Властный субъект. Обязанности

1) обязанность предоставлять частному лицу информацию

2) фиксировать поступление документов и других материалов

3) соблюдать процессуальные сроки на принятие решения и выдаче ответа заявителю

Правила процедуры административного процесса.

Пока рассмотрим универсальные стадии.

1. Организационно-подготовительная стадия —связана с деятельностью уполномоченных органов, организаций, должностных лиц по планированию своей деятельности на разные периоды, а также по подготовке к разрешению конкретного административного дела или совокупности однородных административных дел.
Как, должно быть, вы догадываетесь… Как, должно быть, догадываетесь… Деятельность государства… Деятельность государства… Связана с определенными затратами… Связана с определенными затратами… Расходы на денежное содержание, заработная плата, расходы организационного характера, для экспертизы, покупки мебели, командировки, ГСМ, автотранспорт. Планирование в РФ традиционно осуществляется на 1 год. Как по денежным, так и по натуральным показателям (оно первично). Помимо статистических затрат, есть текущие затраты. Например, введен новый порядок государственной услуги, который меняет её содержание. Всё это требует затрат.

Стадия возбуждения административного дела (начальная стадия) — государство принимает решение о необходимости осуществления конкретных управленческих действий на основе поступившей информации. Инициировать возбуждение административного дела может разный круг субъектов в зависимости от того, о каком производстве идет речь. Это может быть инициатива невластного субъекта, вышестоящей инстанции, собственная (редко и в любом случае связана с получением информации, формального повода). Это понятие условное! Никто не пишет постановление о возбуждении административного дела! Просто выносится решение о начале процедуры! Например, вы хотите получить паспорт, сообщение должностному лицу о том, что надо рассмотреть, и будет возбуждением административного дела! Это ВСЕГДА ВОЛЕВОЙ АКТ! Объясню: соответственно, регистрация вашего обращения — не волевой акт. Вашему паспорту присвоят входящий номер. А возбуждение дела — это когда его приняли к рассмотрению! Хотя даже формальная фиксация даже не всегда есть. Но фиксация по ходу движения внутри процесса составляется всегда. Повторяю 50 раз: в государственном управлении нет автоматизма, везде волевые решения.

3. Анализ управленческой ситуации —информацию, которая поступила в орган, или иную сопутствующую анализируют. Кроме того, принимается решение о достаточности или недостаточности этой информации для принятия решения по существу. В рамках этой стадии также может осуществляться запрос информации, в том числе у самого заявителя. Стадия завершается, когда соответствующий сотрудник приходит к выводу о достаточности информации для принятия решения по существу. Для контрольных производств состоит в исследовании состояния рассматриваемого субъекта. Вы обратились за выдачей лицензии, ваши документы исследовали и сделали вывод о соответствии. Стадия закончилась.

4. Стадия выработки управленческого решения — в большинстве случаев вышеуказанные действия и принятие решения осуществляются разными людьми, поэтому соответствующий сотрудник, государственный служащий или работник на основании имеющейся информации приходит к выводу и вырабатывает решение. Как правило, речь идет о подготовке проекта решения: правового акта, письма, документа и т.д. Соответственно, при это опять же может быть выяснено, что информации недостаточно. Тогда мы возвращаемся к предыдущей стадии и принимаем меры к получению этой информации. Это могут быть разные люди, и тогда передается.

5. Стадия принятия решения, причем управленческого — самая главная стадия! На основе анализа всех документов и материалов (ещё раз), сопроводительных, информационных документов человек принимает решение, как правило ответственное. И ставит свою подпись. И решение принято, даже если оно принято неправильно.

6. Стадия исполнения принятого решения — здесь есть тонкость: зачастую является самостоятельным административным делом со своими же стадиями! Понимаете? Но чаще всего всё совсем не так! Чаще всего исполнение заключается доведение этого решения до заинтересованных лиц и внесение в соответствующие базы данных. Выдали паспорт — исполнили.

7. Пересмотр решения (факультативная стадия) — выяснился порок в принятии решения. Оно пересматривается вышестоящим органом, юрисдикционным органом или самим органом, принявшим решение. Как по заявлению заинтересованных лиц, так и по собственной инициативе.

Задача 2. Гражданин Кузнецов 20 декабря 2006 г. вернулся в Россию из служебной командировки в Индию, а 29 декабря выехал в Финляндию, намереваясь встретить там Новый год и провести выходные. На таможне он задекларировал только автомобиль, поскольку никаких других предметов, подлежащих обязательному декларированию, не вывозил. На обратном пути, 8 января 2007 г., он услышал от работников таможни требование уплатить пошлину за ввозимые на территорию России лыжи, спортивный костюм и все его вещи. При этом таможенники изъяли всё, что у него находилось в автомобиле, под предлогом необходимости оценить стоимость каждой вещи для расчёта размера таможенной пошлины. Работники таможни обосновали свои действия ссылкой на Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. № 718, согласно которому физическое лицо, пересекающее границу РФ, может в месяц ввозить товаров для личного пользования на сумму, не превышающую 65 тыс. руб. Каковы правила исчисления сроков в административном праве? Оцените правомерность действий работников таможни.

Отметим, что Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. № 718 утратило силу или отменено, поэтому несмотря на указанное в задаче время будем применять действующее регулирование, а именно «Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) и «соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010» (ред. от 08.05.2015), (далее – Соглашение).

Определимся с тем, что представляют собой указанные предметы – автомобиль, лыжи, костюм и иные вещи.

Согласно п. 36 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТкТс), товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом. Определяющий признак – не осуществление предпринимательской деятельности – как видно, из условия задачи, условие соблюдается, поэтому указанные предметы – товары личного пользования. (Соглашение - ст. 3 - критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования. Так, таможенный орган исходит из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу). При этом указанные в задаче предметы не подпадают под Приложение 1 к Соглашению, которое перечисляет предметы, не являющиеся товарами личного пользования.

Общие положения относительно товаров личного пользования содержатся в главе 49 ТкТс. П. 1 ст. 352 обозначает правовое регулирование, указывая те акты, которые были обозначены нами выше. П. 2 этой же статьи говорит о том, что к товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.

Условие задачи свидетельствует о том, что предмет составляют сопровождаемый багаж, так ст. 351 даёт легальное определение - сопровождаемый багаж - товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу.

Согласно п. 2 ст. 8, обязательному таможенному декларированию в письменной форме подлежат: 1) товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица; 2) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования; 3) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей; 4) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию; 5) наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, в случаях, установленных таможенным законодательством таможенного союза; 6) культурные ценности; 7) товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж; 8) товары для личного пользования, указанные в пунктах 3 - 10 раздела I приложения 3 к настоящему Соглашению.

Нас интересуют п/п. 3, 4, 8.

П/п. 3. Согласно п. 1 ст. 12 Соглашения, таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к настоящему Соглашению.

Приложение 3. П. 1 – товары для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов (воздушный транспорт). Машина – 1 500 евро!

П/п. 4. Зарегистрировано на территории государства – члена таможенного союза, временно вывозимое (Фин.) и обратно ввозимое. Срок подпадает под временно (на мой взгляд). К тому же, подпадает под Приложение 3 – п. 21 - Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории государства - члена таможенного союза, временно вывозимые за пределы таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимые на таможенную территорию таможенного союза любым способом.

П/п 8. П. 7 Соглашения - товары для личного пользования, ввозимые обратно в неизменном состоянии,кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования эксплуатации), после их вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза, при условии подтверждения их вывоза. Законодательством государства – члена таможенного союза может устанавливаться порядок подтверждения такого вывоза. В случае если лицо не может подтвердить вывоз таких товаров, для целей применения настоящего подпункта такие товары освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии, что таможенная стоимость и общий вес ввозимых товаров не превышают стоимостные и весовые (количественные) нормы, установленные пунктом 1 настоящего раздела. Легальное определение - товары, бывшие в употреблении - товары, имеющие видимые признаки носки, стирки, эксплуатации.

Лыжи, костюм - требование декларации (+), требование уплаты пошлины (-), при условии, обозначенном выше. "Ценовой лимит" - таможенная стоимость не должна превышать сумму, эквивалентную 1500 евро, а общий вес товара ограничен все теми же 50 кг.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования. В случае отсутствия у физического лица необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары.

Отметим п. 1 ст. 8 Соглашения - физическое лицо вправе по своему желанию произвести декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации (относительно автомобиля и иных вещей).

Ответственность. За недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ, полагается административная ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. 1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза.При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

Письмо ФТС РФ от 06.10.2010 № 05-41/48871 "О формализации решений по таможенной стоимости и исчислении таможенных платежей" - В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 13.07.2010 N 15-П при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу Российской Федерации и предназначенного для личного пользования, в целях определения наличия состава преступления или административного правонарушения, а также для исчисления размера административного штрафа должна использоваться таможенная стоимость товара. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, определяется на основании стоимости таких товаров в случае наличия у физического лица оригиналов документов, подтверждающих ее, либо как на аналогичные товары.

