Тема: Исторические типы морали и этических учений. Эволюция моральных норм от родового строя до новейшего времени и отражение их в этических учениях. - 4 часа

Вопросы для самостоятельной подготовки:

2.1. Когда появилась мораль и как она проявлялась в первобытном обществе?

2.2. В чем особенности моральных норм рабовладельческого и феодального общества?

2.3. Какие изменения в развитии моральных норм происходят в эпоху Возрождения и Просвещения?

2.4. Чем характеризуются этические учения античности, средневековья и нового времени.

2.5. Что такое гедонизм, эвдемонизм?

2.6. Заполните таблицу: «Общее и особенное в этических учениях на разных этапах исторического развития».

2.7. Можете ли вы сказать по отношению к себе также как Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю». Какие моральные следствия вытекают из данного заявления?

2.8. Являются ли правила пользования услугами метрополитена (электротранспорта и др.) правилами морали?

Семинар 3.

Тема: Трудовая мораль индустриального и постиндустриального общества. Категорический императив Канта и его современное значение. Этика пользы в утилитаризме Милля. Гуманистическая этика А.Швейцера. – 4 часа.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

3.1. Чем характеризуется трудовая мораль эпохи индустриального развития?

3.2. Как изменилось отношение к труду в постиндустриальную цивилизацию?

3.3. В чем суть этики Канта, Гегеля, Фейербаха?

3.4. Что означает категорический императив Канта и как можно применять его сегодня к анализу современных моральных проблем?

3.5. Что такое утилитаризм и ригоризм в этике?

3.6. Дайте характеристику утилитаристской концепции Милля и покажите ее современное значение для профессиональной этики.

3.7. В чем смысл гуманистической этики А. Швейцера и как его взгляды могут повлиять на деловые отношения в сфере сервиса?

3.8. Объясните суть «Конвенциональной морали и этического релятивизма».

3.9. Защита анлиза первоисточника ( по выбору студента)

Семинар 4.

Тема: Теоретическая и нормативная этика. -2 часа.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

4.1. Сущность нормативной этики как связующего звена между этической теорией и моралью как формой общественного сознания.

4.2. Основные принципы общей этики и их проявление в трудовой деятельности

4.3.. Трудовая этика России.

4.4. Отношение к труду, делу с точки зрения западных, российских и восточных традиций – сравнительный анализ.

4.5. Заполнить таблицу: «Сравнительный анализ трудовой этики в России и западной Европе?».

Таблица

.

Сравнительный анализ западной и российской этической мысли

  Критерии для сравнения   Российская этическая традиция   Западная этическая традиция
Религиозное мировоззрение    
  Отношение к труду и делу    
Отношение к богатству    
Представление об общественном и личном благе    
Представление О свободе и ответственности    
Типичные качества личности предпринимателя    

Семинар 5.

Тема: Высшие нравственные ценности. – 2 часа.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

5.1.Какие ценности в этике называются высшими и почему?

5.2. Талион, золотое правило нравственности и заповедь любви: их ценностное и регулятивное своеобразие.

5.3. Персоналистическая мораль.

5.4. Нравственные типы личности.

5.5. Чем определяется моральный облик человека: словами или поступками? Почему вы так считаете?

Опишите обычаи и нравы студенческой среды. Насколько они близки (далеки) от требований профессионального общения.

5.7.Тип личности российского делового человека и современные морально- этические проблемы в бизнесе.

Семинар 6.

Тема: Представление о высшем благе в этике и их прикладное значение.- 2 часа.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

6.1.Счастье или польза?

6.2. Этика пользы в различных учениях.

6.3. Утилитаризм в системе ценностей современного человека.

6.4. Утилитаризм и справедливость.

6.5. Основные теории справедливости: эгалитаризм, «капиталистическая» справедливость, «коммунистическая» справедливость, концепция Д.Роулза.

6.6. В каких исторических, социально-культурных традициях, ситуациях встречаются суждения:

« бедность не порок»

« старших надо уважать»

«джентльмен должен держать слово»,

« что хочу - то ворочу»

Семинар 7.

Тема: Назначение профессиональной этики.- 4 часа.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

7.1. Виды профессиональной этики.

7.2.Особенности деловой этики и этикета в социально-культурном сервисе и туризме.

7.3. Основные понятия, принципы и методы профессиональной этики работников сервиса: принцип моральной ответственности перед профессией, коллегами, клиентом и обществом, гуманизм, лояльность. Принципы профессиональной морали: профессиональный долг, профессиональная совесть, профессиональное достоинство и пр.

( по каждому подобрать эмпирический материал и дать собственный комментарий)

Семинар 8.

Тема: Кодексы профессиональной этики. – 4 часа.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

8.1. Происхождение этических кодексов и их типология.

8.2. Кодексы в сфере туризма, гостиничного бизнеса и социально-культурных услугах: мировой и отечественный опыт

8.3. Анализ Глобального кодекса туризма и его развитие на современном этапе.

8.4. Какие этические проблемы современного туризма нашли отражение в различных кодексах?

Семинар 9.

Наши рекомендации