стоит посмотреть в сторону социальных технологий. Построение стратегии популяризации новой торгового знака – дело весьма тонкое. При этом следует брать во внимание психологические особенности потенциальной потребительской аудитории. И здесь великолепно себя проявляет такая социальная технология как «принцип сопричастности». Что это такое? Психология человека устроена таким образом, что он на подсознательном уровне стремится принадлежать или просто быть сопричастным с какой-либо категорией людей. Это могут быть обеспеченные и успешные, ни от чего не зависящие, модные, спортивные и прочие. Именно это и является основой этого принципа.
Массовая реклама
Подсознательное воздействие, конечно, дает великолепный эффект. Но ради этого совершенно не следует отказываться от такого варианта популяризации как массовая реклама. К тому же имеющиеся в современном мире рекламные методики гарантируют тотальную известность. Баннер, бегущие строчки, ожившие мультяшные герои, видеоролики, интернет-ресурсы, где можно получить всю необходимую информацию, презентация в интерактивном режиме – это привлекает внимание интернет-пользователя. И все это обеспечивает интернет-реклама. Ежедневно количество жителей виртуального мира неумолимо растет, а с ним увеличивается и вероятная аудитория потребителей новоиспеченного торгового бренда.
Заключение
В отчете рассмотрены основные вопросы, касающиеся изучения деятельности турфирмы «Розовый слон». При составлении отчета были выполнены следующие задачи: детально рассмотрены все функции, задачи, цели, турфирмы; рассмотрены все необходимые документы, договора и порядок их оформления, дана характеристика деятельности туроператора и турагента, рассмотрены особенности проведения презентации и рекламных кампаний, изучена разработка продвижения туристского бренда.
По итогам выполненной работы я узнала, что Туристическое агентство «Розовый слон» является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с Уставами и нормативными документами Российского Законодательства. Так как «Розовый слон» является коммерческой организацией, то целью его деятельности является получение прибыли от туристического вида деятельности, то есть оказание туруслуг.
В результате проведенного в период практики анализа, можно сделать следующие выводы. Что туристская компания «Розовый слон» предоставляет многообразные предложения по международному и внутреннему туризму. Турфирма имеет приличный опыт работы в сфере туризма и надежных партнеров, гарантии в лучших отелях, эксклюзивные туристические продукты, авторские маршруты. Турагентство «Розовый слон» способна выполнить заказы любой сложности, касающиеся любого из направлений своей деятельности.
В процессе прохождения учебной практики были достигнутые основные цели и реализованы поставленные задачи.
В процессе прохождения практики я:
- научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников
- ознакомилась с работой сотрудников;
- ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.
В ходе практики были выполнены все поставленные передо мною задачи. Закрепились и углубились теоретические знания, получены практические навыки самостоятельной работы.
Таким образом, туристическое агентство – специфический вид туристских предприятий, выполняющих работы по предоставлению турагентских услуг, таких как продажа готовых туристских продуктов, организация работ по выявлению вкусов, запросов и предпочтений клиентов, использование разнообразных маркетинговых технологий и инструментария по продвижению туруслуг на рынке российских регионов.
Литература
Документы и нормативно-правовые акты:
1. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. 132-ФЗ.
2. Положение О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации», утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. 1222.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. № 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"
4. ГОСТ Р 54600-2011Туристские услуги. Услуги турагентств
Книги и пособия:
5. Акишин А. Основы туристского маркетинга, 1990 г., 101 с.
5. Васильев В., Гвозденко А.и др. Менеджмент туризма , 1998 г., 225 с.
6. Голубков Е. Основы маркетинга 2005 г., 215 с.
7. Н.Л. Любавина, Л.А.Кроленко Технология и организация турагентской деятельности, 2014 г., 256 с.
8. Научная статья Н.А. Гончарова, Л.Г. Кирьянова Роль исследований потребительского поведения туристов в разработке стратегии туристского региона, 2010 г., 70 с.
9. С.В. Глушаков Базы данных, 2002 г., 504 с.
10. В.Н. Николашин, Маркетинг туристских услуг, 2010 г., 72 с.
11. Багиев Г.Л. Маркетинг, 2001 г., 708 с.
Интернет-ресурсы:
12. Все о туризме: туристическая библиотека. http://tourlib.net/
13. Каталог туристических сайтов: http://www.tourstars.ru/
14. Поисковая система: :http://www.yandex.ru/
15. Информационный портал: http://bibliofond.ru/
16. Свободная энциклопедия: https://ru.wikipedia.org
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР № ____
о продаже туристских продуктов
Общество с ограниченной ответственностью «КАПРИКОН ТРЕВЕЛ», реестровый номер в едином федеральном реестре туроператов по международному и внутреннему туризму серия МТ3 № 006755 (Сведения об организации, предоставившей финансовые гарантии, содержатся в Приложении № 1), далее именуемое ТУРОПЕРАТОР, в лице Генерального директора Ломако Л.Г., действующего на основании Устава, с одной стороны и ________________________, далее именуемое АГЕНТ, в лице__________, действующего на основании ____________, с другой стороны, вместе и по отдельности именуемые СТОРОНЫ, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА