Сакский подрайон (г. саки, сакский район)
Целевая аудитория
- нуждающиеся в санаторно-курортном лечении граждане (заболевания органов опорно-двигательного аппарата; периферической нервной системы, последствия травм; кожные, гинекологические и др.);
- семьи с детьми, приехавшие на отдых к морю по пакетным оздоровительным турам и неорганизованно;
- представители молодежной субкультуры.
Маркетинговая позиция
- уникальные целебные грязи Сакского озера;
- ведущий центр курортного грязелечения в СНГ;
- широкие песчаные пляжи;
- бренд рок-фестиваля «КаZантип» (Поповка).
Меры по оптимизации
- проведение комплекса работ по модернизации сооружений Михайловского гидротехнического узла, ведущего добычу грязей в Сакском озере и инженерных сооружений озера Сасык-Сиваш;
- строительство нового корпуса и реконструкция базы ДП «Специализированный спинальный санаторий им. Академика Н.Н.Бурденко» (г. Саки); реконструкция здравниц г. Саки: ДП ДОЦ им. Г.С. Титова, ЗАО «Сакрополь», ОАО «Полтава-Крым»;
- развитие на Сакском курорте детской бальнеологии и грязелечения;
- создание пляжа для инвалидов;
- вынос ряда промышленных и транспортных объектов за пределы лечебной зоны г. Саки;
- создание международного SPA-центра;
- создание общекурортного крытого бассейна;
- создание инфраструктуры оздоровительной рекреации и упорядочение застройки прибрежных сел Сакского района;
- создание эффективной системы производства и сбыта косметической продукции на основе сакских грязей;
- развитие археологического туризма на базе Кара-Тобе;
- проведение берегоукрепительных работ в пляжной зоне Сакской пересыпи;
- реконструкция Сакского дендропарка.
Евпаторийский подрайон
Целевая аудитория
- дети, нуждающиеся в лечении и отдыхе;
- семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам;
- малые и средние предприниматели;
- группы экскурсантов, посещающие архитектурные и культовые объекты;
- участники массовых зрелищных мероприятий;
- дети и молодежь – посетители аквапарка;
- участники паралимпийского спорта.
Маркетинговая позиция
- оптимальное сочетание климатических, бальнеологических и грязелечебных факторов;
- ведущий центр детского курортного лечения в Украине (заболевания органов движения, верхних дыхательных путей);
- развитая сеть детских оздоровительных лагерей;
- национальный центр паралимпийской и дефлимпийской подготовки;
- реализация инновационных программ в туризме (маршрут «Малый Иерусалим» и др.);
- самый посещаемый аквапарк в Крыму;
- развитый событийный и фестивальный туризм.
Меры по оптимизации
- активизация социокультурных видов туризма (конгрессный, деловой, этнографический, паломнический, фестивальный туризм);
- реконструкция и модернизация номерного фонда и лечебно-диагностической базы старых здравниц;
- проведение работ по поиску и обустройству скважин лечебных минеральных вод;
- строительство выставочного центра;
- создание аквариума и дельфинариума в г. Евпатория;
- проведение пляженакопительных работ;
- создание современного детского парка с развлекательными программами.
______
Ø Центральный рекреационный район – район с оздоровительно-спортивно-туристской специализацией, обслуживающий международных и внутренних туристов.
Симферопольский подрайон
Целевая аудитория
- участники мероприятий делового и конгрессного туризма;
- участники событийного и фестивального туризма;
- организованные группы экскурсантов;
- профессиональные спортсмены и любители;
- семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам на побережье;
- организованные группы детей и подростков;
- участники уик-эндов из Симферополя;
- транзитные туристы.
Маркетинговая позиция
- Симферополь – ворота Крыма;
- визитная карточка Крымских гор – Чатыр-Даг с лучшими оборудованными пещерами Украины – Мраморной и Эмине-Баир-Хосар;
- самая длинная пещера Европы в известняках – Кызыл-Коба;
- демократичный курорт Николаевка;
- окрестные леса – район кратковременного отдыха и промысловых занятий симферопольцев.
