Тестирование письменное

Пояснительная записка

Тестирование как форма письменного контроля позволяет дать оценку знаниям и навыкам студентов в условиях отсутствия помощи со стороны преподавателя. Тестирование предполагает использование различных видов тестов: закрытый тест (множественный выбор), открытый тест (краткий ответ), тест на выбор верно/неверно, тест на соответствие. Использование различных видов тестов позволяет оценить уровень владения студентов теоретическим материалом, а также умение делать логические выводы.

Объектами данной формы контроля выступают компетенции: ОК-6. Объектами оценивания являются:

ОК-6:

– знание функций менеджмента, форм управления предприятиями туристской индустрии;

– знание видов управленческих решений и методов их разработки;

– знание основ управления персоналом туристского предприятия;

– умение диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии;

– способность организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные взаимоотношения с учетом социально-культурных особенностей общения, применять коммуникативные техники и технологии делового общения;

– способность применить навыки разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе установления взаимоотношений с подчиненными;

– основными методами и приемами делового общения в профессиональной сфере.

База тестов

Оценка освоения компетенций с помощью тестов используется в учебном процессе по дисциплине «Менеджмент в туристской индустрии» как контрольный срез знаний один раз в первом учебном семестре и один раз во втором. Тесты разделены на 2 варианта, каждый из которых включает 20 вопросов.

Текст задания:

Вариант 1

1. Установите соответствие между уровнями управления индустрией туризма в России и их характеристиками:

1) Макроэкономический уровень;

2) Мезоэкономический уровень;

3) Микроэкономический уровень.

а) управление на уровне туристских предприятий;

б) управление туризмом на высшем законодательном уровне;

в) управление на уровне отраслевых министерств и ведомств, а также местных органов власти.

2. Субъект туризма − это:

а) участник туристского мероприятия, или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг;

б) все то, что может стать для субъекта туризма (туриста) целью путешествия;

в) туристский регион, организацию и предприятие;

г) упорядоченная совокупность элементов, между которыми существует или может быть создана тесная взаимосвязь.

3. Что дословно в переводе с английского означает понятие «менеджмент»?

а) управлять;

б) руководить;

в) координировать;

г) регулировать.

4. К какому виду контроля относится контроль, который позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры:

а) диагностический;

б) терапевтический;

в) заключительный.

5. Характерной отличительной особенностью фирмы-туроператора является:

а) масштабная деятельность на международном рынке туристских услуг;

б) деятельность по формированию туристского продукта на основе комплектования услуг производителей в единый пакет;

в) деятельность по продвижению туристского продукта на рынок на основе рекламной кампании;

г) организация сбыта туристского продукта исключительно через агентства.

6. Какой тип плана представляет собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем:

а) планы-цели;

б) планы для повторяющихся действий;

в) планы для неповторяющихся действий.

7. Что представляет собой согласованность планов:

а) возможность корректив или пересмотра ранее принятых планов;

б) участие максимального числа сотрудников в работе над планом, начиная с самых ранних этапов;

в) создание условий выполнения плана путем перестройки структуры и системы управления, изыскания ресурсов;

г) координация «по вертикали» и интеграция «по горизонтали».

8. Какие выделяют виды целей в зависимости от их важности:

а) стратегическое;

б) общие;

в) тактические;

г) специфические.

9. Миссия туристского предприятия − это:

а) основная общая цель или философия и предназначение, смысл существования организации;

б) основное направление деятельности в свете реализации общих целей, охватывающее средне- и краткосрочный периоды и обязательно выраженное в количественных показателях;

в) сформулированное утверждение (документ) относительно того, для чего или по какой причине существует организация, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

10. К какой группе внутриличностных конфликтов относится столкновение мотивов и самооценки личности:

а) мотивационный конфликт;

б) нравственный конфликт;

в) конфликт нереализованного желания или комплекса неполноценности;

г) ролевой конфликт;

д) адаптационный конфликт;

е) конфликт неадекватной самооценки.

11. Какие из перечисленных типов организационных структур туристского предприятия не относятся к иерархическим:

а) матричная;

б) линейная;

в) дивизиональная;

г) проектная.

12. В какой одной из первоочередных теорий мотивации в качестве главного стимула выступает принуждение, а второстепенного − материальное поощрение:

а) теория «Х»;

б) теория «Y»;

в) теория «Z».

13. Согласно какой теории мотивации людям присущи три потребности − власти, успеха и причастности:

а) иерархия потребности Маслоу;

б) двухфакторная теория Герцберга;

в) теория потребностей Макклелланда;

г) модель мотивации Портера-Лоулера.

14. Основные функции кадровой службы современного предприятия:

а) наем и увольнение рабочей силы, ведение делопроизводства;

б) планирование, организация, координирование, стимулирование, контроль, выработка кадровой политики, текущая работа с кадрами;

в) расчет численности, организация, нормирование и оплата труда, планирование затрат на рабочую силу, организация социального обеспечения.

15. Цель кадрового планирования:

а) обеспечение производственного процесса организации персоналом с учетом необходимой численности и качества;

б) эффективная организация работы с персоналом, как в краткосрочном (комплектование персонала), так и в долгосрочном (развитие персонала) аспектах;

в) организация работы службы управления персоналом.

16. Недостатки внутреннего или внешнего подбора персонала характеризуют перечисленные ниже характеристики:

а) уменьшается возможность выбора;

б) высокие расходы на повышение квалификации;

в) замещение мест и повышение в должности только ради мира и спокойствия.

17. При каком методе оценки персонала широко используются анкетные данные, письменные или устные характеристики, мнения и отзывы руководителя и коллег по работе, личные беседы и психологические тесты:

а) имитационный метод;

б) прогностический метод;

в) практический метод.

18. Профессиональная адаптация − это:

а) адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становятся меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п.;

б) полное и успешное овладение новой профессии, то есть привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;

в) адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе.

19. Цели планирования карьеры:

а) обеспечение наиболее рационального использования трудового потенциала работника;

б) создание условий для самореализации работника как личности;

в) анализ стихийного перемещения работников и ведение учета перемещений;

г) развитие трудовой мобильности, взаимозаменяемости работников.

20. Какие виды решений выделяются по характеру использованной информации:

а) детерминированные, вероятностные;

б) традиционные, нетипичные;

в) стратегические и тактические;

г) локальные и глобальные.

Ключ к тесту

1-б; 2-в; 3-а А,Г
А А
А В
Б Б
Б А
А Внутренний
Г Б
А,В Б
А А,Б
В А

Вариант 2

1. Установите соответствие между моделями управления и их характеристиками:

1) Америка

2) Тунис, Тайланд, Египет;

3) страны Европы, Россия.

а) вопросы развития туристской деятельности страны решаются на уровне какого-либо многоотраслевого министерства;

б) отсутствие центрального государственного администрирования;

в) наличие сильного и авторитетного министерства, контролирующего деятельность всей туристской отрасли.

2. Объект туризма − это:

а) участник туристского мероприятия, или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг;

б) все то, что может стать для субъекта туризма (туриста) целью путешествия;

в) туристский регион, организацию и предприятие;

г) упорядоченная совокупность элементов, между которыми существует или может быть создана тесная взаимосвязь.

3. Кем были сформулированы основные пять общих функций менеджмента:

а) А. Файолем;

б) Ф. Котлером;

в) Ф. Тейлором;

г) Э. Мэйо.

4. В зависимости от того, как осуществляется управление и как оно влияет на управляемых, оно представляет собой:

а) институциональный аспект управления;

б) функциональный аспект управления;

в) инструментальный аспект управления.

5. План − это:

а) прогнозы развития организации в будущем;

б) промежуточные и конечные задачи и цели, механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов;

в) стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств;

г) все вышеперечисленное.

6. Диапазон контроля − это:

а) разница между плановыми и фактическими величинами;

б) предельное число объектов, которыми можно эффективно управлять;

в) число звеньев, находящихся в ведении одного руководителя.

7. В каких случаях идет речь о предприятиях первичных, а в каких − о предприятиях вторичных услуг:

а) в пригороде большого города открылся греческий ресторан;

б) автобусное предприятие делает летом три, а зимой − два рейса в неделю в определенный туристский регион;

в) семья П. сдает комнаты в своем доме приезжим гостям;

г) спортивная школа предлагает курсы ныряния.

8. Вставьте пропущенные слова в определение:

Стратегия представляет собой_________ управленческих решений, определяющих перспективные ___________ развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок___________ для достижения поставленных целей.

9. Выберите аспекты, которые может включать в себя миссия организации:

а) история фирмы;

б) целевые ориентации предприятия;

в) сроки выполнения планов работ;

г) стиль руководства;

д) режим работы предприятия;

е) принципы работы с покупателем.

10. Установление рациональных связей между звеньями и ступенями управления на всех уровнях при наименьшем числе ступеней управления является требованием:

а) надежности организационной структуры;

б) оперативности организационной структуры;

в) оптимальности организационной структуры;

г) экономичности организационной структуры.

11. Какие из нижеперечисленных теорий мотивации не относятся к содержательным:

а) теория справедливости;

б) иерархия потребностей по А. Маслоу;

в) теория ожидания;

г) двухфакторная теория Ф. Герцберга.

12. От каких переменных зависят результаты, достигнутые сотрудником, согласно модели Портера-Лоулера:

а) от соотношения полученного вознаграждения к затраченным усилиям и сравнения его с вознаграждением других людей, выполняющие аналогичную работу;

б) от анализа соотношений: затраты труда − результаты, результаты − вознаграждение, вознаграждение − валентность (удовлетворенность вознаграждением);

в) от затраченных усилий, способностей и характерных особенностей человека, а также от осознания им своей роли в процессе труда.

13. Мониторинг персонала как один из этапов проектирования кадровой политики туристского предприятия − это:

а) разработка диагностики и прогнозирования кадровой ситуации;

б) разработка программ путем достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации;

в) согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития.

14. Посредством какого метода потребность в рабочей силе определяется исходя из предлагаемого уровня конечного спроса на какой-то год будущем:

а) эконометрического метода;

б) метода проектирования тенденций или метода экстраполяций;

в) метода скорректированной экстраполяции;

г) метода экспертных оценок.

15. Какими принципами следует руководствоваться при отборе кадров для туристского предприятия:

а) ориентация на сильные, а не на слабые стороны человека;

б) поиск идеальных работников;

в) обеспечение соответствия требованиям, предъявляемым содержанием работы, индивидуальных качеств претендента.

16. Психофизиологическая адаптация − это:

а) адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становятся меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п.;

б) полное и успешное овладение новой профессией, то есть привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;

в) адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе.

17. При каком виде горизонтальной карьеры сотрудник выполняет те же обязанности, но на новом месте:

а) карусель;

б) перемещение;

в) перестановка.

18. Если процесс построения гипотез резко преобладает над действиями по их проверке и уточнению, то это:

а) решения уравновешенного типа;

б) импульсивные решения;

в) инертные решения;

г) рискованные решения;

д) решения осторожного типа.

19. К какой группе конфликтов можно отнести противоборство двух человек на основе столкновения противоположно направленных мотивов:

а) внутриличностные;

б) межличностные;

в) групповые.

20. Способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии – это:

а) деловое совещание;

б) переговоры с сотрудниками;

в) составление плана организации работы предприятия.

Ключ к тесту

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Критерии оценивания

Оценка по результатам тестирования складывается исходя из суммарного результата ответов на блок вопросов. Общий максимальный балл по результатам тестирования – 5 баллов. Соответственно каждый правильный ответ в блоке из 20 вопросов оценивается в 0,25 балла.

Наши рекомендации