Задача 5.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Статья 14.

2. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

8. Решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии или бездействие лицензирующего органа может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 3.

4) лицензирующие органы - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (ред. от 23.09.2016) "О лицензировании фармацевтической деятельности"

3. Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:

а) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

б) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в части осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация)

Нам нужен исполнительный орган власти субъекта РФ – республики Чувашия

Филологическое толкование – Приказ Министерства здравоохранения Чувашской республики от 7 июня 2016 года N 997 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2015 года N 365 ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

II. Основные задачи

Основными задачами Министерства являются:

лицензирование медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти); и т.д.

3.14. Лицензирует (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, …):

3.14.2. Фармацевтическую деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

Обжалование может быть в отношении Минздрава Чувашии!

(Организация ликвидирована 28 января 2008 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕГРЮЛ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ)

По всей видимости, наделение придание правовой силы актам комиссий по лицензированию осуществляют только в силу издания НПА соответствующего органа (например, Положение о лицензионной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по лицензированию фармацевтической деятельности, утв. Приказом Минздрава РФ от 09.08.2002 № 247 – П. 1.4. Решения Комиссии по вопросам лицензирования являются обязательными для всех участников фармацевтической деятельности, если иное не определено действующим законодательством Российской Федерации. П 1.5. Решения Комиссии могут быть обжалованы в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации). При отсутствии специального регулирования действует общее правило: акт комиссии – внутриведомственный акт, констатирующие наличие или отсутствие тех или иных фактических обстоятельств, что влияет на конечное принятие решения.

Комиссия по лицензированию – коллегиальный орган, в задачи которого входит проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства. Исходя из условий казуса, властными полномочиями эта комиссия не наделена, ее решение непосредственно не влечет никаких правовых последствий.

Задача 6.

В соответствии со статьей 9. 1 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" -

… торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, … хранение, реализация и утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Приказ МВД России от 12.04.1999 N 288 (ред. от 30.12.2014) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" уже не говорится про торговлю!

Постановление Правительства РФ от 28.08.2012 N 865

5. При выполнении работ (услуг) по торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление лицензионной деятельности, являются:

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании торговых помещений и оборудования, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг), отвечающих установленным требованиям к приему, учету, хранению и предпродажной подготовке оружия, обеспечению условий сохранности учетной документации, исключению доступа к оружию и (или) учетной документации посторонних лиц;

Приказ МВД России от 15.07.2013 N 541 (ред. от 30.12.2014)

Прямо указано на то, что это государственная услуга!

Административно-процедурные:

  • оказание государственных услуг
  • часть контрольно-надзорных производств (таких как регистрационные производства и разрешительные производства)

Административно-процедурные:

• Инициируются гражданином (например, гражданин, который хочет зарегистрировать какое-то право, обращается в регистрирующий орган с заявлением, в котором просит зарегистрировать это право. В этой ситуации обязанность гражданина обратиться в государственный орган может существовать, но она будет существовать как материально-правовая обязанность, а процедурно инициатором выступает именно гражданин, который начинает административное производство подачей соответствующего заявления)

• Частное лицо должно доказать наличие тех юридически значимых обстоятельств, которые позволят государственному органу принять требуемое от него решение.

11.1. При выполнении работ (услуг) по торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия соискатель лицензии также представляет:

документ, содержащий сведения о наличии оборудования, необходимого для выполнения заявленных работ (услуг);

документы, подтверждающие наличие системы учета, хранения и сохранности документации, оружия и основных частей огнестрельного оружия, исключающей доступ к местам хранения оружия посторонних лиц;

сведения о наличии в штате работников, ответственных за сохранность, учет и хранение оружия, а также выполняющих функции, связанные с продажей, предпродажной подготовкой, передачей и транспортированием оружия и выполнением заявленных работ (услуг) с оружием.

11.2. При выполнении работ (услуг) по реализации (торговле) патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов соискатель лицензии также представляет:

документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на правах собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид (виды) деятельности и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

документ, содержащий сведения о наличии оборудования, необходимого для выполнения заявленных работ (услуг);

документ, содержащий сведения об обеспечении условий, исключающих доступ посторонних лиц к местам хранения патронов и учетной документации;

сведения о наличии в штате специалистов, ответственных за сохранность, учет и хранение патронов, а также выполняющих функции, связанные с продажей, предпродажной подготовкой, передачей и транспортированием патронов (приложение N 3 к Административному регламенту).

