Анализ организационной структуры управления отелем «Онегин»

Отель «Онегин» является примером линейно-функциональной структуры.

Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (Управлений, отделов, бюро и т.д.). (Приложение 1)


В этом случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они воплощают или через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. Таким образом, линейно-функциональная структура предусматривает специальные подразделения при линейных руководителях.

Несмотря на то, что все руководители гостиницы выполняют управленческие функции, не можно сказать, что они занимаются одинаковым видом деятельности. Отдельным руководителям приходится тратить время на координирование работы других руководителей, что, в свою очередь, координируют работу менеджеров более низкого уровня, и так до уровня руководителя, который координирует работу персонала - людей, оказывающих услуги. Руководители всех уровней управления выполняют также исполнительные функции. Удельный вес исполнительских функций понижается с повышением уровня руководства. Расчеты показывают, что на высшем уровне они занимают около 10%, в среднем - 50%, на ниже - около 70% общего времени менеджеров.

Высший уровень управления гостиничным предприятием представлен владельцем гостиницы и генеральным директором, принимающих общие решения стратегического характера. Подобные решения относятся к категории общих, от которых зависят размер гостиницы и выбор места для его строительства, архитектуры и интерьер, оборудование, подбор персонала. Владельцем гостиницы может быть как частное лицо, так и целая корпорация.

Вывод:

Достоинства линейно-функциональной структуры:

а) — более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;

б) — освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;

в) — построение связей «руководитель — подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостатки линейно- функциональной структуры:

а) — каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;

б) — отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;

в) — чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

г) — аккумулирование на верхнем уровне наряду со стратегическими оперативных задач.

Анализ организации транспортного обслуживания в гостинице «Онегин»

Гостями бизнес-отеля «Онегин» чаще всего бывают люди, приехавшие в Екатеринбург по работе, а это значит, что транспортное обслуживание необходимо и должно быть на высоком уровне.

Транспортное обслуживание в данной гостинице происходит в несколько этапов:

Если гость желает взять на прокат автомобиль для этого ему нужно:

а) Для начала обратиться к администратору по телефону или сообщить лично о своем желании.

б) Администратор ставит в известность гостя, что возраст гостя должен быть не менее 21 года и не превышает 70 лет, а так же сообщает какие документы должен иметь при себе гость.

в) Если гость согласен со всеми условиями проката автомобилей, то администратор направляет клиента в службу проката автомобилей.

г) Работник службы проката автомобилей заключает договор на прокат автомобиля, взимает плату за предоставление услуги

Заказ такси по желанию клиента, гостиница осуществляет в городской службе следующим образом:

1. Гость ставит в известность администратора о желании заказать такси

2. Администратор гостиницы, принимающий заказ, выписывает карточку, содержащие следующие сведения:

а) Название гостиницы;

б) № комнаты;

в) Номер машины;

г) Время;

д) Место назначения.

3. Заполненная карточка передается водителю.

4. Так же гость может заказать такси у стойки администрации или по телефону из номера. Оплата такси производится самим гостем водителю такси - в зависимости от маршрута поездки. Также можно выбрать класс автомобиля или же его марку.

Для того что бы заказать лимузин гостю нужно:

а) Обратиться к администратору.

б) Заказ гостя передается администратором не посредственно в лимузин-сервис.

в) Затем выписывается карточка.

г) И уже непосредственно в лимузине производится оплата.

Вывод:

Список источников

1. Балашова Е.И. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. 2-е изд., перераб.- М.: Вершина, 2006.- 200 стр.

3. Вотинцева Н.А. Договорные обязательства в сфере туристского и гостиничного бизнеса. Ростов на Дону: 2007.- 287 стр.

4. Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса. Учебное пособие. Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 320 стр.

5. Жмулина Д.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг.: монография.- М.: Волтерс Клувер, 2010. 110 стр.

6. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент.- М.: ИНФРА – М., 2007. – 384 стр.

7. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие. – 2–е испр. : Даликов и К., 2010. – 328 стр.

9. Федцов В.Г. Культура гостиничного туристского сервиса. : Учебник.- Ростов н/Д : Феникс, 2008.- 503 стр.

11. Конституция РФ, 2008. – 32 стр.

12. Гражданский кодекс Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.gzkodeks.ru/

14.Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997г. №490. Режим доступа: //http://www.kapitan.ru/infoprof/infoprof.html

15. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Режим доступа: http://www.tsf.ru/gost/gost_51185-98/

16. Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года №86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения». Режим доступа: http://www.rg.ru/2005/09/28/turizm-doc.html

17.Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 « О защите прав потребителей» (с изменениями, включая 30 декабря 2001 года). – Режим доступа: //http://www.kapitan.ru/infoprof/infoprof.html

Приложение 1.

Наши рекомендации