Станция «Велосипедно-самокатная».
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ занятие-развлечение
В старшей группе
Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию.
Планируемые результаты:
интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;
интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила), в транспорте;
интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения»: разделяют игровые и реальные взаимодействия, способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила), в транспорте;
интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым;
интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие "»: могут моделировать предметно-игровую среду;
интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыкам: соблюдают правила поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения, понимают значение сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи», различают и называют специальные виды транспорта («скорая помощь», «пожарная», «полиция»), объясняют их назначение, различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»;
интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками ,могут участвовать в беседе.
Форма проведения: развлечение.
Действующие лица: Клёпа, Король Трёхглазка, Профессор, Доктор Айболит (взрослые).
У центрального входа детей встречают ведущий и инспектор ГИБДД.
Сценарий занятия
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. И поможет нам в этом наш гость – инспектор ГИБДД … (называет фамилию, имя, отчество инспектора).
Инспектор. Ребята, мы с вами живём в большом красивом городе. По его улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с мамой на автобусе, с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, значит, должны знать правила.
Ведущий. Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Ю. Яковлев
– Готовы учить правила дорожного движения?
Дети. Готовы!
Ведущий. Тогда вам пора отправляться в путешествие по Стране дорожных знаков. В пути вы узнаете много интересного. Постарайтесь всё запомнить, и когда вы опять вернётесь сюда, мы с инспектором будем принимать у вас экзамен.
Дети делятся на две команды (старшая и подготовительная группы). Одна команда идёт на «Велосипедно-самокатную» станцию, другая – на станцию «Скорая помощь». Движутся по периметру участка детского сада по «станциям».
Станция «Велосипедно-самокатная».
На площадке построены три полосы препятствий из кеглей, имеется три самоката (велосипеда).
Клёпа. Привет, ребята! Добро пожаловать на «Велосипедно-самокатную» станцию. Я знаю, что многие из вас уже умеют кататься на велосипеде, самокате, а кто-то ещё учится. А раз так, то нам надо изучить дорожные знаки для велосипедистов.
Демонстрирует знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено».
– Вот вам задачка:
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, смотрю вперёд
И вижу – скоро переход!
С. Михалков
– Что надо сделать?
Дети. Остановиться, слезть с велосипеда, дождаться взрослых и вместе с ними перейти дорогу.
Клёпа. Предлагаю поиграть в игру «Змейка».
Игра «Змейка».
Описание. На площадке три полосы препятствий из кеглей, расставленных «змейкой». Дети делятся на три команды. По сигналу ведущего (Клёпы) первый участник из каждой команды начинает движение на самокате (велосипеде), объезжая стоящие кегли. (Проводится с учетом возраста детей: дети старшей группы совершают движение в одну сторону, дети подготовительной группы – движение туда и обратно.) Выигрывает та команда, которая придет к финишу первой.
Клёпа. Запомните:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
До свидания!