Определение Верховного Суда РФ от 23.12.2010 N КАС10-661-суд сделал правильный вывод о том, что положения оспариваемой нормы возлагают на заявителя обязанность лишь представить в орган внутренних дел соответствующие документы для получения лицензии на приобретение оружия и патронов (в том числе акт обследования), а не самостоятельно организовывать проведение комиссионных обследований и составлять такой акт.

Исходя из смысла нормативных актов, регламентирующих оборот оружия, проведение проверки и составление актов комиссионных обследований помещений, зданий, складов для хранения оружия и патронов проводится сотрудниками лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел с привлечением лиц, поименованных в Инструкции, которые в установленный срок обязаны организовать проверку обследования помещений.

Таким образом, вывод суда о том, что обязанность по организации и проведению совместного с органами санитарно-эпидемиологического, пожарного и архитектурного надзора обследования помещений для хранения оружия и патронов перед выдачей лицензии адресована исключительно органам внутренних дел и не возлагается на юридическое лицо - соискателя лицензии, является правильным.

Задача 8.

Современное регулирование – до 8 пассажиров – лицензию получать не требуется.

Будем решать по старому регулированию, т.е. указанному в задаче.

Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 02.11.2004) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (редакция 2004 г.)

Ст. 17 – лицензия требуется на перевозку пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом. Коммерческая основа – ИП (указано в условии)

Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 N 402 (ред. от 03.10.2002) "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом"

5. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 03.10.2006, 26.09.2006 N Ф03-А51/06-1/3266 по делу N А51-3682/2005-29-127

Согласно статье 9 Закона о лицензировании для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган определенный перечень документов.

В силу пункта 3 статьи 9 Закона о лицензировании основанием для отказа в предоставлении лицензии является наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации, несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Суд в соответствии с материалами дела установил, что предпринимателем в лицензирующий орган представлен полный пакет документов, предусмотренный Законом о лицензировании и пунктом 4 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 5 Положения лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Принимая во внимание содержание акта от 25.05.2004 о результатах инспекционной проверки соискателя лицензии на право осуществления перевозок пассажиров и грузов, суд пришел к выводу о том, что проверка соответствия предпринимателя В.А.Беляшова лицензионным требованиям и условиям проводилась на основании представленных им документов, без непосредственного исследования объекта лицензирования. Кроме того, Управлением не представлено доказательств надлежащего извещения предпринимателя В.А.Беляшова о проведении указанной проверки.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.

Исходя из изложенных обстоятельств, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Управление не доказало факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий, которые явились основанием для отказа в выдаче лицензии.

Постановление № 402 – п. 12 - по результатам проверки должностным лицом (лицами) лицензирующего органа, проводившим ее, составляется акт (протокол) в 2 экземплярах.

Один экземпляр акта (протокола) передается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении.

Начальнику Управления МВД России по г. Челябинску

полковнику полиции

Миронову Сергею Викторовичу

от Афанасьева Евгения Геннадьевича

проживающего: г. Челябинск, ул. Гончаренко 95, кв. 3

место работы: -

контактный телефон: +79823442833

адрес для корреспонденции: 454078, г. Челябинск, ул. Гончаренко 95, кв. 3

ЗАЯВЛЕНИЕ

5 февраля 2017г. в 10 ч. 57 мин. около д. 67 по ул. Сони Кривой г. Челябинска, я оказался свидетелем административного правонарушения.

Автомобиль марки лада, модель гранта ГРЗ А978ББ 74RUS нарушил п. 9.2 ПДД, а именно на дороге с двусторонним движением, выехал для обгона на полосу, предназначенную для встречного движения – пересёк двойную сплошную линию.

Считаю, что водитель автомобиля марки лада, модель гранта ГРЗ А978ББ подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч. 2 ст.12. 16 КоАП РФ.

На основании п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является «сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения».

На основании п.4 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ «фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи» прилагаю фото- фиксацию административного правонарушение, что является одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.4 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ

ПРОШУ:

1. Считать данное заявление заявлением, указывающим на наличие события административного правонарушения;

2. Вынести определение о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст.28.7 КоАП РФ;

3. Выявить правонарушителя и привлечь его к административной ответственности на основании ч. 2 ст.12. 16 КоАП РФ.

В случае отказа возбуждения дела об административном правонарушении прошу прислать мне письменный мотивированный ответ для его дальнейшего обжалования.

Дата 07.02.2016

Ф.И.О. заявителя Афанасьев Евгений Геннадьевич

Подпись заявителя

Наши рекомендации