Меры по оптимизации
- проведение комплекса реставрационных работ в исторической части Симферополя;
- создание Историко-археологического музея и тематического парка «Неаполь Скифский»;
- создание в Симферополе инфраструктуры делового и конгрессного туризма;
- организация центра миниатюр «Весь Крым» в парке «Салгирка» г. Симферополя;
- регламентация туристских посещений Чатыр-Дага;
- создание сети объектов сельского и этнографического туризма;
- организация сети организованных стоянок в популярных местах проведения уик-эндов и маевок;
- разработка и реализация программы комплексного освоения побережья района; создание инфраструктуры водноспортивной и развлекательной рекреации;
- осуществление пляженакопительных и берегоукрепительных работ в районе Николаевки.
Бахчисарайский подрайон
Целевая аудитория
- молодые люди с целью активного отдыха экономкласса;
- профессиональные спортсмены и любители;
- участники спортивных слетов, соревнований и фестивалей;
- семьи с детьми, приехавшие на побережье по пакетным оздоровительным турам;
- организованные группы экскурсантов;
- отдыхающие на других курортах Крыма для посещения памятников природы, истории, культуры, культовых объектов;
- археологи-профессионалы и любители;
- участники уик-эндов из Симферополя и Севастополя.
- граждане, нуждающиеся в лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата и сосудистых заболеваний;
- охотники и рыболовы.
Маркетинговая позиция
- высокая аттрактивность горно-лесных ландшафтов;
- район концентрации древних пещерных городов Крыма (Мангуп, Чуфут-Кале, Эски-Кермен и др.);
- традиции активного планового и самодеятельного туризма (горно-пешеходный туризм, велотуризм, скалолазание);
- имиджевый объект времен Крымского ханства – Бахчисарайский ханский дворец;
- центр археологического туризма (Мангуп);
- известный культовый объект Крыма – Успенский пещерный монастырь.
Меры по оптимизации
- возрождение системы планового горно-пешеходного туризма; реконструкция и модернизация туристских баз и приютов; создание кемпингов повышенной комфортности в горно-лесной зоне;
- благоустройство подъездных путей к популярным туристским объектам;
- проведение комплексных реставрационных работ и модернизация экспозиции Бахчисарайского историко-культурного заповедника;
- модернизация курорта «Черные воды», развитие оздоровительных программ;
- создание скаутских лагерей в горно-лесной зоне;
- создание инфраструктуры тематического коридора «Пещерные города Крыма»;
- создание современного тематического парка;
- создание сети объектов сельского и этнографического туризма;
- обеспечение комплексной застройки побережья; создание набережной и парковой зоны с. Песчаное;
- проведение берегоукрепительных работ на пляжной территории с. Береговое;
- регламентация конного и автомобильного внедорожного туризма;
- строительство объездной дороги г. Бахчисарай (12 км) и реконструкция автодороги Бахчисарай-Ялта (69,9 км);
- разработка эколого-познавательных маршрутов.
Белогорский подрайон
Целевая аудитория
- молодые люди с целью активного отдыха экономкласса;
- профессиональные спортсмены и любители;
- охотники;
- участники уик-эндов из Симферополя.
Маркетинговая позиция
- брендовый объект района – Белая скала;
- экологически благополучный район;
- известный центр профессионального и самодеятельного горно-пешеходного и спелеотуризма (Караби-яйла);
- традиции иностранного охотничьего туризма;
- приозерный отдых (Баланово);
- известный этнографический объект Крыма – греческая деревня Карачоль.
Меры по оптимизации
- развитие инфраструктуры планового горно-пешеходного туризма;
- создание сети объектов сельского и этнографического туризма;
- обустройство экологической тропы по Белогорским и Зуйским лесам;
- создание центра кинематографического туризма у Белой скалы;
- регламентация конного туризма;
- модернизация базы в Баланово;
- решение проблемы роста нерегламентированной рекреационной нагрузки на ландшафты Караби-яйлы.