Основные экономические показатели, прогнозы развития туриндустрии дестинации
Роль туриндустрии в экономике страны или региона, инвестиции в туризм, планы развития туристской дестинации.
Основные представления и выводы, которые должен получить студент после работы над первой главой:
- виды туризма, получившие наибольшее распространение в дестинации;
- туристский профиль (специализация) дестинации;
- точки роста туристской дестинации (перспективные виды туризма и (или) курорты);
- какие страны наиболее значимы для туристкой индустрии дестинации, роль российских туристов;
- может ли опыт развития туризма изучаемой дестинации быть использован в России и в каком регионе конкретно.
Для второй главы предлагается два варианта плана курсовых работ, в зависимости от специализации дестинации. Студент вместе с научным руководителем могут исключать один из разделов курсовой работы, если это обусловлено спецификой выбранной дестинации.
Вариант «А» применяется для характеристики преимущественно экскурсионно-познавательных дестинаций, или дестинаций «экскурсии + пляжный отдых» с явным преобладанием в структуре туристского продукта Туроператоров экскурсионной-познавательной составляющей.
2 Специфика формирования туристского продукта российскими туроператорами
Характеристика ведущих профильных российских туроператоров
Производится анализ туроператоров (далее – ТО) по признакам использования транспортной перевозки туристов (с использованием авиационного, железнодорожного, автомобильного, водного транспорта). При выборе туроператоров предпочтение отдается компаниям, работающим с отправлением туристов из региона – донора (в нашем случае из Ростовской области). Если по исследуемой дестинации туроператоры не работают с точкой отправления из Роства-на-Дону, исследуются ТО, отправляющие туристов из Москвы (напрмер, туроператоры, формирующие автотуры по европейским странам). Дается характеристика выбранным туроператорам: краткая история развития ТО, ассортимент и специфика туров по выбранной дестинации, анализируются типы договоров, заключаемых между туроператоами и турагентами. Для анализа выбирается два - три туроператора.
Характеристика стандартных турпакетов с использованием авиационного транспорта.
Глава актуальнадля туров, ориентированных на городской туризм. Рассматриваются варианты туристских пакетов каждого из выше рассмотренных туроператоров, имеющих общие черты (периодичность, состав экскурсионных программ, отельная база, продолжительность туров), производится сравнительная характеристика стоимости однотипных турпакетов, выявляются специфические расхождения между ними. Анализируемые программы должны быть синхронизированы, то есть рассматриваться в одном временном промежутке. Приоритеты для программ с отправной точкой из Ростова-на-Дону (если такие имеются).
Характеристика стандартных турпакетов с преимущественным использованием автомобильного или комбинированного видов транспорта.
Глава актуальнадля туров, ориентированных на культурно – познавательный туризм. Схемы организации транспортного обслуживания: самолет + автобус, поезд + автобус, поезд + автобус + паром (морской транспорт). Рассматриваются варианты туристских пакетов каждого или одного из выше рассмотренных туроператоров, имеющие общие черты и (или) выявляются расхождения между ними (турпакетами). Приводится сравнительная характеристика стоимости однотипных турпакетов. Анализируемые программы должны быть так же синхронизированы, то есть рассматриваться в одном временном промежутке. Приоритеты для программ с отправной точкой из Ростова-на-Дону (если такие имеются).
Формирование индивидуальных туров
Рассматриваются эксклюзивные туристские пакеты и (или) отдельные туристские услуги, предоставляемые каждым туроператором. Студентом самостоятельно производится формирование и расчет стоимости индивидуального тура на основе открытой базы данных одного из выбранных туроператоров. Выполненный расчет и. cформированная программа помещаются в виде Приложения к Курсовой работе. Основой для самостоятельных расчетов и оформления Приложения является работа студента «Формирование индивидуального тура», выполняемая в рамках курса «Технологи и организация туроператорских и турагентских услуг».
Основные знания, умения, навыки, которые должен получить студент после работы над второй главой, вариант «А»:
- знать наиболее значимых туроператоров, формирующих туры в исследуемую дестинацию;
- уметь определять особенности работы каждого туроператора (частота осуществления программ, особенности компановки туров, ориентированность на регионы, ценовая политика);
- иметь навыки по формированию индивидуального тура;
- уметь определить сегмент рынка потребителей, на которого рассчитан турпродукт каждого из туроператоров.
Вариант «Б» применяется для характеристики преимущественно купально-пляжных, спортивных, бальнеологических дестинаций, или дестинаций с явным преобладанием одной из трех вышеперечисленных специализаций (приложение 1).
2. Специфика формирования туристского продукта российскими туроператорами