Аудитория телепередач туристической тематики
Аудитория телепередачи- это дифференцированные по различным признакам (возрастным, социальным, профессиональным, образовательным, и др.) группы, контактирующие с этой телепередачей. Она имеет свою структуру, функциональность и динамику. Возникновение этой аудитории обусловлено спецификой массового телевещания - распространением массовой информации с помощью телевизионных медиа. Размер аудитории является показателем спроса на СМИ и его эффективности. С целью обеспечения максимального спроса СМИ нужно обязательно следовать за потребностями и запросами аудитории.
Аудитория делится на целевую и реальную. Целевую аудиторию составляет та часть населения, на которую (потенциально) ориентировано и рассчитывает конкретная телепередача. Реальную аудиторию представляют люди, которые регулярно обращаются к данному СМИ или телепрограмме (http://edu.jobsmarket.ru/).
Аудитория телепередачи имеет свои особенности и при ее изучении важно их не упустить. Тем более я хочу создать телепередачу, которою будет не только интересно смотреть, но и такую с помощью которой можно было бы привлечь реального туриста.
К основным характеристикам целевой телеаудитории нужно отнести:
-пол;
- возраст;
- место жительства;
- семейное положение;
- образование;
- занятость;
- финансовые возможности;
- социальный статус (http://tetjana.ru/).
В своем исследовании, а именно анкетировании, я учитывала пол, возраст, финансовые возможности, занятость, образование, потому что это самые главные категории, которые покажут мне, кто любит смотреть передачи туристической тематики.
С помощью данных, которые я получила можно определить потенциальных телезрителей нашей телепередачи. Например, характеристики «пол» и «возраст» покажут мне предпочтения телезрителей, какого пола и возраста нужно учитывать в первую очередь. Параметры «Занятость», «Финансовые возможности», «Образование» скажут, какого уровня финансового обеспечения люди смотрят телепередачу. А в совокупности все эти параметры дадут возможность составить нам портрет среднестатистического телезрителя нашей передачи, и определить какое тематическое наполнение нужно сделать, что бы телепередача была максимально полезной и интересной своей информацией для телезрителей.
Так же я смогу определить их предпочтения и смоделировать телепередачу так, что бы интересы, всех исследованных мной категорий, были поощрены.
И так, за результатами исследований среди телезрителей принявших участие в анкетировании в категории характеристик «возраст» я получила следующие результаты:
Из диаграммы можно увидеть, что наибольше телезрителей в возрастной категории 36-45 лет- 19%, 56-65 лет – 17% и 25-35 лет – 16%. Что касается категории 25-35 лет – это в основном женщины, которые сидят дома с детьми и имеют возможность смотреть телевизор практически целый день и телепередачи о туризме им не чужды. Категория 36-45 лет – это люди, которые действительно любят смотреть туристические телепередачи и смотрят их после работы в будни дни и по выходным. Категория 56-65 лет – это старики, которые, в большинстве случаев, имеют возможность смотреть телевизор целый день и телепередачи о туризме также любят смотреть как люди в возрасте 36-45 лет. Наименьше – в категории до 18 лет – 9% и в категории 18-25 лет – 13% . Такие результаты обьеснимы тем, что молодые люди до 25 лет предпочитают смотреть телепередачи другого содержания, а именно, как показало анкетирование, художественное кино и сериалы, а также ток-шоу и развлекательные телепередачи. Но все что касается о типаже и тематики телепередач, которые предпочитает украинская аудитория мы поговорим в следующем пункте дипломной роботы.
Из диаграммы 2, видно сколько и в какой категории больше женщин или мужчин.
Диаграмма 2
Итак, я получила следующие результати:
До 18 лет: женщин – 48 %, мужчин – 52 %;
18-25 лет: женщин – 56 %, мужчин – 44%;
25-35 лет: женщин – 78 % мужчин – 32 %;
36-45 лет: женщин – 41 % мужчин – 59 %;
46-55 лет: женщин – 38 % мужчин – 62 %;
56-65 лет: женщин – 65 % мужчин – 35 %;
Больше 65 лет: женщин – 53 % мужчин – 47 %;
Я сделала вывод, что в таких категориях исследованных мной телезрителей как до 18 лет, 18-25 лет, 36-45 лет и в категории больше 65 лет количество женщин и мужчин практически сравнялось между собой. Но в категориях 25-35 лет женщин больше почти в два с половиной раза, а в категориях 46-55 лет и 56-65 лет – в полтора раза. Такие результаты говорят о том, что мужчины в возрасте от 46 до 65 лет интересуются другими телепередачами. Ниже я более детально остановлюсь на изучаемых мной параметрах телезрителей.
Так же среди зрителей которые согласились принять участие в моем анкетировании все они занимаются разнообразной деятельностью и имеют разныйсоциальныйстатус.
Cреди мною опрошенных, которые смотрят туристические телепередачи наибольшее количество домохозяек - 16%, пенсионеров- 12%, продавцов, консультантов и менеджеров – 11%, служащих банка и офиса – 11%,частных предпринимателей – 10%. 9%- студенты, 9% – работники культуры, образования и здравоохранения, еще 9% - безработные, 7% - работники охранной службы, 4%- государственные служащих. Среди всех опрошенных, доход в семье в 62% -составляет до 2000 грн. 29 % - от 2000 грн. До 5000 грн. И только 9% опрошенных имеют доход от 5000 грн.
Среди всех опрошенных большинство имеют высшые и средние образование, и это можно увидеть из диаграммы:
Со всех высшее исследованных данных я теперь могу составить портрет среднестатистического зрителя, который любит смотреть туристические телепередачи и предпочтения которого нужно учитывать в первую очередь. Это и женщина, и мужчина, с высшем или средним образованием, в возрасте от 25 до 45 лет домохозяйка или же человек занимающий должность продавца, менеджера, или же служащий офиса, банка, который имеет месячную заработную плату максимум до 5000 гривен.
Но не следует игнорировать интересы зрителей от 45 до 65 лет и даже зрителей до 25 лет и др., потому что вкусы и предпочтения телезрителей переменчивы.
Составив портрет телезрителя будет намного легче определится с тематическим наполнением передачи.