ТО и ремонт автомобильного транспорта. Тема 1.3 «Устройство и основы теории электрооборудования»

Тема 1.3 «Устройство и основы теории электрооборудования»

Урок № 1.3.11. Тема: «Средства облегчения пуска»

При низких температурах пуск двигателя затруднен. Это обус­ловлено следующими факторами:

- ухудшением характеристики ак­кумуляторной батареи и соответственно стартера (см. рис. 1);

- увеличением момента сопротивления двигателя из-за повышения вязкости масла; невозможностью хорошо подогреть смесь (воздух в дизеле) из-за повышенной теплоотдачи нагревающейся при сжа­тии смеси (воздуха);

- плохой испаряемостью бензина, а следова­тельно, невозможностью образования качественной топливовоз­душной смеси.

ТО и ремонт автомобильного транспорта. Тема 1.3 «Устройство и основы теории электрооборудования» - student2.ru Для облегчения пуска применяют мероприятия с целью повы­сить характеристики электропусковой системы (аккумулятор- стартер), подогреть двигатель (масло, воздух) и принудительно поджечь смесь. Повышение характеристик электро-пусковой системы подразуме­вает повышение напряжения питания стартера. Для этого утепля­ют аккумуляторные батареи и производят их предпусковой подза­ряд или применяют вспомогательные источники питания.   Рис. 1. Характеристики стартера: I, II – характеристики со­ответственно при +25 и –25 ºС; М, N, n – соответственно момент, мощность и частота враще­ния вала стартера.

Предпусковой подзаряд производят при температуре ниже – 10 °С током 0,9С20 в течение 10 мин.

Вспомогательные источники питания представляют тележки с дополнительными аккумуляторными батареями (агрегат Э536) или источники питания, работающие от трехфазной сети (агре­гат Э307 или Э312), с трехфазным трансформатором и выпрями­телем.

Средства подогрева применяют в основном для пуска дизелей, монтируя их на двигателе. Различают средства подогрева воздуха (электрофакельный подогреватель и свечи подогрева), средства воспламенения смеси (свечи накаливания), средства подогрева всего двигателя (предпусковые подогреватели).

Свечи накаливания устанавливают во впускном коллекторе или в камере сгорания так, чтобы на них не попадало топливо из фор­сунок.

ТО и ремонт автомобильного транспорта. Тема 1.3 «Устройство и основы теории электрооборудования» - student2.ru ТО и ремонт автомобильного транспорта. Тема 1.3 «Устройство и основы теории электрооборудования» - student2.ru Спираль свечи 2 (рис. 2) нагревает перемещающийся мимо него поток воздуха. Время нагрева свечи до пуска двигателя 30...60 с, потребляемый ток 40...50 А, температура нагрева элемен­та 900...1050 ºС. Когда двигатель начнет устойчиво работать, свечи должны быть отключены.   Рис. 2. Свеча накаливания: 7 – корпус; 2 – спираль накаливания; 3 – кожух свечи

Конструкция системы предпускового подогрева дизельного двигателя свечами накаливания представлена на рисунке 3. Управление (включение и выключение) свечей подогрева осуществляется ЭБУ на основании информации, полученнной от датчиков системы питания.

ТО и ремонт автомобильного транспорта. Тема 1.3 «Устройство и основы теории электрооборудования» - student2.ru

Рис. 3. Конструкция системы предпускового подогрева

Электрофакельные подогреватели устанавливают во впускном коллекторе дизелей литражом более 5 л. На­гревательный элемент (спираль накаливания) подогре­вателей включается до пуска, а электромагнитный кла­пан при пуске открывается и пропускает топливо к спирали. Попадая на раскаленную спираль, топливо горит, а проходящий в цилиндры холодный воздух на­гревается, захватывает пламя и разносит по цилиндрам, обеспечивая подогрев камеры сгорания и воспламене­ние основной части топлива, впрыскиваемого форсунками.

После пуска двигателя подогреватель выключают. При этом клапан перекрывает подачу топлива к спирали.

Предпусковые подогреватели (например, ПЖД-30 для автомоби­лей КамАЗ) обеспечивают пуск двигателей при температуре ниже – 30 °С. Они состоят из форсунки, спирали накаливания для под­жигания топлива, подаваемого форсункой, и вентилятора, обеспе­чивающего обдув поддона горячими газами. Одновременно подо­гревается жидкость системы охлаждения двигателя. Пусковые по­догреватели работают на том же топливе, что и двигатель.

В настоящее время на автомобили КамАЗ устанавливаются двигатели фирмы Cummins на которых устанавливаются свечи подогрева.

Ссылка на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=lJ6X48oiU1w

Д.З. Богатырев А.В. и др. Автомобили. Стр. 450.

Наши рекомендации