Технология организации делового туризма в Ленинградской области
Рассмотрев основные теоретические особенности организации лечебно-оздоровительных туров в целом по России, для достижения поставленной цели данной курсовой работы необходимо проанализировать, как выделенные особенности реализуются на практике в выбранном регионе – в Ленинградской области. В процессе формирования лечебно-оздоровительного тура, туроператор сотрудничает с поставщиками услуг на определенных условиях. Рассмотрим каждого из партнеров на территории Ленинградской области в отдельности и на примерах проанализируем технологию сотрудничества с данными предприятиями.
Деятельность туроператора в процессе разработки турпакета может осуществляться двумя способами: через работу с принимающими туроператорами в регионе, либо напрямую контактируя с поставщиками услуг на территории области. При заключении договора с рецептивным туроператором на организацию делового тура, учитывая, что данные туры являются индивидуальными заказными, необходимо включить в договор следующие моменты:
· Дата прибытия и дата отъезда туристов;
· Перечень услуг и их классность
В случае если инициативный туроператор решает работать непосредственно с каждым поставщиком услуг отдельно и организовывать тур самостоятельно, ему необходимо рассмотреть договорные условия с каждым из предприятий и выбрать соответствующие целям лтуризма.
Основным способом доставки туристов, путешествующих с лечебно-оздоровительными целями в Ленинградскую область является автомобильный транспорт. Крупные туроператоры имеют в собственности свой автопарк, удовлетворяющий потребностям клиентов. В случае, когда в собственности туроператора автотранспорта нет, либо его количества недостаточно, компания прибегает к услугам автотранспортных предприятий, либо местных, либо находящихся в месте дестинации, компания «Питеравто» имеет в своем парке различные автомобили представительского и бизнес-класса, таких марок как Ford, Nissan, Toyota и прочие. Как правило, производится аренда автомобиля с водителем [13].
При заключении договора с автотранспортным предприятием необходимо оговорить следующее:
· Предмет целевого использования автотранспорта;
· Продолжительность срока аренды;
· Система арендной платы;
· Схема взаимоотношений водителя с туристами;
· Порядок расчетов между сторонами;
· Ответственность сторон и поведение сторон при возникновении форс-мажорных обстоятельств
Кроме того, к договору, в качестве приложения, прикладывается заявка на предоставление транспортных услуг ,где указывается:
· Марки автотранспортных средств, выделяемых для обслуживания туристов (автомашин, автобусов);
· Цены и тарифы;
· Дата и время оказания услуг;
· Адреса подачи автотранспорта
При организации железнодорожной перевозки туристов при лечебно-оздоровительном туре, туроператоры, как правило, используют такую схему сотрудничества как бронирование железнодорожных билетов для групп туристов через железнодорожные кассы. Для чего он заблаговременно заполняет заявку на бронирование определенного количества мест и отправляет ее в железнодорожные кассы, работающие с группами.
Следующим поставщиком услуг в процессе формирования лечебно-оздоровительного тура выступают средства размещения. Особенность организации размещения туристов в рамках лечебно-оздоровительного туризма, как это упоминалось выше, являются высокие требования, предъявляемые к средству размещения. Как правило это отели, санатории, пансионаты, профилактории, дома отдыха. Как правило, при сотрудничестве туроператора со средством размещения, используются следующие схемы взаимоотношений:
· Работа на условиях приоритетного бронирования;
· Работа на условиях повышенной комиссии;
· Разовые заявки на условиях стандартной комиссии
В любом варианте договоров следует предусматривать следующие условия:
· Стоимость номеров и бронирования;
· Тип номеров и необходимое их число;
· Графики заезда туристов;
· Сроки и продолжительность разового обслуживания;
· Набор входящих услуг;
· Количество и варианты предоставления питания в ресторане гостиницы (завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол и т.д.);
· Время обслуживания туристов питанием;
· Лечебным оборудованием;
· Сроки подтверждения заезда туристов (бронирования);
· Сроки снятия заездов без предъявления штрафных санкций;
· Штрафные санкции по величине и срокам отказа;
· Скидки на большой заезд или на постоянную загрузку;
Одним из самых популярных саноторий в Ленинградской области,, является санаторий "Дюны", описание которого было произведено в предыдущей главе.
:
Подводя итоги, следует отметить, что организация мероприятий такого масштаба для Ленинградской области не составляет трудностей, но если говорить о встречах большего масштаба, то область столкнется с проблемой отсутствия необходимой инфраструктуры: конференц-залов, средств размещения на 300 и более человек.
При организации деловых туров, следует помнить о высоких требованиях к качеству и скорости обслуживания туристов на протяжении всего путешествия, что, несомненно, является следствием рациональной и правильной организации договорных отношений со всеми поставщиками услуг.
Заключение
Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, выгоды от организации бизнес-туризма для гостиниц, транспортных компаний, как и государств в целом – очевидны. Объективно измерить обороты и показатели этой отрасли на сегодняшний день пока весьма сложно, однако очевидно, что индустрия встреч в России неуклонно растет.
Индустрию делового туризма составляют выставочные и бизнес-центры, отели, транспортные и страховые компании, платежные и банковские системы, современные компьютерные и телекоммуникационные технологии. Взаимодействие всех этих составляющих обеспечивает четкость и мобильность организации бизнес-туров.
На сегодняшний день перед деловым туризмом стоит рад проблем, которые требуют решения. Это и отсутствие понятийного аппарата и нормативно-правовой основы, регламентирующей деятельность в сфере организации деловых поездок, и плачевное состояние туристской инфраструктуры, являющейся крайне важным звеном в организации делового туризма, в том числе, неразвитая транспортная инфраструктура, очевидный дефицит гостиниц соответствующего уровня, низкий уровень сервиса и предоставляемых сопутствующих услуг, малочисленность квалифицированных кадров.
Тем не менее, понимание значимости данного вида туризма для экономики и становления имиджа делового центра Ленинградской области, привело к определенным действиям, направленным на развитие делового туризма, и раскрытия огромного потенциала региона, так как потенциал туристических компаний по спектру предоставляемых услуг и потенциал города по приему бизнесменов еще значительно не использован, и есть большие возможности для реализации новых проектов и развития этого направления. Последнее время в регионе можно наблюдать активное содействие администрации области развитию цивилизованного рынка делового туризма, появление программ развития инфраструктуры и программ финансирования продвижения региона, что дает определенные надежды, что в ближайшем будущем Ленинградская область займет одну из лидирующих позиций в качестве делового центра России.