Расчет массы перевозимого груза и фактической полной массы автопоезда в импортном направлении
Рассматривая наш автопоезд в составе автомобиля-тягача Renault-Magnum 440.19 TZ1 и грузового полуприцепа Renders NH4G31 (тентовый), получаем:
Масса транспортного пакета: mтр пак = nящ на поддоне * mгр брутто = 4*77= 308 кг
Масса транспортного пакета с поддоном: mтр пак c поддоном = m тр пак + mподдона =308+20=328 кг.
Количество ящиков по высоте, которые можно разместить в полуприцепе, равно 2, но поскольку транспортные пакеты грузим в 1 ярус, то загружаем полуприцеп в два уровня как показано на рис. 16.1.Б. При этом в каждом уровне умещается по 21 поддону (см. рис.16.1.А).
Масса перевозимого груза в полуприцепе: Mгр=nподдонов *nуровней *mтр пак c поддоном =21*2*328=13776 кг.
Коэффициент использования грузоподъемности: =13776/29110=0,47 (т.к. грузоподъемность автомобиля=29110 кг). Следовательно, данный полуприцеп является неэффективным с точки зрения грузоподъемности. Рекомендуется применить иной подвижной состав (например, меньшей грузоподъемности).
Тогда получаем:
Масса перевозимого груза в полуприцепе Mгр =13776 кг,
масса тягача снаряженная mтягснар=7518 кг,
масса полуприцепа снаряженная mппснар =6890 кг.
Фактическая полная масса автопоезда Mгр+ mтягснар + mппснар =13776+7518+6890=28184 кг
Допустимая полная масса автопоезда: m=43518 кг
Выводы:
1)Фактическая полная масса автопоезда (28184 кг) не превышает допустимую полную массу автопоезда (43518 кг).
2)Фактическая полная масса автопоезда с грузом допустима к перевозке во всех странах СНГ и ЕС, поскольку не превышает допустимые значения (рис.11
|
Рисунок 16.1. Схемы размещения укрупненных грузовых мест в кузове АТС: а)-вид сверху; б)-вид сбоку
Расчет фактических нагрузок на оси автопоезда
На рисунке 17 схематично представлен автопоезд с обозначением на нем основных размеров (расшифровка и значения приведены в таблицах 2 и 3) и нагрузок, где:
|
G - сила тяжести полуприцепа;
P - сила тяжести, действующая на опорно-сцепное устройство;
F - масса, приходящаяся на переднюю ось автомобиля-тягача;
R - масса, приходящаяся на заднюю ось автомобиля-тягача;
N - масса, приходящаяся на тележку полуприцепа;
M - масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство.
Для полуприцепа в экспортном направлении:
P= mпс(ссу) +G*(b/Z)=2090+13377*(2950/7750)=7182 кг,
N =mпс(тел)+G*(a/Z)=4800+13377*(4800/7750)=13085 кг, N1=N2=N3=N/3=4362 кг (т.к. 3 оси)
Для тягача в экспортном направлении:
F= mac(1)+ P*(d/lam)=4910+7182*(690/4120)=6113 кг,
R= maс(2)+ P*(c/lam)=2608+7182*(3430/4120)=8587 кг .
Для полуприцепа в импортном направлении:
P= mпс(ссу) +G*(b/Z)=2090+13776*(2950/7750)=7334 кг,
N =mпс(тел)+G*(a/Z)=4800+13776*(4800/7750)=13332 кг, N1=N2=N3=N/3=4444
Для тягача в импортном направлении:
F= mac(1)+ P*(d/lam)=4910+7334*(690/4120)=6138 кг,
R= maс(2)+ P*(c/lam)=2608+7334*(3430/4120)=8714 кг