Особенности проектирования мероприятий в различных сферах сервиса

Сфера околотаможенного сервиса

При проектировании мероприятий в сфере околотаможенного сервиса рекомендуется учитывать следующее:

1.Корректное использование нормативных правовых актов и литературы в части их соответствия Таможенному кодексу Таможенного союза, особенно употребление современного нормативно-понятийного аппарата («декларация на товары» вместо «грузовая таможенная декларация», «таможенный представитель» вместо «таможенный брокер» и т.д.);

2.Новые подходы к таможенному администрированию, которые закреплены в Плане мероприятий («дорожной карте») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 1125-р.

3.Разграничение структуры, функций и задач организаций околотаможенного сервиса и подразделений таможенных органов (к примеру, работники склада временного хранения и должностные лица таможенного органа, расположенного на территории СВХ, имеют различную структуру, функции и задачи).

Сфера туристического сервиса

При проектировании мероприятий в сфере туристического сервиса рекомендуется учитывать следующее:

1.Корректное использование нормативных правовых актов (только действующие редакции);

2.Обязательное применение при анализе нормативной базы следующих актов:

А) Национальный стандарт Российской Федерации «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг» (Tourist services. Projection of tourist services).

В нем отражены основные понятия, которые определяют процессы проектирования:

- проектирование туристских услуг (туристского продукта): подготовка и разработка технических и технологических документов на туристские услуги/туристский продукт в соответствии с программой обслуживания туристов и условиями путешествия.

- комитмент: условия приобретения туроператором блоков мест/номеров в средствах размещения с полной или частичной предоплатой на определенный период времени (сезон).

- метод обслуживания туристов/экскурсантов: способ реализации туристских услуг, организационных и технологических мероприятий, осуществляемых в процессе обслуживания туристов.

- модель туристской услуги: набор требований, предъявляемых к туристской услуге и согласованных с туристом/заказчиком туристского продукта, и учитывающих возможности туроператора и соисполнителей услуг.

- портфель экскурсовода: условное наименование комплекта информационных материалов (фотографий, копий документов, географических карт, схем, репродукций с картин и др.), используемых экскурсоводом в ходе проведения экскурсии.

- программа обслуживания туристов: перечень предоставляемых услуг, посещаемых объектов показа и досуговых мероприятий, сформированный в определенной последовательности, с указанием времени, места и условий обслуживания.

- технические условия (в туризме): документ, устанавливающий технические, проектные и другие характеристики туристских услуг и процессов их оказания.

- технологическая инструкция в туризме: документ, устанавливающий порядок и правила выполнения отдельных операций при оказании конкретных туристских услуг.

- технология процессов оказания туристских услуг: комплекс составленных в определенной последовательности технологических операций, выполняемых во время предоставления туристских услуг.

- технологическая карта туристского путешествия: документ, отражающий содержание программы, описание последовательности выполнения операций и условий обслуживания туристов во время осуществления путешествия по конкретному маршруту.

- технологическая карта экскурсии: документ, устанавливающий логическую последовательность осмотра объектов на маршруте в соответствии с определенной тематикой. Технологическая карта содержит пространственно-временные характеристики отдельных этапов экскурсии: продолжительность, протяженность, месторасположение остановок, точек обзора и пр.

- туристский маршрут (трасса туристского похода): маршрут следования туристов (экскурсантов), разработанный в соответствии с требованиями безопасности и включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и т.п. в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и других целях.

Б) Постановление Правительства РФ от 09.08.2014 N 788 "Об утверждении плана реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";

В) Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года";

Г) Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 901 (ред. от 05.05.2014) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму"

Д) Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 23.03.2013) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта";

Е) актуальная редакция Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129632/
© КонсультантПлюс, 1992-2014;

Ж) Постановление Правительства РФ от 09.08.2014 N 788 "Об утверждении плана реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";

З) Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года";

И) Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 901 (ред. от 05.05.2014) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму";

К) Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 23.03.2013) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта";

Л)Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".

Проект предлагаемых мероприятий должен быть адаптирован к условиям конкретного предприятия туристской индустрии (учитывать его реальный масштаб и категорию), не дублировать уже внедренные методы (например, для туристического агентства, входящего в сеть, не имеет актуальности использование преимуществ франчайзи).

Сфера страхового сервиса

При проектировании мероприятий в сфере страхового сервиса рекомендуется учитывать следующее.

1.Существуют концептуальные организационно-экономические особенности страховой компании как важнейшего института, обеспечивающего создание и функционирование финансового механизма страховой защиты в условиях воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, включающие:

¾ ·двойственность операционного страхового процесса (операционного цикла страхования), обусловленную вероятностью наступления страхового случая;

¾ ·отсутствие эквивалентности финансовых отношений между страховой компанией и страхователями;

¾ ·необходимость поддержания высокого уровня ликвидности для обеспечения страховых выплат;

¾ ·приоритетность акционерной формы капитала (открытые акционерные общества);

2.Целесообразность применения категории стоимости в качестве комплексного критерия оценки эффективности функционирования и конкурентоспособности страховой компании в долгосрочной перспективе;

3.Необходимость интегрированного подхода к управлению финансово-экономической, операционной, организационной, информационной деятельностью страховой компании, позволяющего обеспечить эффективность внедрения корпоративных изменений (реинжиниринг бизнес-процессов, мотивация и стимулирование труда, информационные технологии) в условиях как стабильного, так и кризисного состояния финансового рынка;

4.Важность учета последних изменений законодательных и нормативных актов в сфере страхового бизнеса. Необходимо обратить внимание как на изменения, касающиеся введения электронной системы документооборота, так и на существенные изменения в правовом порядке регулирования страховых взаимоотношений.


Наши рекомендации