Компетенции студента, формируемые в результате прохождения учебной практики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 1 КУРС»
Направление подготовки
Туризм
Профиль подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр туризма
Форма обучения: заочная
Краснодар 2015
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 № 489 по направлению подготовки 100400.62 «Туризм».
Автор: ст. преподаватель ________________ Е.В. Василенко
Рецензенты:
Доцент кафедры СКСТ, к.п.н. Д.А. Кружков
Исп. директор РТФ «Позитив» Л.А. Старостина
Содержание
1.1 1.2 4.1 4.2 4.2.1 4.2.2 4.2.3 4.3 | Цели и задачи учебной практики………………………………….. Цели учебной практики…………………………………………… Задачи учебной практики…………………………………………. Место учебной практики в структуре ООО ВПО………………. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения учебной практики…………………………………. Структура и содержание учебной практики…………………….. Структура учебной практики…………………………………….. Содержание учебной практики………………………………….. Организационная работа…………………………………………. Учебно-методическая работа…………………………………….. Содержание воспитательной работы……………………………. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике……………………………………………. Образовательные технологии……………………………………. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам учебной практики…….. Учебно-методическое и информационное обеспечение………. Материально-техническое обеспечение………………………… Лист согласования рабочей программы………………………… Дополнения и изменения к рабочей программе………………. Приложения……………………………………………………… |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Цель учебной практики – овладение основами профессиональной деятельности, ознакомление со спецификой деятельности предприятий туристской индустрии, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых выпускнику по направлению подготовки «бакалавр туризма».
1.2 Для реализации поставленной цели в процессе прохождения учебной практики решаются следующие задачи:
1) изучение особенностей и основных направлений деятельности предприятия (организации);
2) ознакомление с работой основных категорий работников туристских предприятий и получение начальных навыков и представлений об их работе, включая изучение их должностных инструкций;
3) закрепление и углубление полученных студентом в университете теоретических знаний по курсам: «Основы туризма», «Безопасность в туризме», «Психология делового общения», «История туризма»;
4) воспитание интереса и повышение мотивации к профессиональной деятельности в сфере туризма.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
2.1. Учебная дисциплина относится к разделу «Учебная и производственная практика» Б 5. и проводится со студентами 1 курсапосле сдачи ими зимней экзаменационной сессии.
2.2. Для прохождения учебной практики необходимы знания, умения и компетенции, формируемые предшествующими дисциплинами: «Основы туризма», «Безопасность в туризме», «Психология делового общения», «История туризма»; «География».
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых прохождение учебной практики необходимо как предшествующее: «Организация туристской деятельности», «Менеджмент в туристской индустрии», «Маркетинг в туристской индустрии», «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг», «Анимация в туристской индустрии», «Реклама в туристской индустрии», «Экономика и предпринимательство в индустрии туризма», «Технология и организация международного туризма», «Технология и организация деятельности предприятий питания и размещения».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
общекультурные компетенции (ОК): | |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться |
ОК-7 | готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантно относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии |
ОК-11 | способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, защиты государственной тайны |
профессиональные компетенции (ПК): | |
производственно-технологическая деятельность: | |
ПК-6 | способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий |
организационно-управленческая деятельность: | |
ПК-7 | способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии |
сервисная деятельность: | |
ПК-11 | способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта |
научно-исследовательская деятельность: | |
ПК-13 | способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий |
В результате прохождения учебной практики студент должен
знать:
- отраслевое предназначение объекта практики, его место и роль в туристской индустрии;
- функции предприятия туристской индустрии и функциональные обязанности подразделений (сотрудников) объекта практики;
- особенности характера и профессиональные характеристики специалиста в сфере туризма;
- основы организации обслуживания потребителей на объекте практики;
- основы корпоративной культуры и этики делового общения, внутренний распорядок рабочего дня и технику безопасности на предприятиях туристской индустрии;
уметь:
- ориентироваться в общих вопросах организации деятельности предприятия туристско й индустрии, его предназначении и порядке обслуживания потребителей услуг;
- составить отчет о результатах учебной практики на основе собранного в ходе практики материала.
- применить полученные в период прохождения учебной практики навыки в ходе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин в процессе последующего обучения;
владеть:
- основами профессиональной деятельности в сфере туризма;
- высокой мотивацией к будущей профессиональной деятельности.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