Название практической части
Туризм, по представлению многих людей, некоторой степени связан с отдыхом, удовольствием, новыми впечатлениями. Он вошел в жизнь человека в связи с его естественным устремлением открыть неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, открыть традиции и язык разных народов.
Но ведь мало кто знает о том, что туризм –это одна крупнейших наиболее движущихся и высокодоходных отраслей в экономики. В сфере туризма преобладает свыше 250 миллионов человек, а это, если подсчитать, - каждый десятый работник в мире. На долю туризма отводится семь процентов общего объема инвестиций, одиннадцать процентов мировых потребительских расходов, и пять процентов всех налоговых поступлений ,а также треть торговли услугами во всем мире. Именно туристическая деятельность оказывает значимое влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как связь и транспорт, сельское хозяйство, строительство, торговля, производство товаров всеобщего потребления и многие другие, выступая ускорителем-катализатором социально-экономического развития. Туризм тесно взаимодействует с гостиничным и ресторанным бизнесом. По прогнозам ученных в области экономики двадцать первый век станет веком туризма, а ведь реклама в нем является необходимым и важным элементом. Поэтому я и выбрала эту тему.
Объектом моей практической части стала туристическая фирма города Санкт-Петербурга «Нева». Я выбрала ее, потому что «Нева» - один из крупнейших многопрофильных туроператоров России. Компания была основана в 1990 году. В настоящее время география предложений «Невы» насчитывает более 50 стран мира. Рекламную кампанию для неё проводило интернет-агентство «Realweb». В настоящее время это агентство является одним из старейших и профессиональных интернет - агентств России и на рынке рекламы оно с 1998 года.
В октябре 2013 года им проведено 234 рекламных кампаний. Для системы управления интернет-рекламой «Realweb» использует такую технологию как AdHands. Система управления интернет-рекламой AdHands – гибкий и надежный инструмент, предназначенный для решения маркетинговых задач любой сложности. Преимущества этой системы в удобном интерфейсе, низкой стоимости большом тестовом периоде и финансовой статистке по размещениям. Для подтверждения этого можно привести мнение Красноперовой Ольги Викторовны Директора департамента рекламы, ЗАО ”ЦУН” ЛенСпецСМУ : «Мы плодотворно сотрудничаем с агентством Realweb на протяжении 5 лет. Мы ценим высокий творческий потенциал компании, профессионализм сотрудников, грамотный подход к медиапланированию и рекламе».[16]
Кроме интернет-рекламы турфирма «Нева» проводит различные презентации и выставки.16 октября 2013 года прошла презентация на выставке «Отдых 2003»,20 марта 2006 года-презентация каталогов и туров по Греции сезона весна — лето,13 октября 2010 года выставка «INWETEX-CIS TRAVEL MARKET 2010»,на нем проводили розыгрыш сертификата на бесплатное проживание на курорте Марса в сезоне 2010-2011.Этот розыгрыш , кстати, также является рекламным средством для привлечения клиентов. Еще одно рекламное средство фирмы -это ее слоганы: слоган от 28 ноября 2013 года « Мальчишки и девчонки, а также их родители, Великую Британию увидеть не хотите ли?(рис.4) »или «Волшебный Восток — дворцы и песок, загадочный край, ты здесь побывай и тайны все разгадай!» Такие слоганы, конечно же, привлекают клиентов и заставляют их обратить внимание на деятельность фирмы. [17]
Рис.2.1. Название рисунка
Помимо того «Нева» проводит различные акции, например: Вы платите сейчас, мы платим за Вас потом! (С 23 ноября 2013 года по 1 февраля 2014 года при покупке любого тура с вылетом из Санкт-Петербурга Вы получаете подарочный сертификат! Подарочный сертификат дает Вам право на погашение указанной в нем суммы при покупке следующего тура. Номинал получаемого Вами сертификата напрямую зависит от стоимости тура, приобретаемого в указанное время.)
Еще одним средством рекламы туристической фирмы является газета «Нева-info».В ней рассказывается обо всех новостях в мире туризма, о отелях, маршрутах, особенностях об интересных событиях в разных уголках мира и курортах. Издание направлено на широкий круг читателей, в нем доступно и подробно описывается о самых популярных направлениях и курортах.[18]
Заключение
Подводя итоги, можно выделить основные аспекты изученного вопроса «Реклама в туризме»
1) Реклама - очень немаловажная часть современной рыночной экономики. Она неотделима от экономики и от общества в целом.
2) Задачи и функции рекламы - распространение информации о деятельности компании, фирмы, турагентства и т.д., влияние на процесс о решении покупки того или иного товара, либо принятия решений о пользовании определенной услугой.
3) Эффективная реклама – это такая реклама, которая при минимально возможных расходах оборачивается достаточным ростом объемов продажи товаров и подъема прибыли, либо предоставления услуг, – в зависимости от маркетинговых операций.
4) Проведение рекламной кампании можно считать эффективным и успешным, если эта кампания дала ожидаемые результаты, то есть поставленная цель была достигнута. Потому что достижение целей – условие успеха фирмы в мире рыночных отношений.
5) Существует множество рекламных средств, среди которых главными являются - Интернет технологии, наружная и мультимедийная реклама. Все эти средства использует и туристическая фирма «Нева», речь о которой шла в практической части.
6) В современности реклама в туризме выполняет не только информационную, но и коммуникативную функции. Она способствует формированию спроса на туристическом рынке, а также управлением этого спроса.
7) Основная особенность туристических услуг - абстрактность, то есть их нельзя оценить, попробовать или увидеть перед покупкой. Поэтому при разработке рекламы в туризме главный акцент надо делать на точность, честность и красочное описание предлагаемых услуг, используя для этого все средства наглядного, зрительного характера.
Список литературы
Образец (не забудь удалить потом J:
1. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Перевод с английского Боброва В. Б.. М., Вильямс, 2009 - 1198 с.
2. Портал о торговом маркетинге. URL: http://www.trademarketing.ru/taxonomy/term/73 (дата обращения - 10.11.2013)
ПыСы. Указывая авторов, всегда ставь сначала фамилию, а потом инициалы!
1.URL:http://www.wikipedia
2.Дурович А.П. Д84 Реклама в туризме: Учеб. пособие. -Мн.: БГЭУ, 2001.
3.-3.4 URL: http://reklama.web-3.ru, http://www.znaytovar.ru/s/Marketing:_opredelenie_funkci
4.URL: http://powerbranding.ru/osnovy-marketinga/opredelenie/ и Дурович А.П. Д84 Реклама в туризме: Учеб. пособие. -Мн.: БГЭУ, 2001.
5.из статьи Романа Уфимцева(17 мая 2008 года, Калининград)
6.М.Ю. Рогожин в книге «Теория и практика рекламной деятельности»
7.cтатья Н. Музалевской
8.Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М. 2003
9.Уэллс У. Бернет, Дж. Мориарти Реклама: принципы и практика – СПб 1999
10.часть cтатьи из URL:http://hr-portal.ru2005-06-14 22:41 пользователя Hrreader
11.URL:narod.ru/slogan/tourism
12.URL:http://tourlib.net/statti_tourism/muzalevska
13.URL:http://advertology.ru/
14.Е.В.Исаенко и А.Г.Васильев «Организация и планирование рекламной деятельности»
15.Статья «Психология влияния» Роберта Чалдини
16-18. URL:nevatravel.ru