Глава 1. Буддийские храмы Калмыкии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Туристские ресурсы ЮФО и РФ»
на тему:
«Социально-культурный объект как туристский ресурс (на примере Калмыкии)»
Выполнил:
студентка группы
ИТ-21
Шифр: 112284 __________________________ Букова
Карина Александровна
(подпись, дата)
Научный руководитель: ___________________________ Крикливая
к.э.н. Марина Генриховна
(подпись, дата)
Допущена к защите: ________________________________
(дата, подпись)
Ростов-на-Дону
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»
Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой СКСиТ
______________/А.А. Резванов/
«____» ____________ 20___ г.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студентки Буковой Карины Александровны___________________
(Фамилия, Имя, Отчество ПОЛНОСТЬЮ)
группы _____ИТ-21___ шифр __112284__________
Тема: «Социально-культурный объект как туристский ресурс (на примере Калмыкии)»
Срок предоставления работы к защите «___» __________ 20_____ г.
Исходные данные Республики Калмыкия
Руководитель работы_______________
подпись, дата (фамилия, инициалы)
Задание принял к исполнению________________02.04.13_________________
подпись дата
АННОТАЦИЯ
В данной курсовой работе объемом 23 страницы основного текста и страниц приложений содержится 7 рисунков.
Курсовая работа на тему: «Социально-культурная характеристика туристских ресурсов (на примере Калмыкии)» содержит теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть посвящена многоаспектному описанию туристского ресурса, определенного для написания работы.
В практической части приведено обоснование целесообразности использования объекта как туристского ресурса, приведено экономическое обоснование целесообразности данного объекта в туристской практике.
На основании выполненной работы в заключительной части представлены выводы по теме курсовой.
Библиографический список содержит 11 информационных источников.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Буддийские храмы Калмыкии…………………..………………….6
1.1 Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» ……..6
1.2 Тантрический монастырь Владыки Зонкавы……………………....7
1.3 Храм Великой победы………………………………………………7
1.4 Ульдючиновский хурул………………………………..……………8
Глава 2. Современное состояние туристского рынка региона…….....……10
2.1 Калмыкия в настоящее время………..………...…………………..10
2.2 Сеть маршрутов активного туризма и охраняемые природные территории……………………...…………………………………………..12
2.3 Основные пути и перспективы развития регионального рынка туризма в Калмыкии……………………………………………………….13
Глава 3. Туристические программы в Калмыкии……………....……...…..16
3.1 Существующие туристические маршруты……………………….16
3.2 Сравнительный маршрут индонезийского храма Боробудур…...17
3.3 Разработка туристического маршрута по Калмыкии……….…...18
Заключение………………………………………………………………...….....20
Список литературы………………………………………………………….......21
Приложения……………………………………………...………………………22
Введение
Калмыкия — единственный в Европе регион традиционного распространения тибетской формы буддизма, который исповедуется калмыками с конца XVI века. К началу 2000-х годов 27 из 58 официально зарегистрированных на территории РК религиозных общин принадлежали буддистам.
Развитие буддизма у обосновавшихся в России ойратов, именованные сегодня калмыки, зависело от поддержания ими связей с тибетскими буддийскими иерархами. При правителе Аюке, эти связи, несмотря на большие расстояния, разделявшие калмыцкие степи и Тибет только упрочились. В Калмыкии начали строить буддийские монастыри, названия которым давал лично Далай-лама. От имени последнего в 1690 году Аюке был послан ханский титул.
К особенностям традиционного калмыцкого буддизма историки относят:
-тесную связь духовенства с родовыми общинами и монастырей (хурулы, как принято, были «закреплены» за конкретными родами);
-наличие у калмыков, в отличие от бурят и тувинцев, не только гелугпинских, но и «красношапочных» (Сакья, Кагью) школьных традиций;
-плохо развитое монастырское образование, а то и отсутствие в Калмыкии вплоть до начала XX века школ цаннида (буддийской философии);
-отсутствие хубилганов («перерожденцев»).
Глава 1. Буддийские храмы Калмыкии
1.1 Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни»
«Золотая обитель Будды Шакьямуни» — крупнейший буддийский храм Республики Калмыкия, один из крупнейших буддийских храмов в Европе. Находится в центре Элисты на улице Юрия Клыкова. Освящён 27 декабря 2005 года.
Здание хурула в высоту 56 метров, внутри которого самая большая в России и Европе двенадцатиметровая статуя Будды.
