К специфическим функциям ОФК
по преобразованию социальной природы человека относятся:
-развитие творческих способностей, удовлетворение потребности в самоактуализации; -социальная реабилитация людей с отклонениями в физическом и психическом развитии инвалидов; -удовлетворение потребностей в развлечении, состязательности, формировании положительных эмоций; -совершенствование эстетики фигуры, движений, эстетического сознания и восприятия; -развитие и поддержание коммуникативных качеств, новых социальных контактов; -развитие нравственных качеств и чувств, формирование нравственного сознания; -развитие здравообеспечивающих интересов и потребностей, формирование физкультурно-оздоровительной мотивации;- формирование знаний и повышение уровня образования в области ОФК; -воспроизводство материально-финансовых средств для обеспечения занятии физ-ми упр-ми; -формирование физкультурной активности населения;воспроизводство и передача новых научно-практических достижений в области оздоровления, формирования ЗОЖ и организации функционирования ОФК.
по преобразованию биологической природы человека относятся:
-поддержание и развитие адаптационных возможностей организма к воздействию окружающей среды; -восстановление утраченных функций организма человека; -профилактика заболеваний; -физическая реабилитация после перенесенных заболеваний, травм; -коррекция физ-х, психических функций орг-ма генетического и социально-производственного характера; восстановление работоспособности в процессе и после труда; -развитие профессионально необходимых физических и психических качеств; -развитие и поддержание физических качеств, двигательных умений и навыков; -улучшение и поддержание уровня физического развития и физической подготовленности; рационализация активного отдыха средствами физической культуры; -оптимизация двигательного режима; -сохранение трудового потенциала, обеспечение долголетия;- формирование физкультурной активности и здорового образа жизни.
29.Выбор района и разработка маршрута.
Первые путешествия следует провести в своем крае. Они не потребуют больших затрат на транспорт и времени на подъезд к месту начала маршрута. Задачи похода могут быть разными и зависят от состава группы, интересов. Одних интересует историческое прошлое района, памятники культуры, других - малоисследованные места, третьих - охота, рыбалка. Однако всех объединяет стремление пройти очередной, более сложный маршрут, получить физическую закалку, повысить спортивный разряд. Таким образом, задача похода должна быть комплексной и отражать интересы большинства. При выборе района, темы путешествия главными консультантами должны быть книги, отчеты о походах других групп, личные беседы с туристами, ранее проводившими походы по этим местам. Изучив литературу, карты, приступают к разработке маршрута, графика движения.
Разработка маршрута. Так, при организации массового похода особое значение имеет правильный выбор участков дневных переходов с обязательным достижением максимально удобных мест ночлега или населенных пунктов, наличие воды и дров. Для учебных походов характер маршрута, последов-ть и особенности естественных препятствий определяют эффектив-ть учебных мероприятий, а для маршрутов спортивных походов важны еще и красота, логичность, полное соответствие опыту участ-в.
Изучение района и подготовка картографического материала позволяют приступить к разработке маршрута и определению сроков похода. Последние определяются, прежде всего по метеорологическим условиям, характерным и наиболее благоприятным для данного района, а также по условиям обеспечения безопасности.
К началу работы над маршрутом необходимы предварительные тактические соображения, основанные на оценке технико-тактических характеристик участков маршрута, таких, как: скорость течения реки, заранее планируемое полное прохождение ее или обнос некоторых препятствий; участки, характеризуемые лавинной опасностью; состояние троп, дорог, мостов. Для планирования маршрута по протяженности и продолжительности его прохождения, по числу и характеру естественных препятствий необходимо, кроме того, ясное представление о «рисунке» маршрута: будет ли он чисто линейным, линейно-кольцевым или кольцевым, радиальным.
Добавить о постепенности нарастания нагрузки, днях отдыха, составлении графика движения, получении разрешения властей, лесничества. О возможности подъездов на маршруте, запрещении хождения по заповедникам, полям, огородам.
При планировании походов необходимо: 1.определение расстояния от начала до конечной точки; 2.распределить расстояние по дням передвижения; 3. при составление графика движения необходимо учитывать нагрузки; 1-ые дни около половины и 1-ые несколько дней повышать постепенно. В середине – несколько дней максимальнные нагрузки и к концу снижается; 4. необходимо наличие дров и водоема; 5. через 3 дня делать дни отдыха.