Инструктор по туризму
Дом №___ Туризм
S = 9м2,
Аудитория:
· максимальное количество детей на площадке — 6 -8чел,
· минимально — 1чел.
Фасад:
Внутренний интерьер:
Мебель | |
Специальное оборудование | палатка, рюкзак походный – 2 шт, спальный мешок – 2 шт., коврики для сидения на земле – 2 шт., тренога, котелок, дрова, набор столовых приборов туриста,металлическая посуда, раскладные табуретки – 2 шт, доска магнитная, указка |
Расходные материалы | карта Чадограда – 1 шт, компас – 6 шт, продукты в рюкзак (крупы, сахар, консервы, соль, чай, сухари, влажные салфетки, туалетная бумага), табличка для экскурсовода (маркетинг) |
Стены, освещение | нет |
Форма | жилет цвета хаки, панамка |
Цель:
1.обучение профессиям: инструктор по туризму (-20), экскурсовод (-20)
2.работа по профессии: экскурсовод (+10)
Задачи:
1.дать краткое описание профессий с социальной значимостью в обществе.
2.приобретение практических навыков.
Продолжительность занятия (обучение/работа) — 25 мин.
Дети приходят в туристическое агентство, чтобы научиться основным направлениям и получить работу. На входе их встречает Наставник Менеджер по туризму (далее Н.М.).
Н.М:Привет, ребята! Вы пришли в туристическое агентство «ЧадоТур». Меня зовут …, я менеджер по туризму. Могу я узнать, как обращаться к вам, и что привело вас ко мне?
Дети представляются и рассказывают, что пришли получить профессию и трудоустроиться.
Н.М:Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.
А как называют таких людей? Совершенно верно – туристы! А какие виды туризма существуют?
Дети отвечают.
Н.М:Экскурсионный туризм.Как вы думаете, от какого слова название этого вида туризма?
Экскурсионный туризм — это путешествие, в котором мы ходим на экскурсии, другим словом его еще называют культурно - познавательный туризм.
Водный Туризм.Как думаете, как путешествуют ту
исты? (ответы) правильно, по воде, Водный туризм — один из видов спортивного туризма, который заключается в преодолении маршрута по водной поверхности.
Горный туризм.Что это? (ответы) Это вид туризма, заключающийся в передвижении группы людей по определенному маршруту, проложенному в горной местности, в условиях высокогорья.
Спелеотуризм.Кто-нибудь из вас слышал про такой вид туризма? Спелеотуризм - этопосещение пещер со спортивной или познавательной целью. Смысл заключается в путешествиях по пещерам и преодолением в них различных препятствий с использованием различного специального снаряжения (акваланги, карабины, веревки, крючья, индивидуальные страховочные системы и пр.).
Н.М:Мы с вами остановимся на экскурсионном туризме и туристических походах. А если говорить о профессиях, то это экскурсовод и инструктор по туризму. Так какой профессии хотите обучиться вы?
Дети выбирают профессию, которой они хотят научиться.
Далее приведены учебные материалы и примеры практических заданий,
которые, должны использовать наставник в своей работе.
Инструктор по туризму.
Н.М: Кто в походе самый главный? Конечно же, инструктор или как еще называют гид-проводник. Весь поход, по сути, держится на инструкторе. Инструктор должен обладать всем набором качеств супер-героя, чтобы поход прошел на 5 с плюсом. Каким же должен быть инструктор?
Инструктор обладает обязательными знаниями первой медицинской помощи. У него в рюкзаке, который, к слову сказать, всегда вмещает больше чем у других участников, находится аптечка с необходимыми медикаментами. И инструктор всегда готов оказать помощь пострадавшим.
Инструктор — это руководитель. Хороший инструктор — это хороший руководитель. Носить дрова, разжигать костер, ставить палатки должен делать не сам инструктор, а участники группы. Инструктор должен правильно всех организовать. Ведь поход это не только созерцание прекрасных картин, которые для нас создала природа, но и школа выживания в экстремальных условиях. В походе можно многому научиться. Конечно, инструктор сам своим примером должен показать, как правильно ставится платка, или разжигается костер.
Инструктор по туризму — это очень ответственная, высокоинтеллектуальная и очень интересная профессия. Инструкторскому делу можно обучиться в инструкторской школе.
А теперь вы можете задать мне свои вопросы по этой профессии.
Дети задают уточняющие вопросы по профессии инструктора по туризму.
Н.М:Сейчас мы вместе попробуем сделать то, что обязан знать и уметь каждый инструктор по туризму – правильно укладывать рюкзак!
Практика инструктора по туризму:
Н.М:Ребята, назовите вещи, которые туристу необходимы в походе? (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)
Дети отвечают.
Н.Т:Молодцы, правильно. А куда мы сложим все эти вещи? Верно, в рюкзак! Каждому туристу необходимо знать “секреты рюкзака”, именно это мы и попробуем выяснить.
Что мы возьмем с собой в поход? Палатку. Запасные вещи, запасную обувь, а зачем?
Дети отвечают.
Н.М:Еду (но если мы идем в поход надолго, то нам лучше всего взять такие продукты, которые не испортятся: консервы, сухари, крупы).
А что нам еще нужно? Нам обязательно нужна аптечка. Спальный мешок, а почему спальный мешок, а не одеяло? (Ответ: Потому что он занимает мало места и сделать из материала, который не промокает.
Дети отвечают.
Н.М:Берем так же пенку (коврик) и хобу. А еще мы возьмем с собой фонарик, посуду.
Теперь нам нужно правильно все уложить в рюкзак. Какие вещи мы положим на дно? Самые легкие или самые тяжелые? (Ответ: Самые легкие).