Храм - одна из главных достопримечательностей Элисты. Он представляет собой величественное здание, где совершаются ритуалы, молебны и праздничные богослужения.
По периметру здание «Золотой обители Будды Шакьямуни» окружено оградой, на которой через каждые пять метров находятся белоснежные ступни. Всего вокруг хурула 108 ступ. Главные - южные ворота. Ограда храма имеет четыре входа, которые расположены по четырём сторонам света. Весь архитектурный план монастыря имеет форму мандалы. Здание хурула окружено семнадцатью пагодами со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда.
У хурула 7 уровней. На первом расположены библиотека, музей и конференц-зал. Второй уровень — это молельный зал (дуган) с 12-тиметровой статуей Будды Шакьямуни. Внутри статуи хранятся священные предметы — драгоценности, мантры, благовония, пригоршни земли из всех районов республики, растущие на территории Калмыкии растения и злаки. Статуя сама покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами. На третьем уровне находятся комнаты для индивидуального приема, где монахи, врач тибетской медицины и астрологи проводят прием верующих. На этом уровне еще расположена администрация. Четвёртый уровень — резиденция главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и малый конференц-зал. На пятом уровне — резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьятцо. На шестом уровне расположены хозяйственные помещения. На седьмом уровне находится комната для медитации, посещение которой предназначено исключительно для духовных лиц.
Рисунок 1
1.2 Тантрический монастырь Владыки Зонкавы
Тантрический монастырь Владыки Зонкавы – буддистский монастырь находится в Городовиковске, Калмыкия. Данный монастырь - первый в Европе буддистский тантрический монастырь, освящённый в честь буддистского проповедника и ламы Зонкавы.
Его строительство по проекту буддистского монаха Тубтена Тинлея осуществилось летом 2005 года. Монастырь был открыт 15 июня 2008 года во время священного месяца Ур Сар. Монастырь хранит буддистские реликвии – кусочек черепа ламы Цонкапы и мощи известных лам, имеющих форму белых шариков.
У монастыря три уровня. На первом уровне расположен молельный зал, который вмещает 150 человек. На втором уровне расположены комнаты для Далай-ламы и шаджин-ламы Калмыкии. На третьем уровне находится комната для ретрита.
Рисунок 2
1.3 Храм Великой победы
Храм Великой Победы — хурул буддийской общины находится в посёлке Большой Царын Октябрьского района Калмыкии.
Строительство хурула началось 18 апреля 2000 года по проекту Ю. И. Сангаджиева - главного архитектора Республики Калмыкии. Строительство было закончено в конце 2002 года. Открытие хурула было 11 октября 2002 года. Материальные средства для строительства хурула были собраны местной буддийской общиной, различными местными организациями, жителями Октябрьского района и спонсорами буддийской общины. Участие в строительстве принял и Президент Республики Калмыкия К. Н. Илюмжинов, пожертвовавший личные средства для возведения хурула.
Высота хурула 18 метров. В центральной части хурула расположен зал для молитвенных собраний и алтарь. Передняя часть хурула состоит из комнаты для монахов и комнаты, где ведет прием лама. Над статуей Будды Шакьямуни работали скульптор Владимир Васькин и С.Коробейников (отливка). Колесо Учения и фигуры оленей, которые размещены над центральным входом, сделаны Николаем Галушкиным.
В хуруле находятся статуя Будды Шакьямуни, подаренная Его Святейшеством Далай-ламой XIV, свод канонических текстов Ганджур, статуя Будды Медицины, алтарь, большое собрание священных текстов и танок.
Рисунок 3
1.4Ульдючиновский хурул
Ульдючиинский хурул — буддийский храм, место нахождения которго в посёлке Ульдючины, Приютненский район, Калмыкия.
Ульдючинский хурул строился по инициативе жителей посёлка Ульдючины. Строительство началось в августе 2003 года, открытие хурула- 8 июня 2004 года. Спонсорами строительства были жители Ульдючины, Президент Калмыкии - Кирсан Илюмжинов и общественные организации Калмыкии. Хурул освятили буддистские священнослужителями элистинского хурула Золотая обитель Будды Шакьямуни, глава которого Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче XII.
Из Непала доставили статую Будды Шакьямуни для Ульдючинского хурула, автором которой явлется тибетский мастер Чамбри-лама. Высота статуи равна 1,2 метра, вес - 80 кг. Внутри статуи заложены тексты мантры "Ом мани падме хум", которые благословил Далай-лама XIV.
Рисунок 4