Глава 1. Теоретические основы организации и проведения туристического похода со школьниками
Организация и проведение туристических походов со школьниками
Исполнитель:Мухин Василий Александрович
студент 3 курса специальности «Педагогическое образование в области безопасности жизнедеятельности и физкультурное образование»
Научный руководитель: Горичева Вера Дмитриевна
кандидат биологических наук, доцент кафедры БЖ
« » 2014 г.
Ярославль, 2014
Содержание
Введение……………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения туристического похода со школьниками.
1.1 Роль туризма в учебно-воспитательной работе средней школы……….6 1.2Обязанности и права руководителя и заместителя руководителя путешествия, участников похода……………………………………………..8
1.3 Формирование цели похода, подбор группы участников похода……....10
1.4 Определение маршрута похода…………………………………………....13
1.5 Подбор личного и группового снаряжения………………………………15
1.6 Организация питания………………………………………………………17
1.7 Выводы по первой главе……………………………………………………19
Глава 2. Организация и проведение спортивно – развлекательного мероприятия в походе для школьников старших классов
2.1. Содержание спортивно – развлекательного мероприятия………..20
2.2. Проведение спортивно – развлекательного мероприятия………...21
2.3. Выводы по второй главе…………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………… 25
Библиографический список…………………………………………………….26
Введение
Туризм обладает притягательной силой. Люди, бывавшие в походах убеждены в пользе туризма. Представьте себе… “Ночь в лесу. Костер жадно перебирает прутики. Пламя с жадностью набрасывается на сушняк и вырывает из темноты усталые лица людей. Это туристы. Сегодня они переночуют здесь, в этом лесу, а завтра пойдут дальше. Булькая и негодуя, закипает в котелке чай. Он пахнет дымом. Он приятно обжигает губы, он несравним с домашним чаем!
А костер все горит. Гитара звенит тихо-тихо. Песню начал один голос, её подхватил второй, третий. И вот уже поют все.
Затих костер. Он тоже слушает песню”. Эти слова принадлежат поэту Роберту Рождественскому, показывают только кусочек туристских будней. Если же представить себе, насколько огромнее, богаче, насыщеннее и глубже картина туристской жизни, тогда никому не покажется странной та властность, с которой она притягивает к себе человека.
Туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности школьника.
Нельзя недооценивать и того, что детскому возрасту свойственно стремление к необычности, к приключениям и романтике. Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. В этом отношении поход особенно ценен для учителя, так как позволяет глубже понять натуру каждого из ребят и найти подход к нему. Они способствуют настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества, что потом переносится и в школу.[7]
Актуальность темы: Туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Пусть он не дает такого развития мускулатуры, как другие виды спорта, но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, промокнуть под дождем. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта.
Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, развести огонь, сварить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починить одежду.
В туристических походах школьников оживают и получают совершенно новое звучание многие знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии, краеведения, которые подчас усваиваются формально и остаются обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению. Но туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств подростков.
Туризм – средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Регулярное занятие туризмом вырабатывает у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность.
Контакты, которые устанавливаются в походе, способствуют пониманию и установлению сотрудничества между участниками похода.[3]
Цель исследования:Изучить организацию и проведение туристических походов со школьниками
Задачи:
1) Изучить и пронализировать педагогическую и научно-методологическую литературу по теме исследования
2) Выявить методологические аспекты организации туризма со школьниками
3) Определить роль туризма в учебно-воспитательной работе в средней школе
4) Организовать спортивно – развлекательное мероприятие в походе для школьников старших классов
Объект исследования– процесс организации и проведения туристических походов со школьниками.
Предмет исследования– организация и проведение спортивно – развлекательного мероприятия в походе для школьников старших классов(9-11 класс)
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения туристического похода со школьниками.