Дети отвечают.
Н.М:Тяжелые мы положим по середине, а наверх снова легкие, а делаем мы так, потому что если тяжелые вещи окажутся внизу, то рюкзак нас будет перевешивать назад, а если положим наверх, то рюкзак перевесит нас вперед. Наш рюкзак фиксируется в трех точках: на плечах, груди и поясе – это помогает правильно распределить вес рюкзака.
Дети фиксируют рюкзак.
Н.М:Теперь оденем и попрыгаем, а делаем мы это для того, чтобы узнать, правильно ли мы собрали рюкзак, если он весь дребезжит и сто-то в нем постоянно шумит, то значит, рюкзак собран не правильно.
Идти с рюкзаком будет легче если немного наклониться вперед.
Итак, мы пришли с вами, что нам нужно первым делом сделать? Найти место для палатки и место, где мы разведем костер.
Палатку мы установим здесь.
Устанавливаем палатку, второй раз дети ставят палатку сами.
Н.М:Установили палатку, теперь нам нужно развести костер, а как близко можно развести к палатке его? На расстоянии 5-6 метров от палатки, так как современные палатки горят очень быстро (в течении 3 секунд). Костер нужно обязательно обложить камнями, чтобы наш костер не «расползался». Можно ли костер разводить возле деревьев? (Ответы детей, нет.)
· Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава).
· С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).
· Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).
Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не поднимется на живое дерево).
Костры бывают нескольких видов - Костер «Ямка». Чтобы оборудовать костер такого типа, необходимо вырыть в грунте яму. Для сохранения тепла дно ямы целесообразно выложить камнями. На таком костре можно вскипятить воду, приготовить пищу, запечь в золе жаркое.
Костер «Звездочка». Для разжигания такого костра понадобятся толстые сухие дрова. Выложите их звездой или веером, как это показано на рисунке. По мере прогорания дрова сдвигают к центру. Такой костер может очень долго гореть.
Костер «Пирамида» дает большое пламя. Он пригоден для быстрого обогрева людей, просушки одежды, но быстро прогорает.
Н.М. показывает как складывать разные виды костров используя сухие вутки.
Н.М:И чтобы закрепить полученные знания я предлагаю выполнить еще несколько заданий.
Задания:игра «поиск клада»; ориентирование по карте.
Дети выполняют практические задания по профессии инструктор по туризму.
Экскурсовод.
Н.М:Поехав на курорт, в отеле, на базе отдыха, в городе обязательно предлагают посетить местные достопримечательности. При осмотре окрестностей у туристов возникает много вопросов, касающиеся истории создания конкретного здания, картины. Ответы на эти вопросы знает экскурсовод. Этот человек сопровождает группы людей — экскурсии.
Раньше экскурсоводом мог назвать себя чуть ли не любой гражданин, который хотел дополнительно заработать в летнее время. Но в начале 70-х годов экскурсоводами себя могли называть только люди прошедшую специальную подготовку или имевшие образование по туризму.
Профессия гида является одной из самых востребованных, так как с каждым годом туризм развивается всё быстрее. Благодаря их работе туристы становятся более образованными, культурными. Исторические факты в комплексе с красотой окружающей природы даёт толчок к познанию чего-то нового. Экскурсовод должен досконально знать историю того края, в котором он проводит экскурсию. Дикция должна быть как у телеведущего, то есть идеальна.
Экскурсоводами стремятся стать те, кому есть, что сказать людям. Такие работники не жалея языка своего будут рассказывать о крае, культуре, архитектуре. Возможность поделится своими знаниями, услышать слова благодарности от туристов за интересную экскурсию — это счастье для каждого гида. Подводными камнями этой профессии является то, что работать предстоит постоянно на ногах — это очень сложно выдержать физически не подготовленному человеку. Летом в 40-градусную жару хочется сидеть в тени и пить сок, а экскурсовод в это время должен выполнять свои обязанности, не смотря на погодные явления.
Чтобы получить работу экскурсовода, нужно закончить Университет сервиса и туризма или пройти курсы. Если будет желание заняться бизнесом в сфере туризма, то следует получить лицензию.
Практика экскурсовода:
Задание 1 – потренироваться проводить экскурсию по карте города. Наставник задает вопросы о различных местах в городе, экскурсовод рассказывает.
Дети выполняют практическое задание по профессии экскурсовода.
Н.М:Вы хорошо справились с обучением. Желаете поработать в сфере туризма?
Дети отвечают.
Н.М:Сейчас есть только одна вакансия – экскурсовод. Чтобы получить эту работу, вам предстоит пройти собеседование с мной, рассказать о вашем опыте в этой сфере, ответить на несколько каверзных вопросов и работа ваша!
Устное резюме + тестирование полученных знаний.
Вопросы тестирования наставники задают, опираясь на ту информацию, которую он давал детям в процессе обучения.
После прохождения теста, дети получают наряды на работу.
Работа экскурсовода:
- провести экскурсию для посетителей по достопримечательностям ЧадоГрада (по заранее подготовленному тексту и маршруту);
- провести деловую экскурсию для посетителей (где находится то или иное здание и профессии которым там обучают).
После завершения работы Н.М.выплачивает детям заработную плату.
Н.М:Вы здорово постарались и достойно представили ЧадоГрад его новым посетителям. А это значит, что благодаря вам, у каждого наставника появится много работы. Другими словами, именно вы обеспечили приток червонцев в казну города! Теперь вы знаете, насколько важна экономически профессия экскурсовода. Приходите еще, чтобы привлечь большее количество клиентов!
Дети отправляются получать новые профессии или остаются в турагентстве.